Julia (gingerra) wrote in british_cinema,
Julia
gingerra
british_cinema

Doctor Who: Now We Are 600: A Collection of Time Lord Verse

Человек-радость, человек-счастье и главный кандидат в президенты Галактики Расселл Т. Дэйвис в интервью для Doctor Who Magazine (DWM) по поводу выхода книги "Теперь нам шестьсот" (Doctor Who:Now We Are Six Hundred: A Collection of Time Lord Verse) с его иллюстрациями. Перевод  zaboraviti (вагон кармических пряников уже в пути). Публикуется с согласия и с извинениями автора перевода за невозможность передать весь полет оригинальной стихотворной мысли.

Russell-T-DaviesPix-1

Теперь нам шестьсот
Интервью брал Стивен Келли

В другой жизни, в другой вселенной Расселл Т. Дэйвис не стал сценаристом. Он не изучал английскую литературу в Оксфорде, не пробил себе путь к славе в отделе детских передач BBC, не написал "Квиров", не написал "Казанову" и уж точно не вернул на телеэкраны "Доктора Кто". Он свернул направо — совсем как Донна Ноубл — и стал художником комиксов.

"Я всегда именно этим и хотел заниматься! — смеется Расселл, как будто сейчас это кажется нелепым. — Я обожал комиксы и хотел сделать карьеру в графическом дизайне. Но один глупый специалист по профориентации в школе сказал мне, что у меня ничего не выйдет, потому что я (слегка) дальтоник. Так что я подумал, ну ладно, буду тогда делать что-нибудь другое. Так я свернул с пути к графике. Но моя жизнь из-за этого сложилась великолепно. Конечно, может, я думал бы иначе, если бы жил в коммунальной каморке, питался объедками и заявлял: "А я ведь мог стать великим художником!". Однако что есть, то есть, и я очень счастлив".

i

Тем не менее, Расселл любит рисовать. Во время работы на "Докторе Кто", к примеру, он делал эскизы сцен для отдела дизайна ("Ни для чего больше из того, над чем я работал, не требовалась такая степень визуализации, так что мой навык очень пригодился").

В 2008 году он предоставил для "Истории писателя", книги, которую написал в соавторстве с Бенджамином Куком, разнообразные рисунки и иллюстрации. Большинство из них он нарисовал на обороте книжки про приключения Астерикса: персонажи, не пошедшие в ход концепции, обращение к "Стивену Мофету" сделать горячую серию под названием "Сын Доктора". "Эту мысль я попридержу, — смеется Расселл. — Однажды я вернусь с ней к "Доктору Кто".

Однако с тех пор он рисовал мало — разве что на столах. А недавно решил купить свою первую за двадцать лет профессиональную чертежную доску — и откуда ни возьмись, электронное письмо от BBC Books: не хотел бы ли Расселл иллюстрировать "Теперь нам шестьсот" - новую книжку в серии "Доктор Кто" на основе детских стишков А.А. Милна?

"Совпадение получилось умопомрачительное, — говорит он. — Письмо я получил буквально на той же неделе, когда решил вернуться к рисованию. И я подумал: ну всё, это судьба. А как я люблю рисовать Кварков и ТАРДИС! Я был так рад, серьезно, просто в восторге был, и сразу согласился. Я представил себе всех замечательных иллюстраторов, у которых отберу хлеб — и расхохотался!"

Алан Александр Милн написал "Теперь нам шесть" в 1927 году. Книжка была опубликовала через год после его судьбоносного "Винни-Пуха" как продолжение его первого сборника стихов для детей, "Когда мы были маленькими", и состояла из 35 стишков с иллюстрациями Э.Х. Шепарда. Книжка пародировалась дважды: в 2003 году Кристофер Мэттью написал "Теперь нам шестьдесят" (о старении), а в 2005 году вышел сборник стихов-ужастиков Нила Геймана "Теперь мы больны". Но "Доктор Кто", по словам новоиспеченного поэта Джеймса Госса, как нельзя лучше подходит для Милна. Это не столько пастиш, сколько комплимент.

"Идея бредовая, но такая уместная, — говорит Джеймс. — Честное слово. В самый раз для "Доктора Кто". Это очень умно, и это, пожалуй, самый незаметно действующий способ заставить людей читать стихи. Стихи Милна, они о чудесах детства, о невинности юных лет. И хитрость в том, что у нас это детские стишки об очень, очень старом ребенке".

51QBUxR9fUL

"Теперь нам шестьсот" — это сборник из пятидесяти стихотворений, среди которых есть как и римейки стихов Милна, так и оригинальные стихи, Милном навеянные. Пример из первой категории: "Неправильный дом": "Я в доме живу - но это не дом. / Большие ступени и сумрачный холл» (пер. Г. Сапгира), переделанный для ТАРДИС: "Я в будку вошел, но то не будка была: / Большая снаружи, внутри мала". Или "Меховой медведь" ("А если б, как медведь, / Я мехом весь оброс - / Не стал бы я смотреть / На снег и на мороз!" - пер. Н. Слепаковой), переделанный под Далека: "Был бы я Далек, /и Далек большой, / мне было б плевать, / что станет с тобой". Что до новых стихов, Джеймс сочинил оды на самые разные темы - от К9 до Адрика. Есть тут и радостное прославление Верити Ламберт:

Юная Верити пошла в Би-би-си,
Там всяк — Умный Мужчина, кого ни спроси.
"Ты, девочка, хочешь налить нам всем чаю?"
"Нет, я "Доктором Кто" заправляю".


"Сложно объяснить, как пишутся стихи, — говорит Джеймс. — Иногда я брал стихотворение Милна и пытался представить стоящую за ним историю о Докторе. Иногда я просто замечал пробел: почему нет стихотворения, которое помогало бы запомнить Далеков-делегатов из "Генерального плана Далеков"? Я очень давно не писал стихов — я и забыл, сколько математических вычислений для этого требуется! Многие рифмы Милна кажутся простыми, но схемы, структуры под ними такие сложные. Я считал на пальцах, я матерился — сколько слогов может быть в слове Коквиллион?"

Для Джеймса и Расселла это не первый опыт сотрудничества: Джеймс писал под руководством Расселла сценарии к аудио-драмам Big Finish по "Торчвуду". "Мне кажется, Расселл получал безумное удовольствие от обратной ситуации, — говорит Джеймс. — Ты, говорит, теперь мой босс. На самом деле, с ним отлично работать, он добрейший человек и постоянно меня обнадеживал. Стихами он воспользовался как трамплином для… сложно описать, что именно он сделал, но его рисунки — это, преисполненная нежности, смеха и буйного восторга дань уважения всему миру "Доктора Кто". В его рисунках маленькие признания в любви к малоизвестным игрушечным Далекам, к глазам Турлоу, к мультику "Peanuts"… Он даже коренным образом изменил судьбу одного из созданных им персонажей. Вы будете счастливы, когда это увидите".

Russell T Davies

Семь лет прошло с тех пор как Расселл Т. Дэйвис сдал пост шоураннера "Доктора Кто", и шесть — с последних серий "Торчвуда" и "Приключений Сары Джейн". За исключением камео в фильме "(Почти) Пять Докторов: Перезагрузка" в 2013 году, он работал в основном над новыми проектами, в том числе над тепло принятой критиками драмой "Огурец" на Channel4и прошлогодней экранизацией "Сна в летнюю ночь" на BBC One. Не странно ли было ему вернуться к "Доктору Кто"? Не говорит ли это о том, что он скучает по руководящей роли? Расселл смеется своим громоподобным смехом, от которого лопаются барабанные перепонки, будто это самый смешной вопрос на свете.

"Вот уж нет, — говорит он, — совсем нет. Рулить "Доктором Кто" всё равно что сидеть в тюрьме. Ни один сериал в мире не требует такого тяжелого труда. Мне очень нравится быть теперь просто зрителем. Именно в таком виде и должен быть "Доктор Кто" в жизни человека — на телеэкране. Люди думают, что я совсем отошел от мира "Доктора Кто". Но я смотрю его каждую неделю. Стивен Моффат и Крис Чибнелл — мои приятели. У меня на столе стоит фигурка из "Доктора Кто". Я каждый месяц читаю DWM. Никуда я не уходил! Поэтому участие в создании этой книжки казалось мне вполне естественным".

Нужно сказать, что привлечение Расселла к работе над "Теперь нам шестьсот" — не просто рекламный ход. Он рисует уверенно, весело, остроумно и смешно, проницательно и с огромной любовью. "Я бы описал свой стиль как мультяшный, карикатурный, — говорит он, — а с другой стороны, я и претенциозным бываю. Например, я нарисовал Ривер Сонг, взяв за основу картину Жана Оноре Фрагонара "Качели". Мне всегда казалось, что девушка на картине похожа на Ривер Сонг, и вокруг нее трое мужчин, логично — три Доктора. Так что порой меня заносит в претензию на художественность, но по большей части это милые такие, размашистые забавные карикатуры".

Качели РТД

River Song by Russell T Davies (Doctor Who: Now We Are 600: A Collection of Time Lord Verse)

[Жан-Оноре Фрагонар, Качели (1767 году, холст, масло)]Жан-Оноре Фрагонар 'Качели'

Жан-Оноре Фрагонар 'Качели'(1767 году, холст, масло)


Как отличается рисование "Доктора Кто" от сочинения "Доктора Кто"?
"Забавно: сидишь такой и думаешь: ой теперь надо рисовать Вики. Лезешь в сеть, смотришь фотографии, сидишь, рисуешь, и вот что я скажу, мне еще никогда не доводилось целый час думать о Вики. Я знаю, кто она такая, я знаю, кто ее играл, но так глубоко о ней задумываться никому не приходится. Так что рисование открыло для меня совершенно новые способы размышления о сериале. В шестидесятых, после ухода Иэна и Барбары наверняка было естественное побуждение заменить их другими Иэном и Барбарой, но выбор пал на Вики из тридцать первого века. Поразительно".

"Больше всего мне понравилось рисовать спутников Доктора, — продолжает он. — Я не уверен, что все они у меня получились правильно. При этом мне каким-то образом идеально удался Турлоу. Стоит он, весь такой из себя Турлоу, и ты говоришь: боже мой, это же точно Турлоу! Еще я мог бы день-деньской рисовать Далеков. Я тайком протащил в книжку одного из Далеков Питера Капальди, потому что просто обожаю то, как он рисует Далеков». Расселл открывает иллюстрации на экране своего компьютера. «Некоторыми из них я очень, очень доволен. Само собой, я нарисовал всех Докторов. Смотрю теперь свежим взглядом и понимаю, что Патрик Траутон вышел не очень. Надо было постараться получше. Но это было одно удовольствие. Один масштаб чего стоит — от 1963 года аж до Мисси — просто сказка. А еще, удивительно, вот это я нарисовал в марте, но там прослеживаются какие-то мимолетные намеки на Доктора-женщину. Я очень доволен. Я угадал. Я не знал, что угадал, но думал, что витает такая идея в воздухе".

Но, конечно же, все мы хотим знать, о ком это говорил Джеймс. Чью судьбу Расселл в корне изменил? "С Гарриет Джонс теперь всё хорошо! — говорит Расселл. — Там милый стишок про Гарриет Джонс, а Фил Коллинсон всегда говорил: "Да не погибла она тогда!", и ну и вот! Само собой, вам придется пойти купить книжку, чтобы узнать, как именно она выжила, но да, я нарисовал ее спасение".

Значит, теперь это канон? Это официальное подтверждение: Гарриет Джонс, премьер-министр, не была уничтожена Далеками в серии 2008 года "Украденная Земля", а жива, здорова и невредима и продолжает представляться каждому встречному, когда надо и когда не надо? "Слушай, — говорит Расселл, — если я это нарисовал, а BBC Books издали, значит, это канон".



книжка выходит 14 сентября (27 сентября на амазоне)
Tags: doctor who: новости, doctor who: создатели, сценарист: russell t. davies
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments