Наталья Попова (bamssi) wrote in british_cinema,
Наталья Попова
bamssi
british_cinema

«Граница тени» (The Shadow Line), 2011

16 февраля родился замечательный Кристофер Экклстон (Christopher Eccleston), которому я давно задолжала много благодарственных слов. Но попробуем сегодня остановиться на одном изумительном детективе 2011 года, снятом Хьюго Бликом по собственному сценарию. Компанию сложному сценарию и Кристоферу составляют Чиветель Эджиофор, Кирстон Вэрэйнг, Ричард Линтерн, Рейф Сполл, Лесли Шарп, Дэвид Скофилд, Клер Кэлбрайт, Фредди Фокс, Роберт Пью, Стэнли Таунсенд, Саша Бехар и многие другие. Семь зубодробительных серий, с лихо закрученным сюжетом и многожанровыми аллюзиями. «Граница тени» - путешествие в пограничном мире, где люди еще остаются людьми, но уже не твердо убеждены, кем они являются на самом деле.


Трансляция сериала началась 5 мая 2011 года и закончилась 16 июня того же года. Проект снимали для ВВС-2, пилот был представлен публике чуть ранее - 2 апреля 2011 года на BAFTA принцессы Анны в театре Пикадилли. Хьюго Блик – валлийский писатель, продюсер, режиссер и иногда актер, а ко всему владелец своей продюсерской компании. Но «Границы тени» - стали первым подобным успехом в его карьере.



Начнем с сюжета. Не самая простая задача, так как в этой истории всё немного не то, чем кажется. Происходит преступление – убит важный наркобарон, только что освободившийся из тюрьмы, благодаря особому королевскому помилованию. Шофер, забиравший его из тюрьмы, исчез. Автомобиль был брошен в безлюдном месте. К расследованию приступает детектив Габриэль, только – только вернувшийся к работе после тяжелого ранения. Он с напарником участвовал в странной операции под прикрытием, о которой никто ничего не знает, а сам Габриэль не помнит. Теперь его напарник погиб, а сам Габриэль страдает от амнезии, вызванной застрявшей в его голове пулей. Скажем, это зачин. Сюжет же усложняется с каждой неслучайной фигурой в этом хороводе теней. Ведь вместе с полицией это дело расследуют и преступники, у которых свои задачи и цели. Каждая новая серия вносит еще чуть больше хаоса в этот разномастный, но очень цельный бардак.



Оператором проекта был Тат Рэдклифф (Tat Radcliffe), виртуоз, подаривший нам «Гордость», «71», «Казанову», «Тупик», эпизоды «Плейхауса» и «Уголовного правосудия». Поверьте, местами в этом сериале неважно о чем идет речь, важнее то, как это передано нам. Хитрая игра света, тени, деталей, ракурсов. «The Shadow Line» - в первую очередь, это очень красиво.


Ко всему невероятно трудно определить жанр. Детектив? Что ж: преступление есть, много преступлений, есть интрига, есть люди и монстры, есть типажи. Можно смело заявит, что это такой преображенный нуар – чуть более выпуклый и шаржевый. Правда, а что есть нуар на деле? Но тут, рядом с мрачными тенями и кровавыми преступлениями, вдруг абсолютно пародийный и ужасающий одновременно образ Джейка Раттена – гангстера буквально с обложки комиксов. Ему не хватает только разноцветных модных штиблет на ногах и верного кастета в кармане. Или вежливый мистический киллер с внешностью старомодного викария, привычкой к аккуратности и дурацкой шляпе. Злобный шеф полиции – индус. Сладкий до приторности и невозможно прекрасный Фрэдди, играющий не то непослушного любовника еще одного наркобарона, или злобнеького гения под прикрытием. Персонажи этой саги столь занимательны сами по себе, что иногда тебе кажется, что ты смотришь десятки фильмов, основательно выматываясь за каждые из семи шестидесяти минут.


Ко всему фильм приправлен изумительной музыкой, начиная от заглавной, исполненной Emily Barker & The Red Clay Halo, и заканчивая каждым незаметным вплетением.



Сериал получил смешенные отзывы. От полного восторга до откровенного сомнения. Хвалили сценарий, но укоряли за некоторую отвлеченность. Превозносили актеров, почти единодушно хвалили финал. Не знаю, имеет ли это значение для вас, но эту работу действительно можно оценивать неоднозначно, а главное в ней есть в чем запутаться.



Но назову семь причин смотреть «Границы теней». Первая - Кристофер Экклстон и его дуэт с Лесли Шарп. Тут сразу две причины. Первая сам Кристофер, вторая его невероятный сюжет с Лесли. Не первая их совместная работа, но каждый раз эти двое сводят с ума заново. Невероятный и очень трогательный тандем здесь.


Вторая - Чиветел Эджиофор. К нему давно следовало присмотреться самым внимательным образом, но тут – он шкатулка в шкатулке. Секрет внутри секрета. Работа, не оставляющая равнодушным никого.


Третья причина, Рэйф Сполл (Rafe Spall), которому здесь приходится отыгрывать очень странные оттенки. Если уж говорить о границах, то тут она самая тонкая – между откровенным гротеском и убедительным криминалом.


Четвертая, плавные переходы от истории к истории внутри единого сюжета. Со временем от них начинается кружиться голова. Местами это просто гениально. Честное слово!


Пятую и шестую причины я уже называла: кадры и типажи. Сцена за сценой, человек за человеком, оно столь многообразно и выпукло, что само по себе достойно внимания.


Седьмая причина – детали. Автомобили, чашки, ботинки, носовые платки – всё имеет значение. В отличие от персонажей, деталей заметно меньше, но то, как они подобраны и разыграны – вызывает безграничное уважение.


С днем рождения, цветочник Джозеф Бид и прекрасный актер, с днем рождения!
Tags: *happy birthday, *рецензия, актер: christopher eccleston, жанр: детектив, жанр: драма, жанр: триллер, раздел: сериал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments