Наталья Попова (bamssi) wrote in british_cinema,
Наталья Попова
bamssi
british_cinema

«Смерть супергероя» (Death of a Superhero), 2011

Бывают такие истории, которые как не рассказывает, выйдет грустно. Но бывают такие фильмы, в которых, как бы грустно не было, будет прекрасно. Предлагаю сегодня небольшое путешествие в картину ирландца Йена Фитцгиббона с двумя исключительными британскими актерами «на борту». Это Энди Серкис, на этот раз снятый без зеленого экрана, и юный Томас Сангстер, в буквальном смысле взрослеющий в кинематографе. Жанр - драма. Экранизация одноименного романа новозеландского писателя Энтони МакКартена. Еще одним героем этого фильма станет прекрасная мультипликация, но об этом ниже.


Сюжет

Подросток Дональд Кларк болеет раком так давно, что уже и забыл – был ли он когда-нибудь здоровым. Его родителей больше всего беспокоит то, что сын не хочет бороться с болезнью, но всё ухудшается, когда парня однажды снимают с перил моста. Все мозгоправы города к его услугам, но он молчит и рисует мрачные комиксы о еще более молчаливом супергерое и его антиподе – злодее с огромным шприцем в руке. В отчаянии мальчика приводят к занятному доктору, утверждающему, что он изучает – смерть, а специальность его - танатолог.



Герои

Новозеландец Энтони МакКартена сам прислал свой роман продюсерам, сам адаптировал его для кино. Это не удивительно, Энтони – не только писатель, но драматург, сценарист и даже режиссер по совместительству. Роман «Смерть супергероя» опубликовало издательство «Азбука» в 2012 году. Это второй роман писателя, переведенный на русский. Да, как сценарист Энтони не последний человек, номинант на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Вселенная Стивена Хокинга». «Английский гарем» (первым переведенным на русский) был снят британским телевидением (Робертом Шеппардом) еще в 2005 году.


Номинант на премии «Золотой глобус» (2007), BAFTA (2007) и «Эмми» (2009), английский актёр, кинорежиссёр, и просто легенда, Энди Серкис чаще всего воспринимается через призму своих своеобразных ролей – Горлума, Кин-Конга или примата Цезаря в фильме «Восстание планеты обезьян», где его движения и голос были использованы при создании компьютерного персонажа с помощью технологии «захват движения». Его работы послужили отправной точкой для горячих споров о том, где проходит граница между актёрской игрой и компьютерной графикой. Несмотря на заявления некоторых критиков о том, что Серкис заслуживает «Оскара» за роль Голлума, Академия киноискусства решила, что он не подходит под критерии, так как актёр при этом должен был лично присутствовать на экране.


На фоне этого все забывают такие прекрасные работы Энди, как Уильям Хэйр в «Руки-ноги за любовь», Мартин Ханнетт в «Круглосуточных тусовщиках», Иэн Дьюри в «Секс, наркотики и рок-н-ролл» (незабываемая роль, достойная отдельного рассказа), Джон Д’Обан в «Кутерьме», Эйнштейн в «Эйнштейн и Эддингтон». Невероятен Сёркис и тут, ведь ему предстояло играть в паре с «умирающим подростком», играть человека, способного остановить гнев и страх. Мы в такое почти не верим, но Энди, как всегда, невероятно убедителен.


Томас Сангстер родился на южной окраине Лондона в 1990 году, где он сейчас и живёт с сестрой Авой и родителями, актёрами Ташей и Марком Сангстерами. Актер и бас-гитарист, Томас является родственником Хью Гранта и выпускником Pimlico School. Сейчас, не смотря на свой юный возраст, он уже легенда. Его привели сниматься на ВВС ее в 2003 году, а первая заметная роль в кино состоялась на съемках легендарной «Реальной любви», в котором он сыграл приёмного сына Лиама Нисона. Камера любит его, и каждое, самое молчаливое появление в кадре запоминается: будь то Тристан в «Тристане и Изольде», большая роль в «Моей ужасной няне», роль в «Докторе Кто», мимолетная в «Яркой звезде» или Маккартни в «Мальчике из ниоткуда». В 2006 году Томас Броди Сангстер и его мать, Таша Бертрам, создали компанию Brodie Films, цель которой — создать возможности в киноиндустрии для новых британских талантов — инновационных сценаристов, актёров и режиссёров. Но это уже другая история.


Лет десять назад один несколько легкомысленный доктор, обследуя небольшую травму на моей коже, уверил меня, что у меня рок. Прям в лоб, закатывая глаза и (чем напугал отдельно) не взяв деньги за прием. Дерматолог – онколог редкость даже в Москве, и пока нашлись деньги и нужная клиника, прошло некоторое время. Очень странное время. Обсуждать подобное с родителями не смогла, боясь напугать. С друзьями, не зная смогу ли не отпугнуть. Предоставленная невеселым мыслям, повсеместно ощущала себя под толщей воды. Идешь ли по улице, прячешься ли под одеялом. Рядом стоят люди, звучат голоса, но до тебя это доносится через тонну, тонну невидимой преграды. Я была много старше юного Дональда и мой диагноз не подтвердился.


К сожалению, в русской традиции не принято говорить болезни открыто и поднимать такие вопросы, как психологическое состояние тяжелой болезни, мироощущение человека и его близких, принятие и неприятие смерти. К сожалению. Потому что нет ничего важнее, чем это. Знание, что человек и его болезнь – не единое целое. Что химия терапия не отменяет характера, юности, надежд и одержимого желания целоваться. Разделение истории на вживленный комикс и превосходный дуэт замечательных актеров позволит устраниться от темы, избавится от неловкости и увидеть за всем этим просто историю взросления. Большого человека и очень юного.


Бывают такие истории, которые, как не рассказывай, останутся грустными. Но есть такие истории, которые просто необходимо рассказать, как бы не было грустно. Всем доброго дня!
Tags: *рецензия, жанр: драма, жанр: экранизация, раздел: фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments