Наталья Попова (bamssi) wrote in british_cinema,
Наталья Попова
bamssi
british_cinema

«Марчелла» (Marcella), сериал, 2016 год

Эта апрельская новинка канала ITV под слоганом «Detective. Witness. Suspect» оставила даже у меня, влюбленной в жанр, странный привкус. Рекомендую, потому что новинка; прекрасный актерский состав. Из легендарных Шинед Кьюсак и Нина Сосанья, из впечатляющих: долго и успешно снимавшаяся на американском телевидении ирландка по происхождению Анна Фрил (фанаты Ли Пейса помнят её звездную роль в паре с ним в «Мертвых до востребования»), набирающий обороты пра-пра-правнук Чарльза Диккенса Гарри Ллойд (приметен в «Волчьем зале», «Клубе бунтарей», первом сезоне «Пустой короны», «Игре престолов», «Больших надеждах», «Докторе Кто» и список еще неполный), а чудного Николаса Пиннока никогда не забудут фанаты «Фортитьюда». Для тех, кого не впечатлили эти имена или тех, кто не ищет в проектах имен актеров, режиссерских состав тут тоже внушающий. Первый снимал для нас эпизоды «Бродчерча», второй - «Моста», третий - «Валландера». С остальным сейчас разберемся.


Проект был мощно заявлен. Участие таких звезд, как Кьюсак, вполне успешная в Америке Фрил, трансляция на Netflix, сценарист «Моста» и «Убийства на Сандхамне» (Ганс Розенфельдт) в команде, где также есть сценарист «Жизни на Марсе», «Праха к праху» и «Без обид» Марк Грег, а также один из авторов «Мушкетеров» Бен Харрис. Теле-гиды обещали настоящую бомбу: «Анна Фрил играет безумного детектива в самом ожидаемом триллере этой весны!». Купиться было не трудно. Скажу сразу, не пожалела ни одной минуты потраченные на восемь очень разных эпизодов. Будет вам и скандинавской безжалостности, должной мрачности, интригующего безумия, красивой съемки, музыки и неожиданно прямолинейной концовки. Годами ждешь случая сказать «А убийца – дворецкий», но не предполагаешь, как разрушительно смотрится подобное на экране. Это не спойлер, дворецких в сюжете нет.



Сюжет

Главная героиня (кто, кто, кто назовет её имя?) домохозяйка, когда-то оставившая ради красавца мужа службу в полиции. Шли годы, дети, отправленные в элитную школу, росли и отдалялись, и тут красавец муж решил жену оставить… ради другой красавицы. Страстная и явно неуравновешенная Марчелла не готова мириться с подобной ситуацией. Не зная, куда приложить свои чувства, она вдребезги разбивает машину супругу, рвет и мечет, пока под руку не подворачиваются бывшие коллеги и старое дело загадочного маньяка, исчезнувшего было на годы, но опять вернувшегося к жутким удушениям самых непредсказуемых жертв. Рабочий азарт неплохо отвлекает от душевных мук, пока в ситуацию не вмешивается судьба. Что делать, если исчезла любовница твоего мужа, а в её исчезновении ты подозреваешь… себя? Кто ты: жертва, следователь или свидетель? Если кратко, то зачин звучит именно так.



Жанровое

Интрига действительно вышла сложной. Не только потому, что время от времени главную героиню мучат провалы в памяти. Отметаем их и понимаем, что с самого начала ситуация водит нас за нос. Сценаристы подбрасывают детали не хуже серийных маньяков. Это как собираться звездное небо в пазлах. Кажется, у тебя есть все отдельные кусочки, но почему то не оставляет чувство, что часть из них лишние. Не обольщайтесь, к разгадке будут подводить жестко, но ловко. Каждый кусочек встанет на своё место, обнажая совершенно иную картину.



Сложности

Человеческое сознание – одна из самых интереснейших тем не только для телевидения, но именно оно эксплуатирует эту тему особенно охотно и наглядно. Будет вам интрига похлеще маньяка, хотя и маньяков вам хватит с лихвой. Одно из самых чудесных открытий сериала именно в том, что сценаристы объединили в этом детективе сразу две, обычно не пересекаемых логики. В одной маньяк – сверхумное, несчастное существо, серьезно раненое в детстве, опасное именно тем, что его поведение - утрированный ответ социальному безумию. Второй подход глубже и страшнее, потому что исследует саму возможность человеческого сознания принимать насилие, как возможную меру… защиты, любви, реакции.



Анна Фрил

Актриса родилась в Рочдейле, начинала, как часто бывает, на британском телевидении в 1991 году, снявшись в нескольких эпизодах телесериала «GBH». Забавно, но в театра она дебютировала сначала в Америке, ролью Элис в театральной постановке «Близости» Патрика Марбера. Сценический дебют в Англии пришелся на 2001 год — на спектакль «Лулу» Фрэнка Уэдекайнда. В 2008 году, за роль в телесериале «Мёртвые до востребования», Анна Фрил была номинирована на получение кинопремии «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль в телесериале — комедия или мюзикл». Не знаю, как вы, а я обожаю этот милейший сериал и Фрил, играющую большую любовь персонажа Ли Пейса.



Скажу больше, эта актриса засветилась в одном фильме с Сергеем Бодровым и Владимиром Ильиным, «Стрингере» режиссера Павла Павликовского. Особенно умилительна предыстория этой картины. В 1995 году Павел Павликовский снял документальный фильм «Путешествие с Жириновским», в основу которого легли поездки по российским городам в рамках агитационной кампании лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Одним из участников этих поездок был молодой фотограф и стрингер Алексей Островский, который впоследствии вошёл в ближайшее окружение политика и стал его соратником. Согласитесь, вам уже интересна эта актриса?



А еще она растит дочь от брака с чудным Дэвидом Тьюлисом, а сейчас она растит её вместе с не менее прекрасным Рисом Ивансом. Помните мою шутку про то, что Вуди Аллен снимает в своих картинах только впечатляющих его актеров? У Анны есть роль в его «Ты встретишь таинственного незнакомца». Останется сказать одно – роль Анны в этом проекте более чем неоднозначна, ведь ей приходится играть человека, который сам не знает, как относиться к себе.



Приятности


Еще раз об актерах. Британские детективы тем и хороши, что мы спускаемся в них, как в естный паб, поболтать с завсегдатаями. Роль Нины СосаньяКазанова», «Доктор Кто», «Убежище», «Шетланд») ключевая, но не главная. Нина тут сурова и резка, но её взаимодействие с Фрил чарующе. Чарли КовеллНемного за сорок», «Огурец», «Банан», «Бестолочи», «Whitechapel») снова не так много как хочется, но мне так нравится эта немного угловатая, но невероятно пластичная девушка, что просто радуюсь. Патрик Балади, аристократический красавец классических детективов («Пуаро», «Чисто английские убийства», «Улицы потрошителя», «Ядовитое дерево», «Стелла») приятен глазу и давно заслужил отдельного рассказа, но кто бы и когда…


Фанаты легендарного «Аббатства» порадуются не самой большой, но очень веской роли Лауры Кармайкл. Было не только приятно заметить актрису в проекте, но и отметить, что она умело воплощает на экране не только сердобольность и элегантность.



Всех актеров мне не назвать, но всегда очень стараюсь. Потому что иногда за ними, по ниточке интереса, мы и распутываем шикарный клубок британского телевидения. Просто именами. Пока «второстепенный» для телевидения, но вполне успешный Ник ХендриксЧерное зеркало», «Суфражистка», «Легенда», «Акушерки»). Давний любимец - Роб Джарвис (из последнего «С любовью, Нина», «Виртуозы», «Доктор Кто», «Акушерки», «Лютер», «Джонатан Крик», «Патер Браун», «Индевор»). Не сердитесь на меня за нагромождение, но не назвать Эмму Дейвис нельзя, мы помним ее по таким проектам, как «Люди», «Задиры», «Чисто английские убийства», «Шпионы из Кембриджа», «Бержерак». Круглолицый и всегда памятный Ричард Кордери - «Диккенсовщина», «Госпожа Бовари», «Внутри девятого номера», «Уильям Тёрнер», «Бойфренд из будущего», «Whitechapel». Конечно же, назвала далеко не всех.


Традиционная благодарность

Композитору Лорну Бэлфу. Мрачной картинке операторов Ульфа Брантоса (легендарный швед много снимающий для британского телевидения: «Грозовой перевал», «Акушерки», «Одинокий отец», «Остров сокровищ», «Вера»), Уршуля Понтикос (не менее легендарный поляк, снявший невероятно красивую картину с Беном Уишоу «Ритмично напевая», эпизоды визуально потрясающих «Людей», «Клея» и очень неоднозначный, но чарующий «Уик-энд»), Карла Сандберга (оператор «Моста», что уже впечатляет) требовалось нечто такое. Всё, как мы любим – тревожная, захватывающая, не отпускающая и неповторимая музыка.








Отдельно назову еще постановщика - Макса Готтлиба. Ничего не знаю о нем, но работа выглядит впечатляющей. В этом немного мерцающей сюжете для того, чтобы связать воедино все линии сюжета потребовались четкие, но не броские детали. Часть характеров переданы именно через них. Потрясающе точно работают локации. В очередной раз пожалела, что так мало знаю об этой невероятной работе.



Итого

Восемь эпизодов, постепенно меняющих канву рассказа. Финал, озадачивший даже не отгадкой, а поставленным в лоб вопросом о природе человеческого… дна. Скажем так, если достоевщина не ваш профиль, а скандинавская суровость и привязанность к пикантному безумию (не импозантности резкого Шерлока или аутичности Саги Норен, а скорее натуральному безумию Хо Каонь, китайского «Безумного следователя») вас не впечатляет, подумайте – здесь это ключевое. Но если модерновая игра в пятнашки с ломким сознанием и реалистичным сюжетом – вас развлекает (вас это развлекает? Простите за пробравшуюся цитату), то сериал оставляет четкое желание продлить удовольствие еще хотя бы на один сезон.


Всем доброго дня!
Tags: *рецензия, актриса: sinéad cusack, жанр: детектив, жанр: драма, жанр: триллер, раздел: сериал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments