Четыре серии и целая череда событий и портретов. Одна случайная ночная драка по цепочке затягивает в водоворот событий совершенно незнакомых друг другу людей: мать-одиночку, китайскую нелегалку, бывшего наркомана, стриптизёршу, польскую иммигрантку, бродягу, адвоката и дальше. Больше. Больнее.
Как полагается крепкой британской драме, у нее яркий и местами неожиданный кастинг: Катарина Шюттлер (немецкая актриса, возможно, кому-то знакомая по «Свободному падению»), Ленни Джеймс («Круглосуточные тусовщики», «Большой куш», «Отверженные», «Обмани меня», «Напролом»), Мари Критчли («Последний палач», «Улицы Потрошителя», «Южный Райдинг»), серьезная заявка Кэти Льюнг (кто еще помнит первый поцелуй Гарри Поттера?), Дэниэл Кендрик («Черное зеркало», «Улица потрошителя», «Мистер Селфридж») и многие другие. Есть виртуозный сценарий и сумасшедшая музыка Гарри Эскота (Harry Escott), не сильно напоминающая его саундтрек к «Стыду», но столь же тягучая и невероятная.
Снимали эпизоды режиссеры Чарльз Мартин («Молокососы», «Валландер», «Быть человеком») и Джонатан Пирсон (вот ничего не знаю о нем, прям как Кинопоиск). Операторы сериала Уршуля Понтикос (мой любимый «Уик-энд», «Плейхаус») и Гари Шоу («Великое ограбление поезда», новинка «Fortitude»). Всё вместе - это истории, жесткие, бескомпромиссные, местами безрадостные, но не безнадежные. Нет, британцы никогда не пережимают. Есть в этом что-то очень архаичное, честное и завораживающее. Вот, как есть.
Почему я люблю такие вещи? Потому что люди – это то, что по – настоящему меня волнует. Мы живем в мире людей, даже если пытаемся это отрицать или ограничивать свой мир небольшим кругом. Британская драма не исследует границы дна, не ищет, а скорее наблюдает, фиксирует и останавливает твоё внимание. Это поразительный дар не бить по лицу, а скорее восстанавливать дыхание, как бы больно не было. Даже в этой истории, по – настоящему темной.
Вовсе не призываю это смотреть. Жанр драмы Channel 4 однозначен. Как бы странно не переплетались судьбы и линии этой истории, в ней много больного, темного, страшного, неблагополучного в полной мере. И «Беги» не собирается всё это разрешать по-праздничному легко и счастливо. На дне темно и в Лондоне, а Брикстон, судя по всему, та еще дыра.
Но знаю, что не одинока в свой любви к этому жанру и Оливии. Кто знает, возможно, кто-то выберет эту работу для выходных. В сети есть озвученная версия сериала. Да, лично у меня язык не поворачивается назвать это соцреализмом, но от Кена Лоуча тут много.
Community Info