Найти сеанс в вашем городе можно здесь.
Режиссер: Стивен Долдри
Сценарист: Дэвид Хэа
В ролях: Кэри Маллиган, Билл Найи, Мэттью Бирд.
Кому смотреть: всем, кто любит разговорные драмы, в которых все держится на острых диалогах и мастерстве актеров.
На мой взгляд, совершенно излишне представлять кого-либо из списка выше, так как Долдри, разумеется, известен всем прежде всего как режиссер фильмов "Чтец", "Часы", "Жутко громко и запредельно близко", а Дэвид Хэа, работавший со Стивеном на двух из них, знаком нам еще и как автор шпионской трилогии об Уоррикере все с тем же Биллом Найи в главной роли. Билл играл и в первой постановке "Skylight" в конце 90-х.

Сюжет и постановка
Кира, учительница в школе для трудных подростков в неблагополучном районе, возвращается после тяжелого рабочего дня в холодную квартиру. Но вместо долгожданного отдыха ее ждет возврат в прошлое: сначала в гости забегает сын ее бывшего любовника с сообщением о смерти матери, а позже и его отец, Том — богатый ресторатор. Весь вечер, ночь и наступившее утро герои будут вспоминать, спорить, говорить о прошлом и будущем.
Первое действие реконструирует для зрителя историю знакомства и романа главных героев, через их взаимные упреки и ностальгические воспоминания, в которых постепенно за каждым снятым слоем равнодушия и непонимания проступает настоящее сильное чувство. Здесь еще мелкое бытовое неудобство, например, неработающий обогреватель или кусочек засохшего сыра к спагетти может быть предметом шуток, здесь еще все трогательно и внушает надежду.
Второе действие сразу обнаруживает пропасть между двумя мировоззрениями, и с каждой звучащей фразой она кажется все более непреодолимой. Герои словно ощупывают края этой ширящейся пропасти, но не делают никаких попыток перебросить через нее мост, с болезненным удовольствием исследуя каждый пункт, по которому они вступают в яростные споры. Да, их монологи временами кажутся слишком программными, слишком "это-должно-быть-сказано", но и Найи, и Маллиган вкладывают столько страсти в каждую реплику, обозначающую позицию своего персонажа, что это чувство быстро пропадает.
Интересно, что изменилось в трактовке роли у Найи за 15 лет, но нам это, к сожалению, недоступно. Несмотря на то, что разница в возрасте партнеров примерно в два раза больше, чем подразумевается по сюжету, ему это нисколько не мешает — с одной стороны, Билл снова в привычной зрителю роли сухого, ироничного, скованного англичанина, с другой, вкладывает туда новые интонации беспомощности и потерянности. И он очень внимателен к партнерше, поддерживая ее и передавая ей инициативу в нужный момент.
На спектакль я шла в первую очередь из-за Найи, которого очень люблю, и уже во вторую — увидеть Кэри Маллиган в другом качестве, в театре, в ведущей роли (а она, в отличие от партнеров, на сцене находится постоянно на протяжении обоих действий). Дебют в Вест-Энде Маллиган, безусловно, удался и она совершенно не уступает Найи в мастерстве, сражаясь в их словесных дуэлях наравне с ним. Привычный контраст ее юной внешности и глубокого низкого голоса здесь успешно работает на образ молодой женщины, прошедшей через многое, практически не изменившейся внешне, но стремительно повзрослевшей. Несмотря на то, что одна на сцене она проводит не так много времени, кажется, ей ощутимо легче играть не в пустом пространстве лицом к зрителю, а в паре, отталкиваясь от подачи партнера.
Мэттью Бирд появляется лишь в двух сценах, первой и последней, но приносит с собой столько непосредственности, столько отчаянного желания домашнего уюта и заботы, что запоминается наравне со своими именитыми партнерами.
И немного кадров:

Community Info