Снимал сериал опытный телевизионный режиссер Дэвид Кэйн (David Kane), подаривший нам многие эпизоды «Войны Фойла», «Инспектора Джорджа Джентли», а также «Полуночного человека» и «Шетланд». Действие происходит в 1982 году в Глазго. Совсем юная католичка Падди Миен (Джейд Джонсон) мечтает стать журналистом, но (сейчас в это трудно поверить) это встречает насмешки даже в собственной семье. Что говорить о суровой мужской редакции, для которой Падди – лишь девочка на побегушках. Так и разносила бы девчонка кофе и нужные бумажки, если бы не роковая случайность. Убийство маленького мальчика приводит упрямую правдоискательницу в собственную семью. Теперь ей предстоит решить, что на самом деле означает её мечта «быть журналистом».
Снова трудно точно определить жанр. Детектив? Поскольку в нем присутствует интрига и её расследование. Драма? Безусловно, потому что этическая сторона сериала глубже и сильнее, чем вынесенное в сюжет преступление. По сути, это история о человеческой целеустремленности и упрямстве, чем о полицейских методах. Но зато немало интересных деталей о работе прессы в 80-е в Британии. Снимал сериал Аласдер Уолкер (Alasdair Walker), оператор «Робин Гуда», «Близких друзей», «Кислотного дома». Его картинка всегда больше, чем фон. Это самостоятельное напряжение, которое заставляет всё время внутренне подбираться.
Безусловное украшение картины – актеры. Даже, если вам не очень интересно журналистское (не полицейское) расследование 80-х, истории про вынужденную эмансипацию и остроумные диалоги, то оторваться от персонажей этой картины трудно. Начну с главной героини. Её играет Джейд Джонсон (Jayd Johnson). Ей всего 23 года, и (по хорошему) это вторая большая работа актрисы. Просто дебют Джейд пришелся на 2003 год и чудную картину «Дорогой Фрэнки» (Dear Frankie), где актриса играла ребенком. Запомнилась и вот – большая роль. Падди – движущая сила сюжета и через отношение именно к ней раскрываются все остальные персонажи. Стоит отметить, что Джейд отлично играет в «команде».
Тем более, что компанию ей составляли общепризнанные «монстры»: чего стоит один Капальди! У него (на самом деле) не самая большая, но очень приятная роль. Его «доктор Пит» - само лукавство, печаль и мудрость в одном флаконе. Абсолютная элегия на фоне мрачноватых и скучных красок 80-х.
Вторая «ударная сила» сюжета – начальник Падди (или всё же Пэдди?), несравненный Дэвид Моррисси (David Morrissey). Если для первого сезона основное этическое начало герой Капальди, то для второго – Моррисси.
Стоит ли упоминать, что он прекрасен, как сам по себе, так и в дуэтах с сильными партнерами? Убеждена, что это очень давно не секрет, а роль – приятный бонус фанатам.
Итого: четыре эпизода отлично стилизированной под 80-е, умной драмы с отличной операторской работой и сильным актерским составом. Да, стилизацию стоит отметить особо, потому что постановщиком на проекте был Энди Харрис (Andy Harris), постановщик, например, картины «Ван Гог: Портрет, написанный словами». Костюмами занимался Гилл Хорн (Gill Horn), хорошо знакомый фанатам «Case Histories» и ситкома «Как не стоит жить». Сериал приятнее смотреть с субтитрами, наслаждаясь голосами Капальди и Моррисси.
Community Info