Дуглас родился в Глазго. Мать Дугласа — медсестра, а отец — агент по продажам. У него есть две старшие сестры. Играть начал еще в школе, поступал тогда же в шотландский молодежный театр. После окончания школы, он переехал в Лондон , чтобы обучаться актерскому мастерству. Много играл в театре, где и получил первое признание критиков и зрителей. Фанат футбола, женат на хорватской писательнице. По-прежнему играет в театре, снимается для телевидения. Реже в кино.
Рассказ о нем я начну с остросюжетной драмы «Авария» (Collision) – рассказе о расследовании крупной дорожной аварии. Дугласу досталась главная (точнее, центральная, связующая) роль инспектора Джона Толина (John Tolin). Инспектор возвращается к работе, после вынужденного перерыва. Ему предстоит помочь дорожной полиции расследовать причины крупной аварии. Дело сильно напрягает полицейский департамент, ведь двое полицейских преследовали один из автомобилей, попавший в переплет. Погибли люди. Отец погибшей Алисы Джексон (Alice Jackson) грозит подать в суд за расизм. Число погибших растет… потерявший за год до этого в аварии жену Джон, принимает дело близко к сердцу.
Начнем с главного. Жанр: ITV характеризуют «Столкновение» (так правильнее?) как драму. Это самый обобщенный вариант. Дело в том, что эта рассказывает о большой группе незнакомых людей, чьи жизни переплетаются в себя после разрушительной аварии. У всего есть центральный мотив, откровенно демонстрирующийся с самых первых кадров. Но тебе придется пройти все детективные линии одну за другой, сделать ряд неприятных открытый от человеческой жестокости, до правительственного заговора, контрабанды, хищений и убийств… Прежде, чем клубок начнет распутываться, и ты осознаешь, что с самого первого кадра всё у тебя было перед глазами. Очень элегантная череда флешбэков, открытые финалы серий, выпадающие из контекста сюжета инциденты, символы, символы, символы и очень жесткий итог. Для себя этот жанр антинаучно называю «умное кино».
Режиссер: Марк Эванс (Marc Evans). Человек подаривший нам «Снежный пирог», впечатляющую «Травму». К слову, рассказывая о «Травме» Эванс однажды сказал: «Наш мир подчинен законам массмедиа, и телевидение здесь правит бал. Любой человек, у которого дома стоит телевизор, планирует жизнь в соответствии с телепрограммой, начинает день с поиска телевизионного пульта. И начинает воспринимать окружающую действительность как телепередачу». Это безусловно является частью «почерка» мудрого британца. Имеет значение и тот факт, что Эванс с равным успехом создает как социальные драмы («Американский дом», 1997), так и триллеры («Воскресший человек», 1998; «Мой маленький глаз», 2002). А еще он отменно подбирает каст. В этой работе он просто невозможно отдохновенен: Дуглас Хеншэлл, Пол МакГанн , Дин Леннокс Келли, Филип Дэвис, Люси Гриффитс, Сильвия Симс, Кейт Эшфилд, редко упоминаемый нами Дэвид Бамбер, юная и прекрасная Джо Вудкок, невероятная и редко вспоминаемая Клэр Рашбрук, Кристофер Фулфорд, чудный Крэйг Келли, всегда опасная Зои Телфорд, достойный отдельного рассказа Брайан Петтифер, Мэттью Гравель и многие другие.
Эванс переплетает в одну историю несколько детективных линий, сводит вместе несколько судеб и тем, создавая полнейшую иллюзию реальности происходящего, некую документальность событий, прозрачность решений и мыслей. В этом ему отлично подыграл отличный сценарий Энтони Хоровица (Anthony Horowitz), частого автора «Чисто английских убийств», «Пуаро», «Войны Фойла», сериала «Полицейские во времени». В этом много иронии, горечи, саморефлексии, как в хорошей театральной постановке, где ты давно позабыл, что смотришь Шекспира. Да и что просто смотришь, а не проживаешь внутри себя. Ко всему, это личная история инспектора, который распутывая дело, заново создает вокруг себя мир.
Лирическое отступление. К каждой детективной линии есть параллельно линия (нет, не любовная) очень человеческая. Удар, хаос, а потом машины отвозят в бункеры полиции, людей в больницы и жизнь продолжается. В каждый момент своей жизни мы тащим пудовые запасы лжи, комплексов, проблем и надежд. Так и тут: кто-то погиб, а кто-то начинает жить заново. Или просто начинает жить. Просто в этом фильме человеческого едва ли не больше, чем интригующего.
Мне пора остановиться, чтобы не запутать себя и вас. Отличный сценарий, актерский состав и очень реалистичная история о нас с вами. Не хотелось бы сталкиваться с подобным, но жизнь никогда не бывает ровной дорожкой от крыльца к плетенному креслу. Никогда. От этого она не становится меньше.
Community Info