Наталья Попова (bamssi) wrote in british_cinema,
Наталья Попова
bamssi
british_cinema

Categories:

«Добыча» / «Жертва» / (Prey), 2014 год

Это история начинается с перевернутого кадра, где крупным планом человек беспомощно озирается по сторонам. На его лице кровь, в глазах непридуманный ужас. Какое-то время ты вместе с ним пытаешься осознать, что происходит. Затем понимаешь - произошла авария. Перевернулся полицейский фургон. Поднявший всех на ноги человек – главный герой. Смелый, опытный, профессиональный. Чьи распоряжения и действия спасают жизни другим. Тогда почему он бежит?



Жизнь детектива Маркуса Фэрроу (Джон Симм) и без того не сильно гладка. Он хороший парень, верный друг и любящий человек. Но с женой, которая по-прежнему дорога, они разводятся. Любимых сыновей видит не каждый день. Работы выше крыши, а напарник и лучший друг загремел в больницу. Ко всему обнаружен давний труп человека по имени Омар Хассан. Не очень хорошего человека. Новая беда: полицейское досье на него сохранено еще на … дискетах. Пока Маркус разбирается с этим и со своей жизнью, происходит непоправимое. Вернувшись однажды домой, Фэрроу обнаруживает любимую жену раненной, изрезанной ножом. Профессиональная выдержка изменяет ему, полицейский детектив в час беды ведет себя ровно также, как и многие его подозреваемые. Бросается жене на помощь, пытается ей помешать выдернуть нож, хватается за все подряд, осознав, что Эбби мертва, в ужасе бежит из дома. Нет, не с места преступления, а именно в ужасе. Зритель видит и знает чуть больше самого Фэрроу. Маркус тогда не заметил, что с лестницы бессильно свисает детская ручка. Наш детектив арестован и обвинен в убийстве жены и сына. Всё против него: отпечатки на теле и орудии убийства, ссора с женой накануне, пропавшие ключи… даже искреннее горе не смущает вчерашних коллег. Выход один: бежать и самому найти причину смерти близких.



Со времен «Профессионала» главная интрига триллера – его динамика. Зритель всегда обеспечен чуть большим знанием, чем окружающие героя люди. Например, мы точно знаем, что он не виновен. Знаем наверняка, что это знает кто-то еще. Например, убийца. Первый вопрос подобной драмы всегда полуоткрыт, как предударный слог –  «почему?» Потом «кто» и главный «что делать?». У «Prey» есть три серии на то, чтобы ответить на них. Собственно, отвечать за это взялся режиссер Ник Мерфи (Nick Murphy).



Мерфи профессиональный сценарист, но работать начинал, как монтажер в отделе документалистики и новостей на BBC. Дальше еще интереснее, так как в 1995 году он сам начал снимать документальные фильмы и скоро стал знаменитым благодаря своим экспериментальным фильмам. Он снимал для Channel 4 и BBC сюжеты о педиатрии и о роли похорон в преодолении утраты. Его сериал «Усадьба эдвардианской эпохи» получил премию BAFTA в 2002 году. В 2005 году его на ВВС попросили снять фильм о Чернобыле. В своей работе Мёрфи рискнул не только раскрыть механизм ядерной катастрофы, но и рассказать о трагическом ментальном упадке людей, попавших в зараженную зону. На главную роль Мерфи выбрал комедийного актера Эдриена Эдмонсена, вернув последнему славу отличного драматического актера.

Прием для Мёрфи не случайный: в знаменитый «Древний Рим: Расцвет и падение империи» на главную роль Ник Мерфи пригласил Майкла Шина, сыгравшего императора Нерона. А в «Великих воинах: Наполеон» главные роли у Мерфи снова сыграли комики: Роб Брайдон и Том Бурк в роли Бонапарта. Казалось, нам то зачем об этом знать? У Симма общеизвестный драматический дар. Я не о нем, а о Рози Кавальеро (Rosie Cavaliero), еще одной примечательной британке, которой последнее время редко доставались большие драматические роли. Пышнотелая хлопотунья с загнанными глазами - следователь по делу Фэрроу, от которого зависит так много. Равный Симму по мастерству, силе и убедительности образ. Снова аплодирую Мерфи за смелость и выбор.


Об этом не пишут, но мне кажется, наш режиссер немного циник, немного мистик. Как и полагается профессиональному сценаристу, который сначала годы монтировал новости, затем снимал гениальную документалку, и лишь после начал снимать не просто художественные вещи, а очень атмосферные ужасы «Экстрасенс» с красавицей Ребеккой Холл, или жесткую драму «Кровь» с Полом Беттани, Стивеном Грэмом и Марком Стронгом в главных ролях. Еще назову неоднозначный хит прошлого года «Дракулу» с Джонатаном Риз Майерсом, беспощадную «Оккупацию» с Джеймсом Несбиттом, снова Стивеном Грэмом и Уорреном Брауном. Что мы получаем в итоге? Режиссера, умеющего неоднозначно относится к штампам, умело рискующего в пределах жанра и отлично обрамляющего игру больших мастеров. Мерфи создает сложный рисунок, дает зрителю свободу и право предвосхищать поступки героев. Но не стоит обманываться! Время от времени он будет выдергивать землю из-под ног… не героя, а зрителя. Снова всё переворачивая.



А еще все герои Мёрфи – люди. Звучит хуже, чем выглядит на самом деле. Дело даже не в том, что они неидеальны или не статичны, а в том, что даже в своих ошибках они симпатичны. Ты понимаешь, что противоречишь элементарной логике, но не можешь себе в этом отказать. Мерфи заманивает тебя в свою излюбленную главную ловушку – дарит возможность искренне сопереживать происходящему. Даже неприглядному или заурядному. В этом ему отлично помогает Джон Симм. Да и не он один.

Tags: *рецензия, актер: john simm, жанр: триллер, раздел: сериал
Subscribe
promo british_cinema december 10, 13:57 16
Buy for 10 000 tokens
Список сериалов и телефильмов на 2020 год, включающий проекты британского телевидения и американские, главные роли в которых исполняют британские актеры. Как всегда, ссылка на пост висит в сайдбаре, в правом верхнем углу на главной странице сообщества ( как это выглядит), время от времени…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments