Kot (catus) wrote in british_cinema,
Kot
catus
british_cinema

If I never did it I was only waiting

Всем доброй музыкальной среды! Давно мы не слушали музыку вместе. И, как поется в одной хорошей песне, "не было момента лучше, чем сейчас".



Когда переживаешь сложные времена, то хочется обращаться к чему-то очень базовому, родному, знакомому с детства. Вот и мне недавно очень нужна была помощь, и я, перебирая в памяти разные любимые вещи, вдруг вспомнила про "Антологию Битлз" - многосерийный документальный фильм, который почему-то во времена битломанской юности прошел мимо меня, а потом я про них надолго забыла. Нашла, начала смотреть и втянулась настолько, что не смогла оторваться до самого конца.



В этом мини-сериале нет рассказчика - вместо этого с нами говорят Пол, Джордж и Ринго, а также люди, близкие им - Джордж Мартин (продюсер группы, а потом - многих сольных проектов) и Нил Аспинол, бывший гастрольный менеджер группы. По словам Джорджа Мартина, "идея была, чтоб мальчики сами о себе рассказали, ведь они знают всю историю гораздо лучше, чем кто-либо еще". Да, он по-прежнему называет их исключительно the boys:) а 50-летние на тот момент мальчики обращаются к нему с большим почтением. Что еще сказать? Очень теплый, нежный, камерный фильм. Все максимально деликатно, никаких личных подробностей, но при этом очень искренне и откровенно.



И знаете, у меня получилось впервые за все время взглянуть на историю Битлз с какого-то нового ракурса. Гораздо больше и острее понимаешь их характеры, нравы, индивидуальные черты - как и взаимоотношения внутри группы. Впрочем, на последнее нам только чуть-чуть приоткрывают завесу, потому что это слишком лично и близко к коже. И еще что это история любви. Собственно, об этом и рассказывает Антология.



Это все присказка, а сказка будет впереди. Сначала мы в недавнем путешествии совершенно случайно попали на старую подлодку, где, в честь 50-летия известной песни, крутили Битлов. Это действительно было абсолютно незапланированно - мы просто проезжали мимо и решили туда заглянуть. Дальше - больше. Оказалось, что в наш ничем не примечательный городок приезжает Пол Маккартни, вот прямо совсем скоро. Я восприняла все эти события как знаки, которые нельзя игнорировать, и бросилась покупать билеты, которые чудом еще были.



Ну и вот, получилось так, что спустя всего пару недель после того, как насмотрелась и наслушалась историй о той эпохе, которая навсегда отделена от нас - для меня это поколение моих родителей - мы оказались на одном из балконов нашего стадиона, откуда, не веря глазам и особенно ушам, слушали Пола живьем. Слушали песни, знакомые до дрожи, до слез, слушали рассказы и байки из первых рук - и неважно, что они и так всем известны - и пели, пели вместе с ним.



Больше всего сносило крышу от песен периода Wings, они звучали ну почти что так же, как когда-то на концертных кассетах Wings over America. А исполнили они почти все с Band on the Run, плюс еще сногсшибательную Hi, Hi, Hi. Кто-то правильно написал, что если раньше Пол отрабатывал концерты, то сейчас он приглашает нас на вечеринку, и следит за тем, чтоб никто не был разочарован. И когда на бисах к нему присоединились ребята из нашего городского гарнизона, было понятно, что это подарок - и нам, и ребятам, которые запомнят этот опыт на всю жизнь.



Больше всего поразили две вещи - во-первых, невероятная сила и выносливость. Концерт длился почти три часа, без перерывов и антрактов, и Пол все время был на сцене. Какие-то песни ему уже петь сложно, но он все равно поет их, беря напором и драйвом. Еще у него замечательный бэнд, который очень бережно подхватывает его в трудных местах, и вместе они все выносят и вытягивают. А во-вторых, насколько внимательно он относится к публике, сколько раз подходил к краю сцены, и, загораживаясь от прожекторов, смотрел в зал. Как просил подпеть и дирижировал, а уж на Hey Jude говорил - ребята, вы молодцы, не теряйте силы, пойте, пойте! И хотя нас там 15000 человек, все равно возникает ощущение, что разговаривают с тобой напрямую.

И ближе к финалу тебе окончательно вынимают сердце, когда Пол берет маленькую укулеле, и ты сразу понимаешь - это о Джордже, потому что только что видела в Антологии, как он, еще живой, сидит и постоянно наигрывает на этом инструменте. Для меня это был центральный момент концерта, и хотя видео практически ничего не передает, пускай все-таки побудет тут.



Потом в полном ошеломлении искала, в какие слова облечь этот сон. И наиболее точную формулировку нашла у БГ:

Несмотря на божественность музыки, все они - абсолютно нормальные люди, просто в какой-то момент взлетевшие так высоко, как не один человек на Земле еще не залетал. И как Икар - обожженные близостью к солнцу. И это останется в них навсегда.

Полностью подписываюсь и на этом завершаю свой фанатский поток сознания. Всем прекрасного и теплого августа!

Tags: музыкальная среда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments