Наталья Попова (bamssi) wrote in british_cinema,
Наталья Попова
bamssi
british_cinema

«Карантин» (Containment), 2015

Картина Нила МакИнери-Уэста, с более чем скромным бюджетом, в описании претендовала сразу на несколько жанров: хоррор, фантастика и триллер. Первый вызывает во мне панику одним звучанием, второй и третий требуют особой высоты сценария и актерских талантов, но на всё был один ответ – имя Лу Брили в составе участников. Для тех, кого гнетут мои сомнения, честно укажу – этот фильм выстроен в манере очень реалистичный современной антиутопии, упрощен до невозможности, и лишен обычных условий хоррора. Только люди, запертые в замкнутом пространстве; люди, которым как всегда не хватает всего – информации, сил, друг друга.


Сюжет

Однажды, не объясняя ничего, целый многоквартирный район города с жильцами внутри закрыли на карантин. Ни воды, ни электричества — запертые в своих домах люди начали нервничать. Объединив усилия, они решили использовать любые методы, чтобы сбежать.



Подробнее

Режиссер и автор идеи проекта (рассказа, который решил сам экранизировать) - Нил МакИнери-Уэст (Neil McEnery-West), действительно новичок на международной арене. А вот на родине Нил был известен, как фотограф, писатель и автор хорошего короткого метра, отснятого на свой фотоаппарат. «Карантин» надел много шума у себя дома, где благодарные критики подчеркнули визуальную мудрость картины, многие указывали на то, что молодой режиссер честно наследует забытому теперь польскому кинематографу, мастерски сочетавшему абсурдность реальности и мистификацией сознания. Всё это удалось сделать очень сдержанными средствами. За что, браво!


Немного развернем сюжет

Нил хотел показать современную историю, выстроенную по типу «Повелителя мух», но сконцентрированного не на одной человеке, а на группе лиц. Что помогало бы развернуть невидимую угрозу и человеческую мотивацию в очень разных проявлениях. Для этого у него есть главный герой, Марк (Ли Росс), незадачливый художник, который очень спешит попасть на суд с бывшей женой. Речь идет об опеке над сыном, и для Марка свобода больше, чем безопасность, это цель. Обнаружив себя запертым в собственном неухоженном жилье, Марк с удивлением понимает, что стену к нему ломает угрюмый сосед, Сергей, иллюстрирующий агрессивную прослойку эмигрантов. Единственная радость Сергея (Эндрю Люн), маленький аутичный брат, которого играет еще один совсем юный британец – Уильям Постлетуэйт (William Postlethwaite).


Дополняют компанию чудные соседи – нервозная парочка из героев Лу Брили и Габриэля Синьёра, да чудная разбитная старушка Энид, которую играет Шила Рид. Чуть позже компанию разбавит героиня Пиппы Никсон, но это уже лишние подробности.


Актерский состав

Команда разношерстная, но у него есть парочка «локомотивов», которые не грех указать. Начнем с Шилы Рид, почти восьмидесятилетней шотландки с послужным списком на не одну пару страниц. Она работала с Лоуренсом Оливье в Национальном театре, имеет длинный шлейф наград (в том числи и имени своего босса), играла в культовой «Бразилии» Гиллиама, дважды засветилась в «Докторе Кто» (последний раз как бабушка Клары Освальд), а еще в проектах «Зимний гость», «Акушерки», «Кости», «Чисто английские убийства», «Отце Брауне», «Плейхаусе», «Преступлениях прошлого» и тд. и тп. Кто тут, как и я, коллекционирует шикарных британских старушек?


Марка, видимый датчик напряжения сюжета, играет Ли Росс, актер, которого на родине также представлять не нужно. Фанаты «Доктора Кто», вспоминают боцмана Хью Бонневилля, простите. А остальные роли Ли в «Английском пациенте», картинах «Гол!», «Тайны и ложь», «Удостоверение», сериалах «Титаних», «Саутклиф», «Виртуозы», «Чисто английские убийства», «Жизнь на Марсе», «Прах к праху», «Вера», «Водитель», «Робин Гуд».


Лу Брили представлять не нужно здесь, да и везде, где правят британские сериалы. Сыграть персонаж с двумя репликами так, чтобы его историю расширили до всемирного обожания, это судьба. Я жадно ищу всё, что можно посмотреть с актрисой. Тут роль невелика, но приятна. Просто провести время в обществе любимицы.


Думаю еще стоит указать Пиппу Никсон, нам знакомую по эпизодам «Чисто английских убийств», «Гранчестеру», «Незабытому» (новинка прошлого года), «Закон и порядок: Лондон». Сергея, простите, Эндрю Люна, мы тоже видели в «Докторе Кто». Это тот самый Чанг, которого не смотря на мольбы, Мисси показательно развеяла в гробнице на глазах у Доктора. В «Темных водах». Еще мы встречали парня в «Дирке Джентли», и судя по всему он активно занят в театре. Жаль, до него нам дотянуться труднее. Сергей из него вышел пренеприятнейщий, просто на заглядение.


Техническое

Сценарий к фильму написан Дэвидом Лемоном (штатный сценарист «Врачей» и автор многих хороших короткометражек). Нил написал рассказ, а вот адаптировал его Дэвид. По мнению Нила, он выбрал последнего потому, что тот умеет находит смешное в самых черных моментах, а это то, чего не хватало рассказу режиссера. Остальное дополнили актеры, которые судя по восторгам МакИнери-Уэста, с удовольствием разделили его идею рассказать историю современной Британии в рамках одного ужаса. Могу подтвердить. В картине нет особой крови, обрушений, громкого воя, зомби или этапов разложения. Но есть ощутимая динамика, которую подпитывают именно актерские решения.


Да, картину снимали в реальном живом районе, жители которого добродушно поприветствовали съемки истории о том, как людей без суда и следствия заживо закрывают в точно таких же домах на неизвестный срок. По рассказам актеров и режиссера были «очень гостеприимны». Всё это помогло, опять таки по словам счастливого режиссера, воплотить на экране натуральный психологический ужас, не прибегая к современной графике и спец. эффектам.


Подведу итоги

Это неторопливое, реалистичное кино, сотканное из непростых и невеселых метафор. Могущество напряжения достигается только четким сценарием, хорошей игрой актеров и камерой, которая выбрала стилистику пограничную документальной съемке. Не так, как любят снимать городской хоррор, а так, как бытовые драмы когда-то снимали поляки. Фильм сильно нетороплив, финал открыт, а указанные жанры очень условны. Вам судить: смотреть это или нет.


Доброго вечера!
Tags: актриса: loo brealey, жанр: драма, жанр: триллер, жанр: фантастика, раздел: фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments