Дракон, этик и эстет (silbern_drachen) wrote in british_cinema,
Дракон, этик и эстет
silbern_drachen
british_cinema

Humans (2015-), 2й сезон

Осенью 2016 вышел второй сезон этого сериала, а недавний анонс третьего напомнил мне, что мы говорили здесь о первом, а второй заслуживает этого не меньше.



Действие сериалв разворачивается не то в альтернативном недалёком будущем, не то просто альтернативной современности, где самый популярный гаджет - синтетик, человекоподобный до мелочей робот, который может выполнять самые разные функции, заменяя людей на самых разных работах.
В первом сезоне - спойлеры - мы наблюдали, как появление в доме такого синтетика (такой, её звали Анита) сказывается на жизни одной семьи, узнали, что изобретатель синтетов на самом деле втайне пошёл дальше и создал пятерых в полном смысле слова разумных андроидов, способных по-настоящему чувствовать и мыслить, и познакомились с сыном этого изобретателя, Лео, который считался погибшим, но выжил благодаря тому, что отец заменил на искусственные часть его мозга и памяти.

Во втором сезоне общее направление напомнило мне "Во плоти". Так же в первом сезоне проблема взаимодействия людей с... кем-то ещё рассматривается главным образом в рамках и на примере одной семьи, а во втором ставится более широко и глобально, речь в большей степени уже об обществе в целом.



Все ключевые персонажи предыдущего сезона снова встречают нас в этом, все сюжетные линии продолжены:
семья Хокинсов пытается справиться со своими проблемами и жить дальше,


Лео со своей "семьёй" по-прежнему скрывается и борется за выживание разумных синтов,


Карен живёт с Питом и возвращается на работу, по-прежнему притворяясь обычной женщиной,


ищет свой путь в жизни Ниска.


Появляются несколько важных новых персонажей - в том числе доктор Афина Морроу (боже, я никогда не думала, что это имя может так идеально лечь на чью-то внешность, Кэри-Энн Мосс тут в самом деле настоящая Афина), в этом сезоне отвечающая в том числе за тему моральной ответственности учёных,


Хестер, недавно обретшая разум девушка-синтетик, в некотором смысле полная противоположность Максу, начисто лишённая этического начала.



Все линии старых персонажей продолжены, и всё развивается очень логично, местами до ощущения некоторой предсказуемости и от этого даже скучноватости в первых сериях.

Но. Именно то, что в начале показалось мне чрезмерным и перегруженным - слишком много персонажей и линий, которые все крутятся так или иначе вокруг одних проблем и в каждой из них направление развития достаточно очевидно - под конец было главным, что меня держало у экрана. С одной стороны, из-за отличной актёрской игры, безусловно. С другой, именно подход к одной общей теме - люди и разумные синтетики, кто они друг для друга и для самих себя - с разных сторон позволил создать очень объёмную и непростую картину.

В первом сезоне все точно известные зрителю разумные синты были названными братьями и сёстрами, среди которых кто-то воспринимался как младший или старший, но тем не менее разница эта была не особо значима.
Во втором сезоне происходит то, что мне хочется условно назвать разделением на разные поколения, у каждого из которых, соответственно, есть свои интересы.
Карен, самая старшая из них, да ещё и изначально созданная как замена матери для маленького Лео, занята самыми "взрослыми" проблемами: существование в обществе и рабочем коллективе, семья, дети... Для большинства синтетиков это пока не актуально, но её линия уже ставит вопросы, которыми в том числе, вероятно, придётся заняться третьему сезону
Братья и сёстры Лео - Миа, Ниска, Макс - молодые люди, для которых на первый план выходят романтические отношения и первые, возможно, где-то идеалистические попытки построить нечто своё.
Хестер -в каком-то смысле занимает здесь место Ниски в первом сезоне, но ещё радикальнее. Бунтующий подросток, чётко делящий мир на чужих и своих и жаждущий всё разрушить до основанья и потом... неизвестно что. Оди - подросток, тщетно пытающийся найти в своём существовании смысл.
Только что пробудившиеся синтетики, с их наличием знаний, но отсутсвием личного опыта, в первое время ведут себя примерно как дети и остро нуждаются в руководстве.
(Интереснейший вопрос для меня тут, как складываются их индивидуальности в момент обретения самосознания, влияет ли то, как изначально они были запрограммированы? Например, Хестер, у которой большие проблемы с сочувствием, изначально была заводским роботом, не рассчитанным на взаимодействие с людьми, важно ли это?..)

Это всего лишь схема, вариант трактовки, который показался мне любопытным. Конечно, всё гораздо сложнее и человечнее и простыми схемами описывается только условно, да и о персонажах-людях я тут просто молчу во избежание лишних спойлеров (предлагаю смотревшим пообсуждать их в комментариях).



Но один синдром подражания синтетикам, распространяющийся среди детей и подростков, даёт неплохую пищу для размышлений: быть человеком - это не только мыслить и сознавать себя, это ещё и чувствовать, и это бывает больно, равно как и прекрасно. Чувствовать, быть живыми, быть нами бывает ужасно трудно, поэтому мы так любим использовать упрощающие метафоры, в которых мы сами - немножко машины, которые ломаются, зависают, нуждаются в перезагрузке и могут быть вот так просто исправлены. В общем-то, именно эмоции и чувства как признак человечности и есть главная тема всего второго сезона.

Интересно, о чём будет третий, после концовки второго многое должно будет поменяться и вариантов, пожалуй, достаточно много...
Tags: *рецензия, жанр: драма, жанр: фантастика, раздел: сериал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments