Значит так, единственным стопроцентным попаданием в этом фильме оказался Эндрю Скотт в роли Маккартни, но поскольку у него максимум пять минут экранного времени на всю картину, то ни о каком раскрытии образа говорить не приходится, как вы понимаете. Но тут хотя бы по поводу кастинга никаких нареканий нет, все идеально. Что нельзя сказать обо всем остальном в этом фильме. У меня к нему столько претензий, что список будет длиной в пару-тройку километров, если я войду в раж. Но я постараюсь не входить по возможности, ага. Так что если кому интересно, что же мне было не так, ныряйте под кат.
Вы удивитесь (я и сама удивилась изрядно), но проблемы у меня начались прямо с Кристофера Экклстона, моего любимого Девятого Доктора. Да, актер похож на Леннона, а уж при грамотной работе гримера, стилиста и оператора, сходство становится необычайным. Но Экклстону на момент съемок было 46 лет, и все они были написаны у него на лице, несмотря на ухищрения гримеров. А фильм охватывает период жизни Леннона с 64-го по 71-й год, то есть Джону в те времена было от 24-х до 31-го года. И это период его бурных исканий, разрыва с женой, знакомства с Йоко и распада битлов. Это история душевных раздрызгов и эксцентричных выходок молодого человека, уже ставшего популярным, богатым и женатым, но все еще не выросшего из юношеско-хулиганских штанишек. И Экклстон все это честно играет, да-да. Но из-за биологического возраста самого актера (от которого ну никак не получилось абстрагироваться, хоть тресни) мальчишеские выходки Леннона превращаются на экране в придурковатые выкрутасы мужика под полтинник, а его поиски себя - в какой-то предклимактерический маразм, вы уж извините меня за грубость. Но это еще были цветочки, как выяснилось. Дальше стало еще хуже.
Основная сюжетная линия фильма - затяжной конфликт Джона с отцом, бросившим его в детстве. Ну, во-первых, вся эта психологическая хрень была разыграна в лучших традициях дешевых мелодрам, чтоб сценаристам и режиссеру куриной косточкой за обедом подавиться. Во-вторых, когда 46-летний Джон-Экклстон начал картинно сокрушаться по поводу престарелого 54-летнего папаши, происходящее на экране действо начало напоминать какой-то гротеск, если не сказать "бурлеск". Ну, а когда на горизонте нарисовалась Йоко, у меня начало вышибать мозги от когнитивного диссонанса. Поскольку Наоко Мори заметно моложе Экклстона, то выглядело так, будто стареющий хиппи потерял голову от молоденькой художницы и теперь скачет вокруг нее ака горный козел. Бля... Скажите, это только я помню, что Йоко была на семь лет старше Джона, и роль духовного наставника в их отношениях выполняла именно она?
И как будто всего описанного выше мало, так режиссер еще постоянно тулил в фильм документальные кадры с реальными Джоном и Йоко. И это по полной программе добавляло шарма происходящему на экране, как вы понимаете. Особенно когда лица Экклстона и Леннона плавно переплывали одно в другое. Очень хотелось немедленно начать швыряться в экран тухлыми яйцами, да жалко было родной монитор.
И нет, у меня нет особых претензий к актерской игре. Просто это были не Джон, не Йоко и вообще не "Битлз". Это фильм о каком-то неизвестном эксцентричном дядьке с его алкоголиком-отцом, истеричной первой женой и большой японской любовью.
Абсолютно провальное кино. Ошеломляюще провальное, я бы сказала. И даже свои три звездочки на IMDb фильм не заслужил, как по мне. Вот такие пироги.
Community Info