lbidarka (lbidarka) wrote in british_cinema,
lbidarka
lbidarka
british_cinema

ЛЮБИ, ЛЮБИ ЖЕ МЕНЯ: МЫ ПОКОРИМ МАНХЭТТЕН (WE'LL TAKE MANHATTAN), 2012



Даже если вы не знаете, кто такой Дэвид Бейли, вы точно видели его работы. Его черно-белые фотопортреты знаменитостей, украшали не один десяток модных журналов.


Любителям моды и модельного бизнеса безусловно занкомо имя Джин Шримптон - одна из первых супермоделей, "девушка с красивым лицом", которая ввела в моду мини юбку и появлялась на обложках, наверное, всех модных журналов в 60-е.



Вам неизвестны эти имена? Или вы не знаете, каким образом они связаны вместе? Тогда вам необходимо посмотреть фильм "Мы покорим Манхэттен". Да, вот так я с места да в карьер: фильм прекрасен и несомненно стоит вашего потраченного на него время, тем более хронометраж у него всего полтора часа.

Сюжет: он - дерзкий, амбициозный, порой даже грубый молодой фоторграф, с талантом, но без имени и статуса. Она - молоденькая девочка с испуганными глазами, воспитанная на ферме строгим отцом. Их случайная встреча подарила миру новый взгляд на фотографию, вдохнула в это искусство жизнь и эмоции. Восхождение на олимп модного бизнеса был тернист, но любовь умеет творить чудеса.



Этот фильм - история любви, история одной фотосессии, история успеха и признания, история, изменившая  мир моды, история, ставшая своеобразным толчком к тем самым "шестидесятым". Никаких лишних деталей нет, все подчинено главной линии повествования - судьбоносной встрече двух молодых, никому неизвестных людей, развитию их личных и творческих отношений, апогеем которых стала нью-йоркская фотосессия для журнала Vogue, покорившая миллионы и поставившая крест на постановочных студийных фотографиях прошлого.



Поэтому зритель узнает, что главный герой женат, но абсолютно ничего не знает ни о личности жены Дэвида, ни об их отношениях. Чуть более подробно показана история Джин, но это своеобразная выжимка из ее прошлого, которое привело героиню в фотостудию, где работал Дэвид. Нет никаких деталей, выходящих за рамки повествования об этих двоих. Это квинтэссенция их истории, и вы погружены в нее полностью, все остальное неважно. Сюжет построен таким образом, что вам не понадобятся никакие другие подробности, да вы и не успеете о них задуматься. Поэтому в фильме не так много второстепенных персонажей, и они занимают крохи экранного времени. Главных же героев трое, и нет, это не любовный треугольник! Помимо собственно Дэвида Бейли и Джин Шримптон тут представлена леди Клэр Рендлшем - их непосредственный босс, обладающая не только высокой должностью и опытом, но и высоким происхождением.



В роли Джин Шримптон выступает моя любимая Карен Гиллан. Красивая девушка, с "испуганными глазами олененка" этот как раз про нее. Карен также не чужда и профессия модели, она участвовала в показах мод. Джин в ее исполнении получилась мягкой, несколько наивной, но чувственной девушкой, которая готова ради любви на все. В ней есть юношеский максимализм, являющийся неотъемлимой частью возраста, ведь Джин было всего 18 лет. И зритель видит, как меняется героиня Карен на протяжении фильма: из запуганной девчонки, она превращается в уверенную в себе девушку, которая смогла найти себя, в том числе благодаря ее столь сложным и неправильным отношениям с женатым мужчиной.



Айнерин Байнард играет Дэвида Бейли. Ранее я видела его только в роли Бориса Трубецкого в новой экранизации "Войны и мира" от того же ВВС, и он не оставил каких-то особых впечатлений. Но роль Дэвида актеру явно удалась! Горячий парень Он хорош собой, его взгляд испепеляет, а кожаный пиджак придает бунтарский вид. Дэвид - дерзкий, кое-где надменный и даже хамовитый, амбициозный и слепо верящий в свою правоту. Кажется, под это описание подходит множество людей, но не забываем, что, во-первых, это шестидесятые, а во-вторых, у Дэвида была идея, была цель. Да, он хотел пошатнуть эту закостеневшую в своей сословности верхушку модного бизнеса, но более всего он хотел привнести в этот мир нечто новое, свободное, поставить фотографию на один уровень с искусством. Его кумиром являлся Пикассо, творчество этого художника вдохновило молодого Бейли на поиски новой формы, в картинах Пикассо он увидел свободу движения и самовыражения.



Леди Клэр сыграла ХелленМакКрори, и она очень хороша, хотя в этом глупо было бы сомневаться. Леди Клэр - антагонист, представитель старого мира, которая не смотря на весь свой ум и проницательность, не хочет менять своих взглядов и предпочтений, она ощущает дыхание перемен, но упорно продолжает отстаивать свои позиции. Эту героиню часто сравнивают с персонажем Мэрил Стрип в "Дьявол носит Прадо", некоторое сходство безусловно есть, но леди Си все же мягче и ее претензии к Джин базируются скорее на зашоренности взглядов, многовековой искуственно создающейся пропасти между аристократией и остальными.



Нельзя обойти вниманием атмосферу фильма - это те самые 60-е, о которых так много говорят. Все очень стильно, ярко и живописно. Тут вам и натуральные съемки, и невероятные наряды, и знакомые всем прически, телевизор в шкафчике гостиничного номера, монументальные нью-йоркские здания. Изюминкой, конечно же, являются воссозданные один в один образы и кадры той самой фотосессии. Кстати, в конце фильма, нам демонстрируют оригинальные фотографии, сделанные Бейли.



Еще одна особенность - метод съемки. Это постоянные щелчки фотоаппарата, взгляд сквозь объектив, вы чувствуете себя участником процесса съемки, создателем "смелых" фотографий. А песня The Beatles "Love me do" в финале фильма является не только символом победы фотографа и модели над устоявшейся системой, но и символом наступающей новой эпохи.


Не перестаю удивляться качеством, доступностью и увлекательностью фильмов, снимаемых ВВС. Нам пока можно только мечтать о подобном уровне телефильмов. Но это я отвлеклась. В итоге, не скрою, история не блещет оригинальностью и могла бы отстаться просто приятной романтической картиной, если бы не ее реальная основа. И все же фильм достоин просмотра не только в рамках подборки "что посмотреть на 14 февраля". Он веселый, искренний, стильный, он не заставит вас скучать ни на минуту, он поднимет вам настроение, а, возможно, и вдохновит на подвиги. После его просмотра хочется жить и творить.

Tags: *рецензия, актриса: karen gillan, жанр: мелодрама, раздел: фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments