Наталья Попова (bamssi) wrote in british_cinema,
Наталья Попова
bamssi
british_cinema

«Скотт и Бейли» (Scott & Bailey), 2011-2014

Безусловно, этот прекрасный сериал – новость, но как-то вышло, что мы еще отдельно его не обсуждали, а это стоит исправить. Этот прекрасный британский драматический детектив дебютировал на ITV 29 мая 2011 года, с тех пор в нашем распоряжении четыре сезона, 30 эпизодов, 21 час 30 минут.


Это криминальная драма, повествующая о личной и профессиональной жизни двух детективов манчестерской полиции, Рейчел Бейли (Сюранна Джоунс) и Джанет Скотт (Лесли Шарп). Пилотный сезон придерживался одного сюжета на эпизод, но в целом, у каждого сезона есть сквозное дело, личная проблема подружек (по одной на каждую) или единая для всего сезона ситуация. Сценарий основан на оригинальной идее. Всё вращается вокруг вымышленного участка Manchester Metropolitan Police, который возглавляет детектив главный инспектор Джилл Мюррей (Амелия Баллмор). Шоу снималось в основном в Манчестере, и все события связаны с ним.



Шоу хвалили за «строгую подлинность», внимаем к деталям, реалистичность. По продюсерской задумке, каждый из режиссеров руководил съемками не эпизодов, а «блоков» сезона, по две – три серии. Мораг Фуллартон сняла целых 7 эпизодов. Это делала истории еще более цельными, влиятельными и яркими. Но в целом, это вполне типичное британское детективное шоу. Хорошо снятое, с крепким сюжетом, обаятельными, неоднозначными персонажами, детальное, исполненное под изумительную музыку чудесным актерским составом. В нем есть всё, что мы любим в британском детективе. Потому, если вы разрешите, я просто назову важные для меня «плюсы» шоу.



Кастинг этого проекта, как и большинства британских, приятно называть и видеть. Ведь главным героиням компанию составляют Николас Гливс, Шон Магвайр, Тони Питтс, Дэниэл Уэбб, Дэнни Миллер (такой трогательный тут), Руперт Грейвз, Винсент Риган, Кевин Дойл (кто-нибудь знает, Лиам Дойл ему кто?), Стив Туссэн, мимолетный и смешной тут Джэйк Рош, Эдриан Данбар, Йен Бонар, Эндрю Нотт, Дэвид Прошо. Вы понимаете, что это – британский сериал? Тут можно долго перечислять. Но есть триада женщин умеющих сводить меня с ума своей игрой: Николя Уолкер, Лесли Шарп и Амелия Баллмор. Это никак не умаляя заслуг остальных. Просто каждая из этих трех, оставила своим первым появлением настолько неизгладимое впечатление… Или не так, чуть меньше пафоса. Каждая в разное время оставила во мне столь неизгладимое впечатление… черт, пафос – моё среднее имя.



Лесли навсегда напугала в «Полночи», заколдовала, запутала, влюбила и довела до того, что кидаюсь смотреть, не разбирая, если в титрах стоит заветное «Лесли Шарп». Инопланетная женщина!


Николя Уолкер играет мать в «The Curious Incident of the Dog in the Night». Даже после десятого просмотра спектакля, впечатление от ее игры не затерлось. Было ли это первым её появлением в моей памяти? Уже неважно. Если в титрах стоит её имя, значит мне понравится то, что я увижу.



Амелия занимает немало место в моих «чертогах» памяти. Её взаимодействие с Бенедиктом и Мартином на площадке «Шерлока» незабываемо. Конечно, это было не первое появление актрисы, с послужным списком длинной в расстояние от Москвы до Тольятти. Но этого достаточно, чтобы мгновенно поворачивать голову, когда слышишь её имя. Тут слава всему, у нее раздолье, да и еще и общие сцены и с Шарп и с Николя.



Пожалуй, не смогу отказать себе в удовольствии назвать еще два чудесных имени: Пиппы ХэйвудЗеленое крыло», «Питер Кингдом вас не бросит», «Пуаро», «Мистер Селфридж», «Мисс Марпл Агаты Кристи»), актрисы, которую мы редко балуем своим вниманием, но от которой трудно отвести взгляд, и Элли ХаддингтонДоктор Кто», «Лютер», «Чисто английские убийства», «Искра», «Война Фойла», «Доктор Джекилл и Мистер Хайд», «Метод Крекера»), чьё лицо (мне кажется) я не вспомню молодым, но (по секрету) именно оно долгое время казалось мне прообразом «типичной британки». В смысле, вот, как-то так я их и представляла.



и "типичное лицо"

Почему я вынесла мужчин отдельно и с таким удовольствием смакую женские имена? Это в какой-то степени диктует сериал. Откровенно и приятно феминистический. Без паники! В самом правильном и простом значении этого понятия. Женщины здесь не менее разнообразны, чем мужчины. Зачастую они сильнее, умнее, интереснее, чем мужчины, но без всякого уничижительного контекста. Они адекватно взаимодействуют, отображают успех и, не смотря на смещении личного и делового в канве сюжета, остаются в первую очередь детективами. Эпизоды часто и верно говорят о важных для женщин темах: насилия, доверия, амбициозности, выбора, чувства защищенность, граней агрессии. Никаких чудес нет: сильные, умные и смелые героини живут и взаимодействуют в «мужском мире», как и мы с вами. Это сторона сериала для меня – один из безусловных плюсов проекта.



Теперь о «личном». Лично я (условно) делю детективы на «истории про детективов», «истории детективов» и «истории в детективах». С первым легче всего: «Шерлок», «Лютер». Со вторым тоже несложно: «Пуаро», любимая старушка Марпл, «Вера». В чем отличия? В центре повествования первой категории – обаятельный и разрушительный персонаж, за которым мы и следим с большей жадностью и нетерпением, чем за тем, что вокруг него происходит на самом деле. Это немножечко… культ. Вторая категория неразрывно связана с «рассказчиком» (не заморачивайтесь, мой мозг испорчен теоретической стилистикой), где центральная фигура детектива – стержень истории, но не её цель. Мы любим героя, но сами того не замечая, следим не сколько за ним, за тем, что творится вокруг него. Третья категория сложнее всего: это когда сам детектив – как негатив пленки, слепок некого отрезка времени, переданного в нарративе. Говоря проще, когда сюжет – лишь повод зафиксировать некоторое время и передать, пересказать его линейно. Тогда особое значение имеет каждая деталь, каждый образ, а сюжет рассыпается на тысячи историй внутри одной. «Скотт и Бейли» - будет хорошим примером для этой категории.


Снова триада: Рейчел – импульсивная, упрямая, горячечная и открытая, в взаимодействии с мудрой, лукавой, невероятно обаятельной Джанет и величественной, резкой, взрывной, но справедливой Джил, рассказывают нам больше, чем просто истории преступлений, следствий и судебных решений. Это истории ежедневных побед, неудач, сомнений. Истории важных ошибок, причин и следствий, грубоватого юмора и самого взаимодействия. Плюс всё, что мы так любим в британском детективе. Да, лично я, больше всего люблю третий сезон.


Я столько уже наплела, что никак не могу понять, что мне осталось добавить. Да, на сценариями работа целая команда. В том числе Сюранна Джоунс и Амелия Баллмор. Как по мне, чудный опыт: писать сценарий для своих же героинь. Команда режиссеров и операторов. У этого сериала в целом всё хорошо с командным духом. Так, музыкой к нему занимались Бен ФостерТорчвуд», «Банан», «Нобл») и Мюррэй ГолдДень Доктора» (и много больше для «Доктора»), «Хокинг», «Смерть на похоронах», «Казанова», «Одинокий отец», «Близкие друзья», «Мушкетеры», «Cucumber»).



На этом от меня всё. Но, возможно, нам найдется, что рассказать и обсудить в этой работе. Всем доброго дня!
Tags: *обзор, актер: rupert graves, актриса: lesley sharp, актриса: suranne jones, жанр: детектив, жанр: драма, раздел: сериал, сообщество: обсуждение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments