Наталья Попова (bamssi) wrote in british_cinema,
Наталья Попова
bamssi
british_cinema

Category:

The Zero Theorem, 2014

Я бы хотел снять кино про поколение людей, у которых не будет памяти. Про тех, кто не помнит имена и телефоны друзей, важные даты... Сейчас оно как раз растет. Эти дети на любой вопрос немедленно кидаются в Интернет, чтобы проверить IMDB, Википедию и поискать в Google. Тотальное исчезновение памяти. Как снять кино про людей, настолько одержимых Интернетом? Про тех, которые всё время должны обозначать, где они находятся, что сделали и увидели? Я недавно был на концерте и заметил, что люди не то что зажигалками, но даже телефонами не размахивают. Теперь они стоят, уставившись в экран, и пишут, что происходит. Когда они получают удовольствие? Это инопланетяне — поколение, у которого постоянный зуд, кратчайший фокус внимания, нетерпимое желание всё получить здесь и сейчас. Что это за жизнь, в которой нет памяти и ожидания? © Терри Гиллиам


Думаю, время пришло. Большая часть фанатов уже посмотрела фильм в кинотеатре, но фильм еще можно там найти, а значит те, кто еще не насладился – смогут успеть. Новинка этого года от легендарного участника британской комедийной группы «Монти Пайтон», одного из самых успешных режиссеров современности, Терри Гиллиама.



Не знаю, кто придумал термин «магический реализм», но мне он нравится. Он говорит о расширении видения мира. Ведь мы живем в эпоху, когда в нас вколачивают мысль, что мир — такой, и никакой другой. С телеэкрана и отовсюду нам твердят: «Вот он какой». Но мир — это миллион возможностей. © Терри Гиллиам

Эксцентричный гений Коэн Лэт (Кристоф Вальц) ненавидит выходить из дома, едва переносит свой разноцветный офис, но верный помощник начальства Джоби (Дэвид Тьюлис) никак не донесет до боссов просьбу Лэта о разрешении… работать из дома. Ведь всё бы ничего, можно было и притерпеться, но Лэт ждет его, ждет Звонок. Звонок от чего-то или кого-то. Звонок, который объяснит ему, в чем смысл его жизни.


Гиллиам весь в этом. Зачем мудрить: он берет то, что лежит на поверхности и раскрашивает во все цвета радуги. Джоби сдержал свое слово, и загадочный босс (Мэтт Деймон) дает не только разрешение, но и особое задание. Лэт должен решит «теорему Зеро», у которой принципиально не может быть решения. Не менее загадочный и очень юный Боб (Лукас Хеджес) пытается отговорить Лэта. Это и странная барышня Бэйнсли (Мелани Тьерри), зачем-то всё время мешающаяся под ногами, вносят свою лепту в общий хаос дней Лэта. А ведь это только начало…


И это только часть. У Гиллиама сюжет – всегда только часть картины. Еще есть костюмы, актеры, антураж, музыка (на этот раз волшебника Джорджа Фентона (George Fenton), композитора «Опасных связей», «Дня сурка», «Короля-рыбака», «Доли ангелов»).







Гиллиам – это свобода. У него были удачи и неудачи. Людям иногда с одинаковой силой нравятся и не нравятся разные его фильмы. Кто-то обожает «Воображариум доктора Парнаса», кто-то презирает. Кто-то цитирует направо и налево «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», кто-то откровенно не понимает. Но Гиллиам – это всегда свобода. Безудержная фантазия, не отягощенная дидактикой и моралью. Маэстро явно никого не хочет учить, он – лишь создает миры. Вы – выбираете!


Я всю жизнь мечтал снять фильм о Дон Кихоте, потому что это история обо мне — о человеке, который воображает то, чего нет, и с тупым упрямством ломится вперед. © Терри Гиллиам

Гиллиам – это бонусы. Невероятный Вальц, почти неузнаваемый и сводящий с ума. Я не сразу узнала любимую Тильду Суинтон. Незабываемое появление Бена Уишоу, как всегда прекрасный Дэвид Тьюлис, фантасмагорический Мэтт Дэймон. А также полюбившийся новичок Лукас Хеджес (Lucas Hedges). Это не первая роль еще совсем мальчишки, но первая настолько большая. Впрочем, у парнишки не только явный талант, но и безупречный вкус на роли. Он успел сняться в «Отеле «Гранд Будапешт»», «Королевстве полной луны», «Дне труда», теперь Гиллиам. Неплохо для еще совсем ребенка.


А еще это легкие, почти невесомые аллюзии, безудержная фантазия, безукоризненная картинка. Еще бы! С Гиллиамом снова работает Никола Пекорини (Nicola Pecorini), оператор «Страны приливов», «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», «Правил боя», «Воображариума…». Картинка для Гиллиама – очень многое. Ведь он создает свои миры. Создает не только для наших умов, но и глаз.


Честно говоря, мне проще. Я не понимаю чего можно «ждать» от Гиллиама? Это современный сказочник, амбициозный и ветряный. Он выбрал самый долгий путь к зрителю – через призму себя. «Теорема» в этом смысле ничем не отличается от «Страны приливов». Всё понятно, всё странно, и всё фантастически прекрасно!


Осталось упомянуть еще об одном: это Гиллиам. А значит это чудный, незамутненный стёб! Качественный и натуральный от одного из легендарных комиков Британии. Уже за это одно...
Tags: *рецензия, актер: ben whishaw, актер: david thewlis, актриса: tilda swinton, жанр: фантастика, раздел: фильм, режиссер: terry gilliam
Subscribe
promo british_cinema december 10, 13:57 16
Buy for 10 000 tokens
Список сериалов и телефильмов на 2020 год, включающий проекты британского телевидения и американские, главные роли в которых исполняют британские актеры. Как всегда, ссылка на пост висит в сайдбаре, в правом верхнем углу на главной странице сообщества ( как это выглядит), время от времени…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments