Наталья Попова (bamssi) wrote in british_cinema,
Наталья Попова
bamssi
british_cinema

«Поздние цветы» (Late Bloomers), 2011 год

Этот фильм совместного производства Франции, Бельгии и Великобритании отлично подходит к царящему вокруг настроению. Осень располагает прекрасными красками, а эта история – тончайщими полуобертонами. Это очень неторопливое, отстраненное и ничем незамутненное кино. Оно не претендует … просто существует, отвлекает, рассказывает. Историю о том, как по-разному мы делаем всё. Даже стареем.


Впервые за много лет Адам и Мэри (наконец-то) остаются одни. Нет, у них трое детей, четверо внуков и даже Нора, веселая прабабушка этого семейства. Но дети давно выросли и теперь сами по себе, Нора исчезает в неизвестном направлении, а наши герои с ужасом осознают, что состарились. Нет, это не тот ужас, с которым ты вырываешь первый седой волосок. Не первое отвращение к телу, не способному без одышки преодолеть пару лестничных пролетов в офисе. Это отчаяние, с которым люди переходят в категорию призраков: незримая линия за шестидесятилетием.



У этого кино нет особых секретов, ответов на все вопросы, зато есть Изабелла Росселлини (Isabella Rossellini) и Уильям Хёрт (William Hurt), удивительные актеры и вечные бунтари. Их слава пришлась на 80-е, но и сейчас они более чем востребованы. Картина отлично доказывает почему: Адам и Мэри рассказывают одновременно очень узнаваемую и очень свою историю. Мои родители ровесники этой четы, и мне очень даже понятны тревоги Джулии (чудесная британка Кейт Эшфилд), Джеймса (прекрасный ирландец Эйдан МакАрдл) и Бенджамина (не очень большая роль для таланта Люка Тредэвэя). «Дети» отлично справились и здорово меня отвлекли.


Разрешите не промолчу, просто Изабелла Росселлини – очень красивая женщина. В фильме есть кадр, где Мэри заходит в бар фитнес-центра. Осторожно садится, властно обнажает изгиб шеи… Мгновение, когда ты физически понимаешь, что женская красота – это не сколько сила, а воля. Красиво проходит по залу, оглядывается и понимает, что никто не видит её. «Эти люди просто дураки! Если не видят» - вдруг отвечает ей незнакомец. «Спасибо» - мысленно повторяешь за героиней ты.



Хёрту не важно, сколько экранного времени у него есть, какой свет направлен, насколько неуклюжим будет его персонаж. Мастер своего дела, он еще в 80-е прославился тем, что накрепко врезался в память. Так, если Изабелла с её Мэри шумит, суетится, давит, то немного потерявшийся во всем этом Адам постепенно заполняет тебя. Ты отлично понимаешь, почему им увлечена не только экранная жена, но и юные студентки. Но как эти двое хорошо в дуэте!


Сняла картину Жюли Гаврас (Julie Gavras), у нас почти не известная. А вот оператор Натали Дюран (Julie Gavras) поклонником французского кино хорошо знакома по работам над «Утренней звездой» (2012), нежно любимом мной «Уик-эндом в Париже» (2013). Больше по существу мне прибавить нечего. Неторопливый нежный и лукавый фильм о том, что не только несчастные, но и счастливые семьи бывают несчастливы по разному. Шучу! Это просто история о людях. О том, что жизнь – это движение. Каким бы трудным и неловким оно не было.


Tags: *рецензия, актер: luke treadaway, жанр: драма, раздел: фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments