Наталья Попова (bamssi) wrote in british_cinema,
Наталья Попова
bamssi
british_cinema

Categories:

«Клуб бунтарей» (The Riot Club), 2014 год

«Веселые невинные детские забавы!» - часто говорил старик Грен суперсыщику Калле Блумквисту в лукавой детской книжке Лингрен. Это вполне могло быть стать лейтмотивом картины Лоне Шерфиг. Хочу предупредить сразу, что это экранизация пьесы Лоры Уэйд - очень красивое, но не самое простое к просмотру кино. С одной стороны, это просто бенефис молодых и азартных, уже блистательных британцев, с другой стороны некрасивая история, большую часть которой занимает почти бесконечный и удушающий ужин. Это камерная работа, исполненная множественными диалогами и монологами, тщательными деталями, и неприятными кульбитами. А начиналась всё так весело…


Начинается эта история с банального анекдота. Муж застает жену с бойким студентом Оксфорда. Одна неудачная шутка обрывает жизнь повесы, но становится легендой и основой загадочного клуба Бунтарей. Привилегированной группы отвязных студентов, будущее которых предполагают древние привилегии и старые, как мир, амбиции. Собственно, это зачин. А присказка - не сказка.


Насколько я понимаю, сначала был успешный спектакль, основанный на той же пьесе. Лора или Лаура (так её зовет Кинопоиск, а как правильно читать Laura не знаю, простите) настаивает, что не предполагала за вымышленным клубом намека на знаменитый Bullingdon. Но история знает существование и других эксклюзивных, привилегированных и закрытых мужских клубов в старейших университетах Британии. Также, как и в фильме, условия принятия в клубы строго регламентированы, сопровождаются дикими обрядами, шумными пирушками и даже схемами выплаты ущерба за прекрасно организованные погромы. Тот же Bullingdon существует более трех столетий. Членство в нем дорого, но количество премьер-министров и видных политиков, в разное время бывших членами братства, зашкаливает. Время от времени в литературе появляются пародии и злые сатиры на клуб, репутация которого не становится от этого менее привлекательной.


Сама история начинается в тот день, когда в Оксфорд прибывают первокурсники. Пока Майлз и Сэм обживаются, легендарные «Бунтари» подумывают принять в свои ряды еще двух членов. У Сэма есть ненавистная ему протекция, его старший брат был легендой клуба, но и Майлз подходит. Оба проходят испытания, и даже ладят. Фильм неспешно разворачивает перед нами частные истории красивых, смешливых и дурашливых молодых людей. Ты даже успеваешь их полюбить, пока они готовятся к торжественному ужину. Да и как этого не сделать, если …


В главных ролях заняты такие привлекательные британцы, как Макс Айронс и Сэм Клафлин. Парни играют очень занятное, почти не проговариваемое противостояние, которое не смотря на весь соблазн, вовсе не является главной интригой истории. Сэм отлично стартовал в 2010-м, засветился в легендарном «Юнайтед» и взорвался на голливудском небосводе, исполнив роль Филиппа Свифта в «Пиратах Карибского моря». Да, следует добавить, что его уже знали по ролям «Столпах Земли» и в «Сердце всякого человека». А тут еще роль принца в «Белоснежке и охотнике», не самой удачной сказке, но зато хорошо распиаренной. Затем Финник Одэйр в молодежных «Голодных играх», вполне успешная романтическая комедия «С любовью, Рози», где Сэм с чувством исполнил красивого британца. В «Клубе» Сэму есть где развернуться, что он с удовольствием и демонстрирует. Он безусловный бонус этой картины.


Макс сын Шинейд Кьюсак и Джереми Айронса, потому к карьере относится со всем азартом человека, не желающего уступать великим родителям. Начало у него вполне боевое. Самое громкое из него – роли Генри в странном триллере «Красная шапочка», Джареда Хоу в фильме «Гостья», и (наконец) Эдварда IV в телесериале «Белая королева». Интересно, что Макс сам учился в школе Dragon School в Оксфорде. В этой работе у него, наверное, самая неблагодарная роль. Те, кто уже смотрели, меня поймут. Довольно непросто играть положительного парня в положительно невыгодном свете.


Но это только новички в команде «Бунтарей», ведь компанию Сэму и Максу составлют еще Дуглас Бут (Пип из «Больших надежд», Бой Джордж из «Переживая за Боя», Хайнц из «Кристофер и ему подобные», прекрасный Сим в ужасном голливудском «Ное») и Сэм Рид (австралиец, прекрасно освоившийся на британском телевидении: роли в «Индеворе», «Хэтфилды и МакКои», «Whitechapel»).


Я питаю отдельную слабость к Бену Шнетцеру, виной этому прекрасная «Гордость». А еще есть роль в душевной «Воровке книг» и почти десяток ролей на телевидении. Про страсть к Олли Александру могу и не говорить. Начнем с того, что «Years & Years» играет у меня из каждого утюга, и заканчим прекрасными ролями в «Яркой звезде», «»Блюдо и ложка», «Молокососы», «Страшные сказки», «Призраки», «Хороший денек для свадьбы», «Пыль».


Имя Фредди Фокса – еще одно в череде обожаемых Фоксов, но с недавнего времени очень заветное. Его Людовик единственное, что я запомнила из отвязных «Мушкетёров» Пола Андерсона, а ведь еще есть Джефф в той же «Гордости», невероятный Ратталак в «Границе теней», Эдвард Уонноп в «Конце парада», Фредди Бакстер в последних творения Рассела. А еще театр, еще больше ролей, еще он родной брат Эмилии Фокс, кузен Лоуренса Фокса, сын Эдварда Фокса и племянник Джеймса Фокса. Держите меня семеро!


И, конечно, Мэттью Бирд. Еще одно прекрасное имя в этой плеяде. Безусловно приметный. Для меня начиная с «Когда ты в последний раз видел своего отца?». А потом были роли в «Один день», «Воспитание чувств», «Игра в имитацию», спектакль «Верхний свет». Ммммм просто!


Обойти Джека Фартинга было бы преступным. Трудно забыть его Фредерика в бриткоме «Замок Бландингс», или роль в «Пуаро», «Демонах Да Винчи», «Шелке», Джона Леннона в «Cilla».


Или не сказать о том, что в мимолетной роли проститутки Чарли выступила Натали Дормер («Тюдоры», «Элементарно», «Призраки», «Игра престолов»).


А подружку Майлза сыграет Холлидей Грейнджер («Борджиа», «Мерлин», «Робин Гуд»).


Не менее эпизодичную дочь трактирщика представит Джессика Браун-Финдли («Аббатство Даунтон», «Черное зеркало», «Лабиринт», «Трактир Ямайка»).


А еще есть Том Холландер («Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», «Пираты Карибского моря: На краю Света», «Гордость и предубеждение» и «Хороший год», «Красота по-английски», «Распутник», «Солист», «Отчаянные романтики», «Послы», «Бойфренд из будущего») в роли любящего дядюшки.


Анастасия Хилл, Аманда Фейрбэнк-Хайнс, Барри Мартин, Оливер Молтман, Гарри Ллойд. Кастинг этой картины безусловен. Это маловажно для столь камерной работы, где вся подноготная раскрывается в очень долгих сценах при минимальном действии.



Режиссера фильма - Лоне Шерфиг – мы знаем по ленте «Воспитание чувств» (2009), собравшей несколько номинаций на «Оскар», премию BAFTA и другие престижные награды, и экранизации очень популярного романа «Один день» (2011). Из бонусов мне осталось еще озвучить привычно прекрасный саундтрек.



Но это были бонусы и причины, привлекающие к картине неимоверно. Но должна предупредить.

• Это история без четкого начала и конца, со сложной структурой и очень вязкой динамикой. Помните, я говорила, что люблю неторопливое кино, так вот - это очень, очень и очень неторопливое кино;

• Условно картину можно разделить на несколько частей: эпилог; вступление; очень долгий ужин; его печальный итог; короткий, но циничный пролог. Делание очень условно, так как части тесно вшиты друг в друга и неравномерны;

• Структура фильма напоминает все время искривляющий кристалл стекла, разогреваемый где-то изнутри: перед актерами стоит тяжелая задача в очень неторопливом повествовании показать всю возможную динамику развития персонажа под давлением обстоятельств. Это производит странное, почти болезненное впечатление;

• Истинный драматизм картины зависит от внутреннего накала зрителя. Не думаю, что найдутся двое – одинаково реагирующие на то, что происходит на экране;

• Для того, чтобы сохранить финал и смысл фильма неоднозначными, в картине нет ярко выраженных тем; ко всему, темы зависят от монологов, которые произносят очень разные персонажи и то, как они это произносят;

• Местами это весело, местами ужасно романтично, местами откровенно неприятно, но труднее всего определиться с итоговым впечатлением.



Итого

«The Riot Club» интересно смотреть фанатам прекрасных, молодых британцев, которым было что сыграть в этом вязком повествовании об амбициях и привилегиях. Интересно увидеть тому, кто еще неравнодушен к таким принципам, как справедливость, право, человечность. Для тех, кто любил в юности «Опасные связи» и омерзительное обаяние снобизма. Для тех, кто любит байки и высокие шпили Оксфорда. Игровое, немного театрализованное кино. И тем, кто не делит мир на четкие оттенки. Наверное, так.
Tags: *рецензия, актриса: holliday grainger, жанр: драма, жанр: экранизация, раздел: фильм
Subscribe
promo british_cinema december 10, 13:57 16
Buy for 10 000 tokens
Список сериалов и телефильмов на 2020 год, включающий проекты британского телевидения и американские, главные роли в которых исполняют британские актеры. Как всегда, ссылка на пост висит в сайдбаре, в правом верхнем углу на главной странице сообщества ( как это выглядит), время от времени…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments