Наталья Попова (bamssi) wrote in british_cinema,
Наталья Попова
bamssi
british_cinema

У всех есть прошлое, которое нам вредит. © Will Gardner

Пишу этот пост с разрешения eliza_doolittl и в благодарность ей же. Чтобы сразу унять всю мою личную подоплеку (Наташа, держи себя в руках) рассказываю анекдотом историю, которая привела меня в этот американский сериал. В одной из пятничных раздач нам элегантно напомнили, что если кто-то (а кто-то тут, Наташа, фанатствовал!) соскучился по Мэттью Гуду (Matthew Goode), то милости просим в шестой сезон. Для тех, кто не знает, персонаж Гуда появляется в 15 серии пятого сезона. Не стану повторят ироничной фразы, по которой остальное мне могла рассказать Википедия. Могла! Но, как на грех, в этой единственной серии пересеклись пути персонажей прекрасного британца Гуда и невероятного американца Джоша Чарльза (Josh Charles). Наташа, которая собиралась посмотреть (быстренько) появление любимого артиста, напоролась на нерешенные жизненные задачи. Дедушка Фрейд на этом месте бы презрительно похихикал, а я судорожно вернулась к началу начал и медленно заглотила пять сезонов. Самый неожиданный для меня выбор, бурное помешательство от которого достойно моей жаркой зрительской благодарности. Поводом для записи здесь станет игра Арчи Панджаби (Archie Panjabi), Алана Камминга (Alan Cumming), Марка Уоррена (Marc Warren) и уже озвученного Мэттью Гуда.


Когда дверь, в которую ты так долго стучалась, распахивается, ты не спрашиваешь «почему», ты вбегаешь в нее. ©

«Хорошая жена» (The Good Wife) — американский телесериал в жанре юридической драмы, премьера которого состоялась 22 сентября 2009 года на телеканале CBS. Авторы сериала (запомните эти прекрасные имена) — Роберт и Мишель Кинг. В центре повествования Алисия Флоррик (Джулианна Маргулис) — жена чикагского прокурора и мать двоих детей. Её муж, Питер Флоррик (Крис Нот), оказывается в центре политической интриги, после чего попадает в тюрьму с обвинениями в коррупции. Из зол он выбирает (как ему кажется) меньшее: соглашается признаться в связях с проститутками. Несчастная женщина оказывается втянутой в самый центр сексуального скандала, с детьми на руках, вынужденная проститься с привычной жизнью. Теперь ей нужно, после 13 летнего перерыва, выйти на работу, параллельно заботиться о въедливой авторитарной свекрови, детях и муже. Пока он заботится о своей карьере.



Тут то и появляется Уилл Гарднер (Will Gardner), давний приятель Алисии, роман с которым когда-то давно … не состоялся. Зато состоялся сам Уилл, именной партнер в крупной юридической фирме «Стерн, Локхард и Гарднер». Он убеждает партнеров и коллег взять Алисию, от которой шарахаются юристы Чикаго, на работу. О чем и не жалеет. По крайней мере, два – три сезона. На этом месте, при попытках высказать личное отношение к персонажу, прошу кидать в меня тапками. Так и запишем вместо невнятного бурчания «ТАПКИ!».



Сериал за шесть сезонов набрал такое количество наград, что даже перечислять придется быстро. Тут и «Золотой глобус», Премия Гильдии киноактёров США, «Эмми», за 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009 год… То есть от старта по сей день. Сейчас идет шестой сезон драмы, которую продюссируют (среди прочих) Ридли Скотт (Ridley Scott), сама Джулианна Маргулис (Julianna Margulies), Тони Скотт (Tony Scott), супруги Кинг, Дэвид В. Цукер (David W. Zucker) и другие.



Я беру на себя ответственность за твою безответственность! ©

Небольшая вводная. Перед нами традиционный американский сериал. То есть в сезоне мы имеем (в основном) 23 эпизода продолжительностью 43 минуты. Это юридическая драма с ярко выраженной мелодраматической линией главной героини. То есть одна серия – одно (или несколько) юридических дел плюс история Алисии. Плюс сюжет достаточно четко, но не явно, ведет личные линии еще нескольких персонажей. Можно смотреть эпизодами (смысл особо не теряется), но, погружаясь постепенно, затягиваешься в вполне обжитую реальность вымышленного Чикаго. Особая прелесть этого сериала – великолепно выдержанные психологические детали. На первых минутах пилотной серии совершенно потерянная женщина слушает, как некий мужчина признается в связях с проститутками. Женщину неопределимо влечет к … пушинке на рукаве его пиджака. Кажется, это единственное, что она видит. Совершенно подсознательным жестом она тянется снять её… Такого много! Это делает каждую серию не только объемной, но и очень гостеприимной. Не удивительно, что у сериала огромная армия фанатов.



Все понимают, что юридические драмы имеют очень… удаленное отношение к юриспруденции. Иначе это были бы – социальные драмы, по большей части британские и немецкие, беспросветные и безжалостные. «The Good Wife» - великолепно балансирует между байкой и драмой, оставляя драму – людям, а байку – делам. Это гармоничное сочетание комедии и трагедии в одном флаконе. Еще одна прелесть сценария: здесь второстепенные персонажи обладают самостоятельной волей. Пришли ли они на один эпизод или на пару сезонов, ты не понимаешь сходу. Более того, ты успеваешь впитать и полюбить образ до того, как осознаешь, что его тут больше не будет. «The Good Wife» - галерея образов и портретов, очень мастерски нанесенных сценаристами и подаренных нам актерами.



Актерский состав тут – закачаешься. Здесь и невероятное возвращение Майкла Джея Фокса (его Луис Кэннинг – произведение искусства), и знаковый персонаж Мэтта Зукри (ТАПКИ!), комичный и жуткий Майк Кристива Мэттью Пери, чудные дети Флоррик, невероятный ковбой Дианы Локхард и многие, многие, многие. Тому будет отдельный пост (когда-нибудь) и не здесь, а мы пройдемся по любимым британцам.

У Арчи Панджаби тут пусть неглавная, но большая и самостоятельная роль. Более того, её Калинда – один из самых ярких и загадочных персонажей. Мистически верная, интригующая, каждым движением подкупающая, мадам Шарма не отпустит вас от себя не на минуту. Кто-то вспомнит актрису в «Жизни на Марсе», кто-то в мимолетной роли в картине «Хороший год», или в «Играй, как Бекхэм». За роль в сериала Арчи стала лауреатом «Эмми» в 2010 году за лучшую женскую роль второго плана в драматическом телесериале. Более чем справедливо!



Персонаж несравненного Алана Камминга появляется в середине 1 сезона и остается в нем навсегда! Его Илай Голд – гремучая смесь комического и драматического, настоящая песня и линия – достойная отдельного разговора. Думаю, нам не нужно представлять этого британского режиссёра, актёра, писателя, продюсера и исполнителя. Перечислить все таланты этого шотландца невозможно, но поверьте еще менее реально отказаться от удовольствия наблюдать его в этом шоу. ТАПКИ! ТАПКИ! ТАПКИИИИИ!



Не удержусь! Потому что нельзя быть красивой такой!



Не думаю, что Марк Уоррен нуждается здесь в представлении. Мне казалось, я уже видела его всяким: от нежного в «Докторе» до мерзкого в «Виртуозах», невероятного в «Бешенных псах», такого пугающего в «Ни одна ночь не станет долгой». Продолжать можно долго, но такого, как здесь… я его еще не видела.



Не принимай серьёзных решений в трауре. ©

Наконец, с Мэттью и его героем всё сложнее. Потому что мы вплотную подходим к роковой серии под номером 15 в пятом сезоне. Одно волевое и (красивое, ТАПКИ!) решение сценаристов, вынудило к вводу в сюжет нового полу… центрального (по крайней мере, сквозного) персонажа - помощника прокурора Финна Полмара. Это отличная команда сценаристов, потому я бы не стала торопиться с выводами… но сюжет, как и всё в этом мире, требует гармонии, центровки веса. Финн – явно претендует на большее, да и это Гуд (ТАПКИ!), Мэттью Гуд (аааа!). Кто устоит перед ним?





В битве за правосудие не может быть слишком много воителей. ©

Подведем итоги, пока меня не снесло в области тапок и невнятного бреда о фрейдистских глубинах подсознания. Все мы преследуем в материале личное, питаем его и несет дальше. Что можно ждать от «The Good Wife»:

- отличного сценария! Восхитительная достоверность деталей в красочном кружеве вымысла. Тончайщие штрихи, и тебе плевать, что воинственные адвокаты снова утратили связь с реальностью и за даром спасли мир. Потому, как подана рука. Или передано волнение. Как прозвучала шутка или смешок. Чудно, чуде… ТАПКИ!

- развития персонажей, интересных дилемм. Каждому сезону – несколько кульбитов и поворотов. Частые этические задачи, интересные подходы. Всё снова возвращается к тщательной работе над сценарием и ТАПКИ!

- хорошей динамики, умелой узды интриги и абсолютной субъективности в выборе любимцев. Пока никто не слышит: Кэри Агос не смо… ТАПКИ!

- целой галереи портретов и актерских работ! Чего стоит один Дэвид Ли! Или Диана Локхард! Или свекровь Флоррик или мать Флоррик… продолжать можно бесконечно!

- гармонии смешного и грустного! Поразительно, но не скажу: больше ли я смеялась или грустила. Точно, точечно, взвешенно!

- многообразия! Тут каждый выберет для себя тему или линию. Мне не светило стать женой политика или адвоката, меня не трогают юридические битвы, но зато тема временного несовпадения (одна из линий сериала) разбередила раны, которые само время долго не могло залечить. Неделя «болезни» сериалом, и застарелая проблема решена. Поразительно, но факт!



Это игра вслепую... Почему бы нам не сделать всё совершенным? ©

Чего не стоит ждать? Британской емкости, глубинного анализа, достоверности сюжета, настоящих юридических коллизий и громких выступлений в суде. Здесь не будет блистательного сарказма «Юристов Бостона», это всё же не «Шелк», это не «Элай Стоун». Минимум мистики, социалки и цинизма. Много любви и сериальности. Так и было задумано. Высокого уровня телевизионная драма с крепким (великолепным ... ТАПКИ!) сценарием и американской привязанностью к морали. Как уж есть! Убеждена, что я перечислила достаточно причин своей бесконечной благодарности этой прекрасной картине! Кажется, всё же сдержав свою личную… ТАПКИ!!!!! В комментариях готова обсуждать до посинения. :)
Tags: *рецензия, актер: matthew goode, жанр: драма, жанр: мелодрама, раздел: сериал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments