Наталья Попова (bamssi) wrote in british_cinema,
Наталья Попова
bamssi
british_cinema

«Хинтерланд» (Hinterland), мини-сериал, 2013

Не знаю, любите ли вы британский детектив за тоже, что и я, но точно рассчитываю с вами это разделить. На повестке дня еще один небольшой шедевр ВВС, вполне себе исторически значимый. Дело в том, что это полицейская драма, снятая специально для S4C сразу на валлийском и английском языках, кроме того в эфир на BBC в 2014 году она вышла в таком же формате, став первой подобной телевизионной драмой для ВВС. Но это тонкости важные скорее для истории британского телевидения, чем для нашей истории, а у нас на повестке дня валлийская глубинка и бывший лондонский инспектор Том Матиас, которого загадочная личная драма привела в небольшой городок Аберистуит. Здесь он всем еще чужак, тем более что не сильно улыбчивый и разговорчивый, и ко всему ему предстоит расследовать пропажу пожилой леди, от которой в домике остались только выбитые зубы.

На этот раз мы немного спутаем карты и начнем с того, что так люблю в британских детективах я – неспешной невероятной, фантастической по музыкальности и плавности съемке. «Hinterland» - это долгое небо, побережье, резкие переходы и вездесущий свет.



За всю эту красоту отвечают Рори Тейлор («Доктор Кто», «Торчвуд»), Саймон ТинделПлохие»), Стюарт БиддлкомбОтец Браун», «Стелла»), Ричард СтоддардБыть человеком»), Хьюберт ТачкановскиВластелин любви»). Зачем каждый раз перечисляю эти имена? Потому что рано или поздно мы их запомним; запомним тех, кто предполагает для нас весь этот мир, а потом рождает его через свой объектив.



В валлийской версии сериал транслировался в восьми частях на S4C в октябре 2013 года, в двуязычной версии - в четырех частях в январе 2014 года. Нам доступны сейчас пять эпизодов – 4 серии первого сезона и рождественский бонус, который был призван смягчить ожидание сезона 2-го, ожидаемого этой осенью.


Предупреждение первое: при всей любви к драме, это королева драмы криминальной безнадеги. Суровый и такой большеглазый, печальный, как истинный рыцарь, Том Матиас сильно немногословен и педантичен. Камера упрямо фиксирует каждый шаг упорного трудяги. Так не подпрыгивает, как Шерлок в предвкушении «игры»; не ворчит, как верный Льюис; не кидается сломя голову на поиски разгадки, как один обожаемый эванс-инспектор. Том терпеливо следует уликам, которые камера не менее щедро подбрасывает нам. Было бы даже здорово вместе с инспектором петлять по красивым валлийским пейзажам, если бы поиск снова и снова не приводил нас к тому, что люди всё таки… такие люди.



Сценарии этих загадок нам подарили Джосс БаклиРозмари и Тайм», «Ближе к земле»), Эд ТомасПен Талар») и совсем не известные мне Ed Talfan и Jeff Murphy. То, что они не известны мне ничего не говорит, мне много чего не известно о британском телевидении. А вот режиссеры серий уже узнаваемы: тот же Эд Томас (он еще продюсер и монтажер), снимавший эпизоды «Катастрофы» и «Парней из пекарни» Гарет Брин, подаривший нам «Снежный пирог» Марк Эванс (а также недавнее «Убежище», «Аварию», «День открытых дверей»), а также Джулиан Джонс, знакомый нам по работе «Истинный Леонардо» с Питером Капальди.



Главную роль исполнил Ричард Хэррингтон, ставший для меня прекрасным открытием. Лицо, смутно знакомое еще по «Пен Талару», «Чуть свет – в Кэндлфорд», «Продано!», «Работницам», «Аварии», «Холодному дому», «Заговору против короны», оказывается (вот она наивность русской Наташки возомнившей, что что-то знает о потенциале британского телевидения) принадлежит прекрасному артисту с очень своеобразной манерой игры и чудными глазами. Рада буду, если кто-то знает о человеке больше, чем мой не очень внятный восторг, потому что наблюдать его и за ним – ни с чем не сравнимое удовольствие.



Еще в сериале можно увидеть Мали ХаррисПарни из пекарни», «Быть человеком», «Как выйти замуж за три дня»), Мэттью ГравеляБродчерч», «Торчвуд», «Ребенок Розмари», «Судья Джон Дид»), Алекса Харриса Торчвуд»), Граффадда ГлинаВселенная Стивена Хокинга», «Полдарк», «Льюис», «Стелла»), Стеффана РодриГарри Поттер и Дары Смерти», «Огурец», «Отец Браун», «Инспектор Клот») и много других валлийских и английских актеров. Окончание фразы выдает моем смущение, потому что количество свежих, незнакомых лиц в этой телевизионной работе просто невероятно … и радует.



Итого. Перед нами абсолютный нуар на валлийский лад. Прекрасные пейзажи и черные тайны, которые скрывают окружающие красоты. Перед нами больше, чем полицейская загадка. Каждая серия бережно и осторожно исследует извечную тему искупления. Каждый раз на новый лад. Первая серия начнется с загадочного исчезновения благопристойной леди. Вторая уведет нас в такие дебри… и подарит слишком много подозреваемых. Третья заставит инспектора покуситься на очень сплоченное сообщество небольшой деревни. Четвертое дело заставит инспектора потерять контроль, отступая всё дальше и дальше по краю своих правил. А начнется оно с того, что в бескрайнем поле, рядом с железнодорожными путями кто-то бережно посадит тело красивой девушки, выбрав для нее особенную позу. Есть еще рождественский эпизод, в котором Том не только вернется расследовать чудовищный поджог, погубивший ребенка, но и собственную драму.



Профессиональная критика оказалась к сериалу милосердна, не смотря на не самые высокие рейтинги. BAFTA Cymru Awards одной из серий (не поняла какой именно эпизод) торжественно вручила призы за лучший сценарий, режиссуру и постановку. В июне подтвердили выпуск 2 новых серий в сентябре этого года.


Создатели драмы подчеркивают, что они хотели показать уязвимость тех, кто работает на страже закона. Показать живых людей, постоянно находящихся на самой границе света и безжизненной тени. То, как их разрушает это изнутри, подтачивает и меняет. Но при этом остаться традиционной детективной историей. Говоря по-русски: очень грустный молчаливый инспектор добровольно переезжает в глубинку, где убеждается, что люди… везде хороши. Будет красиво, грустно, даже больно, но убийца, в конце концов, будет схвачен и привлечен. Если не к ответу, но к искуплению точно.



Во всем этом есть чуткий осадок чего-то скандинавского, потому любители северных детективов получат особенное удовольствие. Плюс, шоу снималась с огромной самоотдачей. Проект был задуман и крайне медленно воплощался, пока чуть не был остановлен резким ограничением бюджета. Тогда мужественные актеры, операторы, режиссеры и прочие волшебные люди, в лютый холод, дождь и полный разброд, экстренно не кинулись продолжать работу. Спасибо им за то, потому что результат подкупает.


Дальше критики много говорят о том, что фактически было снято не один, а два сериала, так как разница между валлийским и английским не только фонетическая, но и культурная. Про то, как было трудно; что иногда приходилось не просто переснимать на другом языке, но и переснимать сцены под другой язык. Это крайне интересно, но нам не очень доступно. Только тем везучим, что будет смотреть в оригинале.


Зато оценить превосходный саундтрек Джона Е.Р. Харди (мне знакома только его работа над странной картиной «Покидая Ленина» 1994 года) мы более чем можем. Так как для «Хинтерланда» особе значение имеет само место, то и музыка оказалась соответствующая, по хорошему привязывающая нас к этой земле.







Сам Хэррингтон чаще всего на вопрос «Так о чем это?» отвечает, что мы можем подумать что перед нами традиционная детективная история и не ошибемся, но для него это еще и поиск еще неизвестной глубинки. Чтобы это значило, знает только он и британское телевидение последних лет с увлечением изучающее тайны небольших городов на своих побережьях.


Всем доброго дня!
Tags: *рецензия, жанр: детектив, жанр: драма, раздел: сериал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments