Наталья Попова (bamssi) wrote in british_cinema,
Наталья Попова
bamssi
british_cinema

Category:

Сегодня принимают поздравления

У меня сегодня важный день, с трудом держусь, чтобы снова не забыть про всё на свете и не писать только о нём, о нём, о нём. Желание столь нестерпимо (как и талант именника), что придется разделить день на две неравные половинки. Дело в том, что 6 марта родился Шон Эванс (Shaun Evans). Волшебный и невероятный, яркий и невозможный.

А еще 6 марта празднуют Алан Дейвис (Alan Davies), Ханна Тэйлор-Гордон (Hannah Taylor-Gordon) и Хью Уильямс (Hugh Williams). Так и пойдем. А заманивать стану актером, чья пластика, глубина, ширина, высота и любые другие параметры надежный гарант того, что никогда, никогда не оскудеет земля Британская на самые невероятные по мощи таланты. Поверьте, пафос и язык мой бледны и жалки перед лицом этого мастерства и красоты.




Шон Эванс (Shaun Evans)


Я могу оценить виртуозность. (с) Shaun Evans

Он молод, скуп на слова и для Британии звезда «Индевора» (Endeavour), про этот чудный сериал в сообществе уже писали. Чуть позже повторюсь, а пока пройдем по основным вехам карьеры Шона.

Он родом из Северной Ирландии. Там же закончил колледж, и до переезда в Лондон прикладывал все усилия, чтобы всячески совершенствовать своё мастерство. То, что парень невероятно талантлив стало понятно сразу. Стартовав на телевидении в 2002 году, он уже на следующий год получает первую главную роль в фильме «Ребята из графства Клэр». Его замечают, замечают и то, что для него не бывает «вторых ролей». Не смущают его и «монстры» на площадке. Похоже его трудно «переиграть», ведь это не удалось ни Тому Харди, ни Бенедикту Камбербэтчу, ни (что еще поразительнее) Энтони Хэду.


В конце концов, тебе платят, чтобы ты сделал всё, что можешь. Если будешь при этом бояться и переживать, это только помешает работе. Это не потому, что я самонадеян. Просто времени не остается, чтобы еще и бояться. (с) Shaun Evans

В сети непросто отыскать интервью с ним, зато в найденных понятно, как этот человек целеустремлен, строг и немногословен. Самое интересное, что этим (и самой манерой игры) он иногда напоминает мне Экклстона. Такое … хорошо контролируемое безумие. Словно темперамент лишь выверенный инструмент. Впрочем, инструментарий у него бесконечен. Мимика, пластика, невероятная гибкость, скорость, голос и абсолютная естественность. Он из тех, про кого говорят: «Он не играет, живет». Пока он отвечает на вопросы, лицо его невозмутимо, и только в глазах живет не на кого не похожий бесенёнок, смазывающий любые попытки интервьюеров взять над ним верх.


Нет ни какой возможности рассказать обо всем, глупо приводить бесконечные примеры, но мне хотелось бы показать вам его разного. Сладкого, глупого, гениального, во всем размахе диапазона. А начнем мы с уже классического «Быть Джулией» (Being Julia), в российском прокате «Театр», кинофильма режиссёра Иштвана Сабо, снятый в 2004 году по роману У. Сомерсета Моэма «Театр».

Звезда театра Джулия Ламберт (Аннетт Бенинг) чувствует себя ужасно уставшей и разбитой. Постоянно находясь в центре всеобщего внимания, она не может обрести импульс к дальнейшему творчеству. Этот импульс вновь возникает, когда она встречает молодого бизнесмена Тома Феннела (Шон Эванс) и влюбляется в него. Супруга обезумевшей от любви звезды играет Джереми Айронс.



Фильм хорош сам по себе, но Эванс тут особый, такой отличный от молодого Морса. Ветряный, немного развязный, «сладкий», осознающий свою сексуальность, немного дурашливый ухарь. Он отыграет тончайшие тональности: пока его персонаж влюблено вглядывается в Джулии, его глаза чуть заметно «бегают», выдавая затаенную ложь. Было интересно сравнивать работу Эванса с ролью Ивара Калныньша в отечественной экранизации Моэма. Том Эванса омерзительнее возможно от того, что его смазливый вид не способен укрыть того, что парень не глуп, а, значит, осознанно подл. Калныньш кажется наивным юнцом на фоне его.


Фильм получил награды и номинации, а Эванс заслуженные похвалы критиков. Его заметили, и новым витком стала роль (пусть и небольшая) в очень неплохом сериале «Королева-девственница» (The Virgin Queen). Кроме Эванс в сериале сыграли Энн-Мэри Дафф, Сиенна Гиллори, Иэн Харт, Том Харди, Декстер Флетчер, Ричард Симс, Тара Фитцджеральд, Ульрих Томсен, Кевин МакКидд, Бен Дэниелс и другие. Сняла этот мини-сериал Коки Гидройч. Если вы не смотрели, очень рекомендую. Отличный сценарий, прекрасная режиссура, кастинг, костюмы и невероятный Том Харди.



Мы пропустим ряд работ Эванс для документального кино, в театре, ряд вторых ролей в «Ситуации», «Городе убийств», своеобразную роль в «Пропавших», а перейдем сразу к Эвансу «романтичному» в фильме «Искра» (Sparkle) 2007 года. В главных ролях: Стокард Ченнинг, Шон Эванс, Энтони Хэд, Боб Хоскинс, Лесли Мэнвилл, Аманда Райан, Джон Шрэпнел, Питер Гордон, Лоренцо Мартелли и другие. Ситуация чем-то напоминает сюжет «Театра». Молодой и амбициозный парень едет покорять Лондон. Но кто бы его там ждал, потому Сэм готов разбиться в лепешку, чтобы достичь успеха. Для начала он завязывает роман с Шейлой, успешной и зрелой бизнес-гранд-дамой. Всё было бы идеально, если бы однажды молодость не встретила другую молодость. И понеслось…



Не предполагайте в этом сценарии ничего затейливого: это типичная рождественская мелодрама о трудной британской юности. Сэм Эванса также далек от Тома того же Эванса, как я от профессионального обозревателя. Он скорее жизнерадостный «щенок», жадный до жизни и не очень далекий от свой жадности. По своему, он старается заботиться обо всех, кто попадает в зону его внимания: матери, любовницах и случайных незнакомцах. Но выходит у него не шибко правильно и хорошо, и в этой неуклюжей истории есть что-то неуловимо милое и привлекательное.

Затем последовал целый ряд «вторых», но знаковых ролей в «Инспектор Джордж Джентли», «Мальчик А», «Прах к праху», «Современном Потрошителе». Где бы Эванс не появлялся, его отмечали. Скажу больше, если вы заметили его фильме, то уже не забудете. Есть в нем что-то колдовское, словно появляясь в кадре, он полностью заполняет его. Мы остановимся на жестком фильме 2009 года «Прикуп» (The Take), где партнером Эванса становится Том Харди. На сегодняшний момент это лучший дуэт в карьере Шона.



Драма режиссёра Дэвида Друри, состоящая из четырёх серий, по сути является экранизацией одного из бестселлеров известной британской писательницы Мартины Коул. 1984 год. Фрэдди (Том Харди) отсидел срок и вышел из тюрьмы, наладив за время пребывания необходимые связи. После вечеринки, устроенной заждавшейся его женой Джэки, жестокий Фрэдди первым делом идёт к бывшему напарнику Микки и мстит за предательство, из-за которого его посадили в тюрьму. Этот напарник из команды Сидди, который намечал «провернуть» серьёзное дело. Фрэдди занимает место Микки и берет с собой в напарники своего кузена Джимми (Шон Эванс).

В главных ролях: Шон Эванс, Том Харди, Шарлотта Райли, Кирстон Вэрэйнг, Марго Лейкестер, Брайан Кокс, Джейн Вуд, Стив Николсон, Джон Эштон, Меган Джосса.


Перед Эвансом стояла непростая задача, показать в его герое не мгновенную, а мучительную перемену. От верного, разухабистого подхалима дорасти до жестокого, мстительного, изворотливого мафиози, подрастерявшего по дороге много больше, чем юношеские иллюзии. Фильм (не любителям жанра) смотреть непросто, но снято всё это так, что оторваться, если начал, уже невозможно.


Пропустим мимолетные роли в «Шелке», «Монро» и двух сценических постановках, чтобы вспомнить еще один странный, вязкий и неоднозначный фильм «Разрушители» (Wreckers), где партнером Эванса стал вполне себе уже звездный Бенедикт.



Как многие тогда, я жадно отсматривала фильмографию восходящего светила, но этот фильм осторожно обошла стороной. Британские психологические драмы – не мой конек, и было в трейлере что-то такое острое, тревожное, пронзительное, что открывать не захотелось. Потом в мою жизнь «ворвался» Эванс, и отвертеться не удалось. Но прежде, чем вы решитесь (если еще нет) на просмотр, помните: смотреть его – дело не простое.

Главные герои картины, молодая супружеская пара Дон (Клэр Фой) и Дэвид (Бенедикт Камбербэтч), приезжают в деревню, где вырос Дэвид. Здесь они надеются жить долго и счастливо, завести ребенка (непростая для этой пары задача), как неожиданный приезд брата Дэвида, Ника (Шон Эванс), нарушает идиллическое существование. Между братьями, как оказывается, весьма непростые отношения, и чем больше Дон узнает о прошлом своего мужа, тем меньше зритель понимает в фильме. Самое интересное в нем: игра Клэр и дуэт «братьев». Иногда мне казалось, что эти двое на съемочной площадке соревновались. Бенедикту было сложнее в том, что «внутренний зверь» его героя, проступал лишь в контакте с братом, от того еще более уродливый, пугающий и непонятный. Эванс в полный рост отыгрывает посттравматический синдром и такую психопатию, что любо дорого.


Так постепенно мы добрались до «Индевора» (Endeavour), чей первый сезон доступен во всех видах, а второй мы так долго и счастливо ждем. Это подарок фанатам «Инспектора Морса», фанатам «Льюиса», британского классического детектива, блистательного Эванса и просто подарок.



Середина 60-х годов, Оксфорд, юный (еще не инспектор) Морс прибывает в бывшую альма-матер, которую когда-то не удалось закончить. Его разбитое сердце еще не знает своей судьбы, но он уже невероятно умен, собран и помешан на идее добраться до правды.


Я могу бесконечно рассказывать об этом сериале. Жалко, взахлеб, размахивая руками, как лопастями, захлебываясь в эмоциях. Чтобы избежать этого, просто представьте всё лучшее, что вы знаете о традициях британского детектива, британской стилизации и добавьте изумительную технику съемки Гэвина Стразерса («Аббатство Даунтон», «Тайный дневник девушки по вызову», «Бесстыдники», «Доктор Кто»). Он не «старит» кадр, но что-то делает с ним такое, что сохраняя темп 21-го века, ты осознаешь себя там, в середине века 20-го, фактически физически.


Безусловно свою роль сыграло и то, что режиссером проекта стал Колм МакКарти («Шерлок», «Виртуозы», «Тюдоры», «Улица потрошителя», «Доктор Кто»). В моем внутреннем рейтинге прошлого года, это лучший детектив. Учтите, ему уступили «Бродчерч» и «Лютер». Теперь заткните меня, я перехожу к другим именинникам.


Алан Дейвис (Alan Davies)


Вот уж 6 марта повезло, ведь Алан Дейвис (Alan Davies), замечательный комик, писатель, актёр, давно настоящая гордость Британии, с удовольствием конвертируемая на «экспорт». Свою комедийную деятельность Алан начал в 1988 году, выступая в клубе Whitstable. И уже в 1991 году журнал Time Out назвал его лучшим молодым комиком. Тогда же в 1998 году на канале BBC1 было показано его шоу Urban Trauma. Популярность пришла к Алану сразу после сериала «Джонатан Крик», где он сыграл фокусника-изобретателя, которого привлекают к раскрытию преступлений. Благодаря этому сериалу Алан получил премию BAFTA в номинации «Лучшее драматическое шоу». Сейчас за его спиной более 55 ролей в кино и на телевидении, книги и собственный мировой тур.





Ханна Тэйлор-Гордон (Hannah Taylor-Gordon)


Ханна родилась в Лондоне. Изучала историю искусства и итальянский язык в университетском колледже в Лондоне. Актёрскому мастерству обучалась в Нью-Йорке в институте театра и кино Луи Страсберга. Она дебютировала в кино в 1993 году в фильме «Дом духов», где сыграла роль Бланки в детстве. Наиболее известна роль Анны Франк в одноименном телевизионном фильме. Эта роль принесла ей номинации «Золотой глобус» и премию «Эмми».

А вспомним мы небольшую роль Ханны, зато легендарный фильм. «Франкенштейн Мэри Шелли» (Mary Shelley's Frankenstein) — одна из лучших экранизаций романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». Несмотря на некоторые расхождения с оригинальным литературным произведением, это самая близкая к тексту киноверсия «Франкенштейна».

Фильм стал частью серии киноадаптаций классической литературы ужасов, снятых в 1992—1996 годах. К другим подобным экранизациям можно отнести фильмы «Дракула Брэма Стокера» Фрэнсиса Форд Копполы, «Мэри Рейлли» (основанной на истории о Джекиле и Хайде) и фильм «Волк», основанный на легендах об оборотнях.

Кроме сыгравшего одну из ролей режиссёра фильма Кеннета Брана, в фильме приняли участие такие актеры, как Роберт де Ниро, Хелена Бонэм Картер, Иан Холм.



Хью Уильямс (Hugh Williams)


По традиции, завершаем рубрику классикой британского кино. Перед нами еще один легендарный британский актер, знаменитый Чарли Уайкхем в комедии «Тётка Чарлея».

По происхождению валлиец. В кино с 1930 года, начинал сниматься в Голливуде. Затем вернулся в Великобританию. Исполнил более 60-ти ролей в английском кино. Писал пьесы, сценарии.

Мы вспомним фильм 1939 года, «Грозовой перевал» (Wuthering Heights), в котором актеру досталась роль Хиндли Эрншо. Это крупнобюджетная экранизация романа Эмили Бронте «Грозовой перевал», осуществлённая в 1939 году на студии United Artists продюсером Сэмюэлом Голдвином и режиссёром Уильямом Уайлером. Наряду с вышедшим в том же году фильмом «Унесённые ветром» считается вершиной голливудского романтизма 1930-х годов. Главные роли в фильме исполнили Мерл Оберон и Лоуренс Оливье, выдвинутый за эту работу на свой первый «Оскар».



Всем доброго дня!
Tags: *happy birthday, *обзор, endeavour: обсуждение, актер: alan davies, актер: shaun evans, вечные ценности
Subscribe
promo british_cinema december 10, 13:57 16
Buy for 10 000 tokens
Список сериалов и телефильмов на 2020 год, включающий проекты британского телевидения и американские, главные роли в которых исполняют британские актеры. Как всегда, ссылка на пост висит в сайдбаре, в правом верхнем углу на главной странице сообщества ( как это выглядит), время от времени…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments