Наталья Попова (bamssi) wrote in british_cinema,
Наталья Попова
bamssi
british_cinema

Category:

«The truth is somewhere in the mix»

26 июля великая и прекрасная Хелен Миррен (Helen Mirren), увы, уже вчера, Дама Хелен Миррен праздновала свой день рождения. Жаль, что не успели поговорить в свой срок, но воспользуемся её славным именем, чтобы поговорить о приятном, но непростом американском телевизионном проекте «Фил Спектор» (Phil Spector) 2012 года. В первую очередь потому, что дуэт Миррен - Аль Пачино невозможно пропустить, а еще потому, что автор и режиссер этого проекта Дэвид Мэмет (David Alan Mamet), американский драматург, эссеист, киносценарист, кинорежиссёр, кинопродюсер и киноактёр, лауреат Пулитцеровской премии.


Три главные составные части фильма: сценарий, сценарий и еще раз сценарий. © Альфред Хичкок

Оговорим сразу, сюжет этого полуторачасового телевизионного фильма построен на реальных событиях ровно так же, как от них (собственно) и удален. Фильм (подчеркнем, фильм) посвящен отношениям легендарного продюсера Фила Спектора (Аль Пачино) и его адвоката Линды Кенни (Хелен Миррен) в период первого судебного разбирательства по делу Ланы Кларксон. Реальное дело всё еще будоражит американскую общественность, но знание деталей расследования и существующих мнений, совершенно бесполезны в этой картине. Мэмет воспользовался кусочком этой истории, что поговорить куда о более важных вещах. Да простят меня родные погибшей актрисы и любители морализаторствовать. Собственно, это картина и для них.



Начало истории лежит на рамками картины, нам ничего и не дадут события февраля 2003 года, когда в закрытой комнате была обнаружена мертвой актриса Лана Кларксон. Женщина была убита выстрелом в рот. Из комнаты, где это случилось, выбежал легендарный продюсер и заявил своему водителю «кажется, я кого-то убил». Фила Спектора дважды судили и в конечном итоге признали виновным в убийстве Ланы Кларксон. Сейчас он отбывает наказание в виде 19-ти лет лишения свободы, дело находится на очередном пересмотре.


Хороший сценарий тот, который хорош даже без диалогов. © Дэвид Мэмет

Мэмет немного лукавит, ведь именно про его виртуозные диалоги и монологи был даже придуман термин «стиль Мэмета». В этой работе знаменитые диалоги и монологи несут самое важное – собственно содержание фильма. Великий сценарист вовсе не собирался расследовать убийство актрисы, он решился исследовать изнанку человеческих убеждений. Легендарный продюсер, фактический живой миф шоу-бизнеса, сейчас смешной, больной старик, чья жизнь уместилась где-то между блистательным прошлым и неприглядным будущим. Он – Минотавр, запертый в пределах своей памяти, беспомощный и несчастный и вне этого процесса. Мэмет намерянно уступает зрителю самому определиться: убивал или не убивал Спектор, но в этой камерной истории очень жестко звучат слова:

- Я знаю, Ваш муж Вам изменяет.
- Это ложь. У Вас нет доказательств.
- Это и называется презумпция невиновности
.

Не стоит искать в этом фильме примет «судебной драмы», особых ходов защиты или детективного расследования. Фильм Мэмета – скорее философская притча, которая очень неторопливо пытается нащупать ответы на извечные «в чем правда?», «где искать правду?», «существует ли правда для всех?», «почему люди так легко осуждают всё, что лежит за чертой их привычного существования?», «кто настоящие монстры этого мира?». Чудные стариковские истории Спектра приправлены таким количеством аллюзий и отсылок, что становится метафорами сами по себе.


Великих сценариев не бывает — великими бывают лишь фильмы. © Малколм Макдауэл

Фильм раззадорил меня на бесконечное цитирование, простим мне этот порыв, но согласимся с предыдущим оратором Макдауэлом в том, что еще двумя переменными успеха этой работы стали два ведущих актера. Не случайно Аль Пачино и Хелен номинированы на (соответственно) «лучший актёр мини-сериала или фильма на ТВ», «лучшая актриса мини-сериала или фильма на ТВ» «Золотого глобуса», премию Гильдии актеров (Хелен получила награду), премию «Эмми». Две безусловно достойные актерские работы в копилку прочих достижений.



Снимал фильм оператор Хуан Руис Анчия (Juan Ruiz Anchía), нам знакомый по таким работам, как «Умереть молодым», «Гленгарри Глен Росс», «Четвертак». Картина вышла неторопливой, камерной, полной долгих проходов, почти тактильных сцен. Словно всё дает нам время хорошенько погрузиться в этот лабиринт, отвлечься от его основных красок и вслушаться в себя.


Подведем итог моему сумбурному рассказу: забудьте всё, что вы знаете о миром шоу-бизнесе, судебных процессах и детективах. Просто доверьтесь двум великим актерам и уникальному кинодраматургу. Спуститесь за ними в этот лабиринт Минотавра и попробуйте обнаружить там что-то своё. Уверяю, путешествие будет стоить того.
Tags: *happy birthday, *рецензия, актриса: helen mirren, жанр: драма, раздел: сериал
Subscribe
promo british_cinema december 10, 13:57 16
Buy for 10 000 tokens
Список сериалов и телефильмов на 2020 год, включающий проекты британского телевидения и американские, главные роли в которых исполняют британские актеры. Как всегда, ссылка на пост висит в сайдбаре, в правом верхнем углу на главной странице сообщества ( как это выглядит), время от времени…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments