Наталья Попова (bamssi) wrote in british_cinema,
Наталья Попова
bamssi
british_cinema

Category:

Второе пришествие

Я обязана этим сериалом другу, helga_zov Не думала, что будет так непросто ответить на самый прямой вопрос «Что ты думаешь об этом?». Одно могу сказать точно, если не он, еще бы долго откладывала просмотр, этот разговор, а возможно и нечто еще. Но мой любимый парадокс заключен в том, что все вечно запаздывает, и всегда приходит в свой срок. Вчера моя случайная запись в лабиринтах ЖЖ попало куда-то, где ей однозначно было не место, и на меня посыпались случайные комментарии и откровенные оскорбления. Пытаясь отвлечься от хмурых размышлений «какого лешего людям так хочется написать гадость», решила сдержать слово и посмотреть мини-сериал 2003 года «Второе пришествие» (The Second Coming), сценарий к которому написал Расселл Т. Дейвис.


Сами британцы например считают это творение Рассела «черной комедией», кинопоиск предупредительно прописал в графе «жанр»: фэнтези, триллер, драма, мелодрама, указав в списке поисковых слов: аборт, атеист, бунт, взрыв, гуманизм и демон в одном ряду. Понимаю затруднения модератора. Дело в том, что по сюжету, некого тридцати шестилетнего Стивена Бакстера, служащего видеомагазина из пригорода Манчестера, после сорокадневной пропажи обнаруживают на удаленном шоссе. Герой истощен, кажется безумным, а в довершении всего объявляет себя сыном Божьим. Друзья Стивена в растерянности: парень «звезд» с неба не хватал, а тут такой порыв. Но всё бы еще ничего, если бы не чудеса. Чудеса Бакстера, которые он приносит с собой. Пока мир определяется с тем, кто такой на самом деле новоявленный святой, когда он выносит миру свой приговор. Третий завет люди должны написать сами. В пятидневный срок. Как? Кто? Почему? Для чего? «Христос» ответов не знает. Тогда кто останется подле него?



Такой вот зачин. Плюс главные роли исполняют Кристофер Экклстон (Christopher Eccleston) и Лесли Шарп (Lesley Sharp). Я и раньше - то боялась её до колик (после одной очень знаковой серии с любимым Доктором), а теперь уж точно никогда не смогу смотреть на нее спокойно. Так забавно, но забыла, каким красивым может быть (является) её лицо, каким нежным и умиротворенным. Не знаю, что испугало меня больше: та сила и убежденность, с которой актриса играет свою роль, или это прекрасное лицо, на которое ты всё время таращишься в изумлении.


Для фанатов британской актерской школы тут раздолье: чего стоит только Киннер (Rory Kinnear) в звездном диалоге с Бакстером. Одна только эта сцена заставляет слегка подсобраться у экрана. А ведь это только самое начало!



А какой тут (еще совсем юный) Кенни Даути (Kenny Doughty), едва признаваемый Питер Уайт (Peter Wight), заставивший меня поволноваться Марк Бентон (Mark Benton), Питер Армитаж (Peter Armitage). Было забавно повстречать Энджел Колби (Angel Coulby) еще далекую от своего «королевского статуса». Тима Вудворда (Tim Woodward), Эйса Бхатти (Ace Bhatti). Два эпизода вместили столько и стольких, что ты не очень понимаешь, как тебе реагировать. К тому же сценарий не очень к этому располагает.


Как уже говорилось, продюсер и сценарист проекта - Расселл Т. Дейвис. Все мы знаем, что – что, а рисковать Рассел умеет. Но чем он рисковал здесь? Что это собственно: притча, аллюзия, перифраз, за какую из допущенных аналогий мне хвататься? К концу первой серии я всё еще этого не знала. Как и не понимала того, кого играет Экклстон. Когда смотришь на актера и начинаешь задаваться вопросом, не является ли он богом, неизбежно начинает болеть голова. К середине второй серии она разболелась еще сильнее. Впервые за долгое время схитрила: заглянула посмотреть «как далеко до конца». Еще половина? Так к чему это всё ведет Рассел?


О чем-то подобном он уже говорил с нами в «Водах Марса». О том, как человек, который кажется нам милейшим, немного чудаковатым, но таким приятелем, на деле может оказаться богом. Что тогда тебе делать? Бояться? Радоваться? Бежать от него? Бежать с ним? Добавим в эти переменные оператора Дэвида Одда (David Odd), снимавшего «Доводы рассудка», «Мой мальчик Джек», «Королеву-девственницу», «Разврат: История Мэри Уайтхаус», «Современного потрошителя», и мы запутаемся в деталях, так красиво и так небрежно разбросанным. Рассел и Одд любят квесты. При повторном просмотре убедилась: если следить за повествованием не открываясь, ты, как за нитку ковер, распустишь действие. Шаг за шагом. Сводящая с ума едва уловимая точность.


Потом разговоры о любом вмешательстве (для меня) всегда казуистика, в самом философском значении этого слова. Нужно быть Расселом, чтобы так свободно и легко говорить о том, что никогда не разожмет свои тиски. Потому на этом месте (о фильме я сказала достаточно) дальнейший текст убираю под «спойлер». Нет, в нем не будет деталей или описаний содержания, но в нем будут мои мысли. Попытка ответить на вопрос «Что ты думаешь об этом?». Мне кажется, что у каждого посмотревшего он будет свой.



[спойлер]Что ж, родная моя helga_zov, Рассел раскрыл меня. К черту Ницше и общие фразы! Да, я много думала над тем, чтобы «взять ответственность на себя». Что нечто сущее никогда не покидало нас, мы просто не часто это используем. Взять, к примеру то, что брошенное через сервера оскорбление (глупое и банальное) ранит меня, и вместо того, чтобы молча удалить комментарий, нервно соплю в монитор и отказываю себе в праве писать о том, что мне важно. Насколько было бы легче, если бы кто-то умный и большой отвел меня себе за спину, а невидимому обидчику погрозил пальчиком из-за спины. Но вся беда в том, что я не люблю говорить на такие темы серьезно, а обидчика не существует. Он живет только в моей голове, как и то, что «третий завет» каждый пишет сам. Сам себе. Каждый день. Так что, по сути, Рассел не открыл, да и не пытался он открывать, ни-че-го. Но я – агностик, такие темы не для меня. Мне объективно важно только одно: соблюдение собственной гармонии, удерживать коромысло своих поступков в равновесии, темперамент в узде, а мысли (по возможности) в чистоте. Я (ты заметила, как при всей не люблю к этой частице, якаю в этом тексте, как «сапожник») восхищена Расселом. Снова. Заново. Завидую той легкости и гибкости, с которой он напоминает нам о неоднозначном, необъективном, прекрасном мире. То, как органично он разместил акценты на протяжении этой странной, муторной и суетливой картины. Да, он и Адриан Шерголд (Adrian Shergold), режиссер проекта. Стоит ли упоминать, что именно он снял «Mad Dogs»? Сказать лучше этих двоих у меня не выйдет, потому просто спасибо, что подтолкнула к просмотру. Однозначно лишь одно: это стоило увидеть. Спасибо.
Tags: *рецензия, актер: christopher eccleston, актер: rory kinnear, жанр: драма, жанр: мистика, жанр: триллер, жанр: фантастика, раздел: сериал, сценарист: russell t. davies
Subscribe
promo british_cinema december 10, 13:57 16
Buy for 10 000 tokens
Список сериалов и телефильмов на 2020 год, включающий проекты британского телевидения и американские, главные роли в которых исполняют британские актеры. Как всегда, ссылка на пост висит в сайдбаре, в правом верхнем углу на главной странице сообщества ( как это выглядит), время от времени…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments