Идея написать об этом необычном фильме появилась случайно, когда в комментариях к одному посту разговор зашел о вампирах и Байроне. Пожалуй, «Готику» можно отнести к жанру биографической фантазии на грани фильма ужасов. Мрачный, странный фильм. Одно неоспоримое преимущество для неискушенных зрителей – фильм короткий и динамичный, всего полтора часа, так что он не успевает показаться занудным. Рекомендую в оригинале с английскими субтитрами, диалоги несложные. Осторожно! В фильме есть сцены, которые производят сильное отталкивающее впечатление. Режиссер очень убедительно передает атмосферу погружения в безумие, охватывающее всех персонажей.
Приятных постеров и промо фото не нашла, простите. Для примера кадры из фильма.
«Готика» передает таинственную атмосферу, способствовавшую появлению знаменитого романа «Франкенштейн» Мэри Шелли. Действие происходит летом 1816 года в Швейцарии, где на вилле лорда Байрона проводят ночь, полную кошмаров, молодой поэт Перси Шелли, его незаконная жена Мэри, её сводная сестра, Клэр Клермон, а также доктор Полидори, который позже напишет роман «Вампир».
В качестве одного из ключевых образов режиссер взял одну из четырех картин художника Генри Фюзели из серии «Ночной кошмар». На полотнах изображены спящие женщины, на груди у которых сидит инкуб – воплощение страхов и кошмарных снов. Эта картина висит в спальне Мэри Шелли, а существо, изображенное на ней, по сюжету оживает и нападает на нее. Это необычный фильм о безумных фантазиях и страхах, которые вырываются наружу из глубин опьяненного наркотиками подсознания героев. Атмосфера, актерская игра, музыкальное сопровождение постепенно заманивают зрителя в мир безумия, тайных сексуальных желаний и ночных кошмаров. Черная страшная ночь, гроза, опиумная настойка, страстные объятия. Герои находятся в плену своих страхов, которые принимают формы призраков, монстров, вампиров. Непрекращающаяся в течение ночи сильная гроза ещё ярче подчеркивает состояние тревоги, отчаяния и жуткого кошмара.
В этом фильме Байрон предстает таким, каким описывала поэта его близкая подруга леди Каролина Лэм: «Mad, Bad, and Dangerous to Know». В Байронев исполнении Гэбриела Бирна есть что-то от Дракулы.
В фильме присутствуют эротические моменты, но гомосексуальная тема не раскрыта. Когда я искала и смотрела этот фильм несколько лет назад, я надеялась на полноценное раскрытие темы личных отношений Байрона и Шелли, но в этом фильме им уделено не достаточно внимания.
В конце фильма, когда на смену страшной ночи приходит солнечное утро, Мэри Шелли рассказывает историю о создании чудовища, эта легенда ляжет в основу повести о Франкенштейне.
Режиссер попробовал выразить связь между ужасом и эротикой, между личными страхами, сексуальностью и творческим началом.
В ролях:
Гэбриел Бирн - Байрон
Джулиан Сэндс - Шелли
Наташа Ричардсон – Мэри Шелли
Мириам Сир – Клэр Клермон
Тимоти Сполл - Полидори
Community Info