Наташа (visvang) wrote in british_cinema,
Наташа
visvang
british_cinema

Загадочное ночное убийство собаки // The Curious Incident of the Dog in the Night-Time

Мне посчастливилось попасть на показ, приуроченный к какому-то фестивалю Британского кино, а сейчас вот TheatreHD объявил немногочисленные показы этого спектакля в разных городах (в Москве и Петербурге пока не вижу, может, позже будет), и я прямо-таки считаю своим долгом как следует прорекламировать его как можно большему числу людей, которые готовы смотреть историю про мальчика-аутиста. А что еще делать, когда выходишь из темного зала кинотеатра с ощущением полного восторга? :)



Спектакль поставлен по одноименному роману Марка Хэддона, в главной роли Люк Трэдуэй. В спектакле также играет известная любителям сериала "Шерлок" Уна Стаббс и еще много прекрасных актеров, о которых я, к сожалению, ничего не знаю. Если интересно, по ссылке чуть больше официальной информации, там же расписание показов по городам (в разделе "Афиша").


Я уже написала, что мое главное впечатление от спектакля - восторг, чистый восторг! Такое, знаете, совершенно удивительное ощущение радости и удовольствия, когда хочется улыбаться во весь рот и хлопать. И это все несмотря на то, что я смотрела не сам спектакль, а запись.

Я постараюсь держать себя в руках и не раскрывать все сюжетные повороты спектакля, но, сами понимаете, это сложно, так что если точно не хотите портить себе сюрприз, дальше не читайте.

Итак, перед нами история пятнадцатилетнего мальчика-аутиста (его зовут Кристофер Бун), который живет с отцом в маленьком тихом городке, считает, что его мать умерла, учится в специальной школе, имеет феноменальную память и удивительные способности к математике. Спектакль оформлен так, будто все происходящее в нем произошло с Кристофером, он потом написал про это книгу, а по его книге в школе поставили спектакль (вокруг этого там есть несколько милых моментов по ходу дела), а мы смотрим то ли этот школьный спектакль, то ли историю Кристофера.

Собственно события начинаются с того, что Кристофер находит убитую собаку соседки, а его, в свою очередь, находит полицейский. Он очень переживает из-за собаки и решает провести собственное расследование и найти убийцу, и в процессе узнает, что же на самом деле произошло у родителей, и как-то на это реагирует. Все это, естественно, никакой не детектив, а история про людей и взаимопонимание.



Честно признаюсь, что у меня спектакль слегка "развалился" на две части: первая половина первого действия, когда я со стороны наблюдала за главным героем, удивлялась, какой он умный и в то же время странный, восхищалась сценографией и режиссерскими находками, и все остальное, когда становится уже не до театральной и актерской техники, а просто сопереживаешь изо всех сил, чувствуя себя и самим этим мальчиком, и его отцом, который очень его любит и заботится, и матерью, которая хотела как лучше, и учительницей, которой единственной он доверяет безоговорочно, и всеми случайными прохожими и полицейскими, которые вроде и не против помочь, но очень уж странно и непонятно.

Мне, конечно, сложно судить, насколько достоверно переданы ощущения Кристофера от поездки в одиночестве из Суиндона в Лондон с вокзалом, общением с банкоматом, покупкой билетов, поездом, метро и поиском нужного дома и т.п., но то, что передано - показано как-то очень понятно и близко. Пожалуй, переломным для меня лично стал не тот момент, где он узнает правду, хотя для героя именно это важный перелом, а как раз сцена на вокзале, где его "затапливает" информацией отовсюду - вывески, надписи, информационные объявления, реклама, указатели, и толпа людей вокруг совершенно не помогает. Еще мне понравилось, как видно, насколько другие вещи его очень сильно беспокоят, не те, которые беспокоили бы большинство людей, но при этом переживания, естественно, совершенно настоящие. Еще мне очень понравилось, как в сложные моменты он вспоминает, что и как ему говорили, берет себя в руки - и делает!

В целом, несмотря на то, что в спектакле есть тяжелые моменты, нервные моменты, моменты, когда непонятно, будет дальше хорошо или сейчас станет совсем плохо, общее впечатление - легкое и светлое. Совершенно замечательно, что нет осуждения ни одного из взрослых, какие бы странные, сложные и неоднозначные поступки они ни совершали. Во-первых, потому что я не уверена, что кто-то может дать однозначный ответ, как правильно поступать в той ситуации, в которой они, возможно, поступили не лучшим образом. А во-вторых, потому, что это история вообще не про то.

И отдельно про сцену. Я такое очень люблю (а кто-то, возможно, нет): современный театр, когда сцена и декорации играют важную роль и создают не просто антураж для игры актеров, а работают на настроение и, если так можно выразиться, стиль, да еще со всякими спецэффектами. Тут сцена - это со всех сторон открытая в зрительный зал площадка, из декораций есть несколько ящиков, которые служат всем по мере необходимости, еще есть игрушечная железная дорога, письма, книга и мел, которым мальчик иногда рисует на полу. Всё! Все остальное - улицы, дома, вокзал, комнаты - организованы освещением и всякими "световыми" спецэффектами, вроде поочередного "зажигания" частей сцены, на которых нарисованы контуры домов как на плане квартиры с номерами, или "едущего" изображения эскалатора.



Конечно, совершенно прекрасен исполнитель главной роли Люк Трэдуэй, которому веришь безоговорочно (насколько я поняла, сейчас спектакль идет в Gielgud Theatre в Лондоне с другим актерским составом). Актеры-исполнители других ролей тоже очень хорошие, и все вместе они создают нечто совершенно потрясающее. Сходите, посмотрите и, надеюсь, не пожалеете!
Tags: *рецензия, актер: luke treadaway, раздел: спектакль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments