subject to change (olga_lifeline) wrote in british_cinema,
subject to change
olga_lifeline
british_cinema

Эпическая история кинотрейлера

Мэтью Шимковиц, Hopes&Fears

С тех самых пор, как появились кинофильмы, предпринимаются попытки затащить людей в кинотеатры. От зазывал на перекрестках до тизеров, ТВ-роликов и трейлеров, засоряющих дополнительные материалы на вашем DVD с "Матрицей", киномаркетинг существует, чтобы давать вам знать, когда и где Железный человек будет швырять робота через небоскреб, так громко и так часто, как это только возможно.

Взгляд на историю кинотрейлера дает представление о том, как он изменился. Растет как число зрителей, так и количество рекламы. Но как появился современный кинотрейлер?

1895 — 1929
Рождение кинотрейлера, реклама



Рекламные ролики как первые игровые фильмы, трейлеры-"прицепы":
— Первая снятая на пленку реклама появилась в 1897 году, когда компания Edison Manufacturing предприняла феноменально неловкую попытку ослабить расовую напряженность простым утверждением "Все мы курим". Здесь вы можете видеть первую снятую рекламу, ролик сигарет Admiral.


Прежде, чем кинотрейлеры появились перед показом фильма, должны были сойтись два компонента: кинотеатры и отснятая реклама.

1 ноября 1895 года немецкие изобретатели Макс и Эмиль Складановские принесли свои короткометражные фильмы в театр Винтергартен в Берлине, чем превратили его в первый официальный кинотеатр в истории. В то время других фильмов для показа, кроме как коротких клипов чихающих людей, не существовало, и владельцы театра решили показывать рекламу, чтобы заполнить время и заработать денег.

Фильмы вот-вот должны были завоевать массовую аудиторию и принести много денег. Растущее число городских жителей шло в никельодеоны и кинотеатры, чтобы покричать, когда поезд прибывал на станцию — во всяком случае, так гласит легенда. Но трейлеры вначале не использовались так, как сегодня. Один из управляющих компании Paramount Лу Харрис рассказывал газете Los Angeles Times в октябре 1966 года, что первый "трейлер" появился в 1912 году в конце сериала "Приключения Кэтлин".

Умолкнуть в нужном месте

В конце эпизода Кэтлин бросают в логово льва. После этого следует "прицепной" отрывок фильма, и на экране появляется текст: "Спасется ли она из ямы со львом? Смотрите новую захватывающую главу на следующей неделе!"

Идея заманивания клиентов обратно в кинотеатр стала рождением современного киномаркетинга. Сериалы открыли дверь рекламе других развлекательных жанров. В ноябре 1913 года Нил Гранлунд, рекламный менеджер "Театров Лоева", придумал и снял рекламу бродвейского мюзикла "Искатели удовольствий", шедшего в театре Винтер Гарден в Нью-Йорке. Трейлер Гранлунда привлек внимание владельца компании Маркуса Лоева, который распорядился, чтобы Гранлунд снял еще этих коротких рекламок. К 1914 году он делал трейлеры для Чарли Чаплина, тогда одного из самых популярных актеров, и революция в маркетинге началась.

Приход корпораций

Как случается с любой великой вещью, инновацию Гранлунда вскоре у него отобрали и передали безликой корпорации. В 1919 году Национальная экранная служба (NSS) была основана в Нью-Йорке, и началась ее сорокалетняя монополия на создание и распространение кинотрейлеров и промоматериалов. Наконец шлюзы были открыты.

Кинотрейлеры немой эры предназначались для того, чтобы вы получили максимум эффекта за свои деньги. При отсутствии звука они выдвигали на передний план актеров и создателей, а также какой-нибудь испепеляющий рекламный текст. В трейлере "Провода под током" Чарльза Хайнса (1926) текст обещает “потрескивающие искры веселья и вспышки острых ощущений" перед монтажом самых выдающихся трюков из фильма. Ходьба по телефонным линиям как по канату, машина наперегонки с поездом и люди, без страховки взбирающиеся на высотки, были врезающимися в дома космическими кораблями двадцатых.



Эти ранние превью вращались вокруг текста и примитивных экшн-сцен. Трейлер "Ирен" Коллина Мура обещает: "Ослепительные костюмы! Блестящая музыкальная комедия!" Текст дополняется сценами танцев, музыки, показа костюмов и комических недоразумений. Монтажеры немой эры делали, что могли, чтобы сказать свое слово, не сказав ни слова. Однако долго им так работать не пришлось.

Звук изменил все

Как и все остальное в мире кино, выпуск в 1927 году "Певца джаза" изменил все, добавив в кино ключевой элемент: звук.

Его трейлер не только дополнялся закадровым вступлением, но и длился семь минут. Вступление действует как маркетинговый трюк, призывая людей услышать этот новый вид развлечения. За вступлением следует нарезка кадров с звездной премьеры фильма и несколько сцен из самой картины с закадровым текстом.

Десятилетия спустя блокбастеры будут показывать в виде превью рассказ об использовании новых технологий, обычно в ультрасовременных кинотеатрах IMAX. Это сочетание старого и нового, приветствие в новой эре кинорекламы.

1930—1949
Восход говорящего трейлера



Необычно! Дико! Громко!
— Открываясь пистолетом, нацеленным прямо через четвертую стену на зрителя, трейлер "Врага общества" (1931) делает громкие заявления вроде "Ничего подобного раньше не было! Ничего подобного больше не будет!" Выстрелы протыкают текст перед заявлением: "Несколько сцен не могут дать представление о самой мощной картине года". С грохотом выстрелов появляются имена звезд фильма. Если это не заманит людей в кинотеатр, то уже ничто не заманит.


Вклад "Певца джаза" позволил студиям отказаться от тяжелого текста немых трейлеров и добавить энергичных звуков для аудитории. С этой смесью звука, шрифтов и действия кинотрейлеры стали смелее и сенсационнее, чем когда-либо раньше.

Внедрение звука позволило студиям использовать новый способ продавать фильмы - им больше не были нужны даже кадры из фильма. Посмотрите на прямолинейное начало трейлера "Врага общества" Уильяма А. Уэллмана (1931).

Ранние трейлеры имели целью выдать как можно меньше - поменьше про сюжет, побольше про жанр и звезд. В своей серии видеоэссе "Кадр за кадром" профессор Уилер Уинстон Диксон из Университета Небраски-Линкольн говорит, что трейлеры 30-х и 40-х годов "выдавали как можно меньше. Они демонстрировали звезд, специальные эффекты, все, что мог предложить фильм. И они предлагали дразнящие крошечные отрывки, а не полное изложение сюжета".

Это отличный способ описать трейлер "Гражданина Кейна" Орсона Уэллса (1941), в котором очень мало сюжета, очень много загадок, и который разносит на куски все стандартные наборы приемов, определявшие эру.



В 1930-х и 40-х годах Национальная экранная служба ужесточила контроль над трейлерами, заключив сделки с почти всеми крупными студиями. В свою очередь она разработала просчитанную стратегию производства трейлеров и создала шаблон.

Шаблон

Каждый трейлер NSS следовал аналогичному рецепту:
1) шрифты и текст (выражения, берущие начало в немой эре: “Вы никогда не видели ничего подобного!” и “Сенсационно! Великолепно! Роман на века!”),
2) повествование, чтобы пролить свет на темные места в сюжете,
3) музыка для демонстрации интриги, опасности, любви и вечных добрых чувств фильма, и
4) быстро сменяющиеся сцены и ударные короткие фразы, чтобы обрисовать характеры.



В годы расцвета эпохи NSS трейлеры обычно давали обещания вроде "Монстр говорит", как в "Невесте Франкенштейна". Сегодня мы обычно видим короткую версию всего фильма, заканчивающуюся кадром, где Монстр говорит.

На протяжении 1930-х годов NSS занимала прочные позиции и изготавливала маркетинговую продукцию для студий Warner Bros, RKO и Paramount, подписывая с кинотеатрами и студиями прибыльные эксклюзивные контракты. Она выдавливала конкурентов и монополизировала рынок, не оставив правительству Соединенных Штатов иного выбора, кроме как вмешаться.

Все тяжело

С 1942 по 1955 продолжалось постепенное падение влияния NSS. Были выдвинуты обвинения в монополизации, преступном сговоре и периодическом саботировании выступивших против нее заявителей. Но все же потребовалось около пятнадцати лет, чтобы отрасль вырвалась из удавки NSS, и вот тогда стали твориться нехорошие вещи.

Когда сороковые перетекли в пятидесятые, продажи билетов начали падать. Послевоенные годы оказались тяжелыми для кинотеатров; люди переезжали в пригороды и работали над началом бэби-бума. К 1950 году одна вещь нанесла удар более серьезный, чем все остальное: телевидение. Между 1950 и 1955 годами число домов с телевизорами подпрыгнуло от 3,9 миллионов до 30,7 и продолжало расти с такой же скоростью. Кинотеатры пустели, и настало время для встряски.

Обвиняемая в монополизации индустрии кинорекламы и сговоре против тех, кто пытался ей помешать, NSS предстала перед судом в 1955 году. Были выданы судебные предписания, и компания начала запутанную юридическую битву по обвинениям в монополии из-за подробных эксклюзивных контрактов. Пока осуществлялось судебное разбирательство, истек срок действия этих эксклюзивных контрактов, и NSS заключила неэксклюзивные соглашения, которые делали возможной конкуренцию в промобизнесе.

1950—1969
Падение NSS и голливудская революция



"Психо" (*спойлеры?*)
— Хичкок показал на удивление много всего - обнародовал почти все сцены убийств, используя это как шанс подразнить аудиторию. То же самое он проделал со своим следующим фильмом "Птицы".
Когда Хичкок играл с ожиданиями аудитории, другой режиссер подверг кинотрейлер совершенной деконструкции.


В то время, как значительная часть этого дела была урегулирована с помощью эксклюзивных контрактов NSS, касающихся постеров к фильмам, неэксклюзивные соглашения позволили студиям, прокатчикам и рекламщикам создавать новые трейлеры, что дало нам систему, использующуюся сегодня. Однако, это также позволило настоящим художникам и кинематографистам экспериментировать с трейлерами таким образом, чтобы уйти от модели NSS.

Одним из самых известных режиссеров, взявшихся что-то сделать с системой NSS, был мастер собственной персоной, Альфред Хичкок. В трейлере "Психо" (1960) Хичкок сделал все, чтобы подразнить многими потрясениями фильма, спрятав их у всех на виду. Он привел зрителей на тур по мотелю Бейтса, раскручивая самые жестокие сцены и ничего не выдавая при этом, описывая ужасные сцены вплоть до самой точки, где все открывалось. Шестиминутный трейлер, намного более длинный, чем любое превью NSS, и определенно сделанный в другом стиле, больше напоминает уловки "Певца джаза" и "Гражданина Кейна".

Производство фильма "Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу" окружено легендами. От того, как режиссер Стэнли Кубрик изменил тон посреди съемок до того, как он не говорил актеру Джорджу С. Скотту, что ему делать, - этот фильм был обречен произвести революцию.

Одним махом полностью отказавшись от модели NSS, Кубрик сам смонтировал трейлер и потряс мир бессвязным зрелищем, отражавшим отталкивающую логику фильма. Он задавал зрителю вопросы, на которые не собирался давать ответы, переходя от текста к изображениям и кадрам из фильма.



Режиссеры вроде Хичкока и Кубрика обладали невиданной раньше в Голливуде степенью творческого контроля. Они делали кино дешевле, держались заносчиво и бросали вызов студиям. Как рассказал нам исследователь кино Уилер Уинстон Диксон:

“У Кубрика был абсолютный творческий контроль, и бюрократов он послал подальше. Он не собирался ни от кого выслушивать советы. А вот с "Психо", например - большинство не знало, что "Психо" - независимый фильм. Хичкок снимал телевизионное шоу для Universal, кинофильмы для Paramount, и понял, что уперся в тупик. У него был сценарий "Психо", роман Роберта Блоха, он показал это Paramount. Они это сразу зарубили. Наконец он сказал: 'Я вложу собственные деньги в обмен на 60% от владения негативами'. И только так что-то можно было сделать".

Это стало началом нового движения в Голливуде и за границей. Трейлер "На последнем дыхании", фильма-прорыва Жана-Люка Годара, положил на обе лопатки и Хичкока, и Кубрика.

Красотка, злодей, револьвер

Опять же играя на клише трейлеров NSS, Годар убрал музыку, чувства и восторг в пользу простого повествования, подчеркивающего структурные элементы фильма. Голос за кадром перечисляет элементы: "Красотка, злодей, револьвер". Это все могло быть в трейлере "Касабланки", но вместо этого было вытащено из контекста, чтобы заинтересовать зрителя.



Авангардная культура была на подъеме в 1960-х, и это отражено в трейлерах. Режиссеры продолжали играть с идеей продвигать и производить фильмы провокационными способами на протяжении всего десятилетия.

Превью "Головы", фильма рок-группы Monkees, высмеивает саму идею рекламирования самих себя и своих публичных образов. В трейлере они поют: “Ты скажешь - мы игрушки, нельзя не согласиться / Так выбери и радуйся, что никому не освободиться / Эй, мы обезьянки / Мы все сказали раньше / Дай деньги, мы жестянки / А мы дадим *выстрел*.” Трейлеры обрели самосознание.

1970 — 1989
“В мире” блокбастеров



Очень большие челюсти
— "Челюсти" сломали тенденцию медленного продвижения фильма - обычно начинали с крупных городов и двигались дальше в маленькие городки на протяжении года или дольше. Этот блокбастер-прототип открылся в 464 кинотеатрах летом 1975 года, что в то время было неслыханно. Этот шаг был спланирован, чтобы максимально отбить деньги на рекламу, и сработал так хорошо ($7 миллионов сборов с первого уикенда, $474 миллионов всего), что стал обычной практикой.


Если шестидесятые были одним из самых экспериментальных периодов в кино, а тридцатые и сороковые - наиболее формальными, то семидесятые стали соединением обоих подходов.

Режиссеры - выпускники киношкол были первым поколением кинематографистов, воспитанных на кино, и снимали фильмы, популярные как никогда. В середине десятилетия режиссеры вроде Джорджа Лукаса, Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе и Стивена Спилберга получили больше свободы и изменили сам способ ведения дел в Голливуде.

Эта смесь старого и нового содержалась не в фильмах, а в рекламе. Можно наблюдать медленную эволюцию на протяжении десятилетия - берутся техники из шестидесятых и смешиваются в нечто менее раздражающее, чем, например, трейлер "Головы". Проморолики "Истории любви" и "Крестного отца" в значительной степени полагаются на популярные книги, по которым сняты эти фильмы, предлагая короткие отрывки, а также музыку из фильма.

Настроение и музыка

Трейлер "Истории любви", возможно, более интересен, чем сам фильм, променяв кадры из фильма на фотографии двух главных актеров в их романтическим блаженстве. Удивительным образом подборка фотографий, составляющих трейлер, напоминает чрезвычайно экспериментальный и единственный в своем роде фильм Криса Маркера "Взлетная полоса".



Дух шестидесятых живет в этих трейлерах, оказывая сильное влияние на настроение и музыку, но не на сюжет. То же самое справедливо и для трейлера "Крестного отца", где Коппола дает зрителям представление о семье Корлеоне.



Однако, чем ближе Голливуд подходит к эпохе блокбастеров, тем больше начинает проявлять себя современный трейлер, и все это начинается с "Челюстей" - феномена лета 1975 года. С поправкой на инфляцию, по кассовым сборам фильм занимает седьмое место за всю историю кинематографа, так что тот факт, что трейлер оказал влияние на многих, кажется очевидным. Трейлер показал кое-что новое: почти полная опора на описание за кадром. В 3 минутах 21 секунде полностью рассказывается сюжет фильма, за исключением финала. 4 июля акула терроризирует пляж, местный шериф должен с этим разобраться, и для этого он объединяется с ученым и рыбаком.

Трейлер "Челюстей" очень близок к тому, чем стала большая часть кинотрейлеров: трехминутные мини-фильмы, показывающие аудитории точно то, что их ожидает. Можно четко увидеть эту эволюцию при сравнении трейлеров к первым трем фильмам о Грязном Гарри. "Грязный Гарри" (1971) концентрируется почти исключительно на персонаже, особенно в сравнении с трейлерами ко второму и третьему фильмам, "Высшая сила" (1973) и "Подкрепление" (1976), предлагающими гораздо больше прямого объяснения сюжета и, что более важно, мелких преступников, которым, может, повезет, а может, и нет.

Деньги делают деньги

Фильмы становились все более и более дорогими, росли и бюджеты на рекламу. Студии готовы были рисковать с режиссерами, но маркетингу уделялось больше внимания. Фильм должно было посмотреть все больше людей, чтобы вернуть деньги.

“Фильмы - одна из немногих вещей, за которые люди не получают возмещения, - говорит Уилер Уинстон Диксон. - Трейлеры из кожи вон лезут, утверждая: ‘Вот что мы вам обещаем’”. Учитывая, сколько времени и денег ушло на производство "Челюстей", не удивительно, что студия хочет, чтобы зрители точно знали, что получат. И это срабатывало.

Похожая техника использовалась для "Звездных войн" - с помощью закадрового текста и сцен из фильма подробно объяснялся сюжет и вселенная фильма. В некотором отношении трейлер "Звездных войн" кажется более традиционным, почти возвращаясь к дням NSS с акцентом на структуре истории.

Легко представить себе этот трейлер черно-белым со словами "Потрясающе! приключение, которого еще не видела галактика!" Это было так легко представить, что в 2008 году появился фанатский "предварительный" трейлер ко второму фильму, "Империя наносит ответный удар".

Конечно, это не было повсеместной практикой. Киностудии опробовали всевозможные методы для обеспечения возврата инвестиций. В конце семидесятых трейлеры стали напоминать музыкальные видео. Примерно за три года до появления MTV трейлеры "Чужого" Ридли Скотта и "Колдуна" Уильяма Фридкина показали миру три минуты музыки и монтажа почти без диалогов.



Шестидесятые создали солянку из разных рекламных техник, как формальных, так и экспериментальных, но когда закончились семидесятые, акцент на больших фильмах, более дорогих, чем когда-либо, привел к таким трейлерам, как у "Челюстей", а не как у "Колдуна". Однако и в последних имелась своя ценность.

В 1974 году тогда еще неизвестный голос читал закадровый текст в трейлере к "Крестному отцу-II", который больше походил на декламацию внушительного списка наград. Этот голос стал голосом трейлеров почти на три десятилетия - то был Дон Лафонтейн, более известный как "глас божий" или тот парень из трейлеров, который всегда говорит: "В мире..."

Начав карьеру в 1964 году с трейлером к спагетти-вестерну "Стрелки из Каса Гранде", в 80-х Лафонтейн доминировал в отрасли, озвучив более 5000 различных трейлеров. Неизвестно, когда и где Лафонтейн впервые произнес свои бессмертные слова, но одним из первых был трейлер "Воина дороги" ("Безумный Макс-2") в 1981 году.



В следующие десятилетия Лафонтейн вел зрителей по сюжету за три минуты, быстро и эффективно доставляя их в другие миры. Его голос готовил нас к путешествию в любую вселенную, будь то дикая пустыня "Безумного Макса" или революционный мир "Гениальных младенцев". “Мы [артисты озвучки] должны очень быстро создать представление о мире, в который переносим зрителя, - говорил Лафонтейн о своей фразе. - Это очень легко сделать, сказав: ‘В мире, где... правит насилие’, ‘В мире, где... мужчины - рабы, а женщины - завоеватели’. Вы моментально задаете тон”. Его влияние чувствуется в трейлерах два следующих десятилетия.

Лафонтейн создал новый шаблон для трейлеров. Если в 1940-х продавались звезды и жанр, здесь преобладает нарратив. Зрители теперь точно знают, что получат, прежде чем купить билет.

1990 — 2015
Мини-фильм



“БРАААМ”
— Ханс Циммер: "Вот прекрасный пример того, как все идет не так. Эта музыка стала основой для всех боевиков на самом деле. И когда появляется так много имитаций, даже я путаюсь! К тому времени, как мы добрались до "Темного рыцаря", студия прислала трейлер временно с этим треком, и они очень извинялись. Они сказали: 'Мы поставили там музыку из 'Начала', потому что не знали, что еще делать, так может, ребята, вы придумаете что-нибудь другое?' Ну и у нас получился трейлер с несколькими одинокими нотами - большей противоположности мы не могли придумать. Этот звук был в сценарии […] На самом деле этот звук - это я поставил фортепиано посреди церкви, положил книгу на педаль, а духовые просто играли в резонанс с пианино. А потом я добавил немного электронной ерунды". - The Vulture


К концу 1980-х на фильмах делалось больше денег, чем когда-либо. Год за годом росли сборы и бюджеты. Таким образом, студии меньше рисковали с трейлерами. Они делали несколько трейлеров, показывали их в разное время, тестировали их на разных рынках и находили самый верный способ продать свой продукт.

Что более важно, они начали отрабатывать сокращенную версию фильма, показывая ее в три акта: завязка, конфронтация и кульминация - практически все, кроме развязки.

В некоторых случаях трейлеры выдавали слишком много. Таша Робинсон из The Dissolve назвала "самым большим спойлером в мире" трейлер фильма "Терминатор-2: Судный день" - он на самом деле портит один из самых захватывающих моментов фильма: тот факт, что робот-убийца Шварценеггера теперь хороший парень и защитник, а не неотвратимый смертоносный робот из первого фильма. Семь лет ожидания сиквела - и важный поворот событий разрушен за минуты.

Бороться с формулой или не бороться

Однако в конечном счете и "Привидение", и "Терминатор-2" стали огромнейшими хитами, как и "Один дома" (два трейлера озвучил сам Лафонтейн). Зачем бороться с формулой? Если люди хотят увидеть весь фильм до того, как пойти на него в кино, почему бы не позволить им?

В следующие годы, чем ближе мы становились к вездесущности интернета, тем больше ожидание удовольствия само по себе становилось удовольствием. Трейлер "Дня Независимости", самого кассового фильма 1996 года, демонстрирует множество самых эффектных сцен фильма, задействуя многие монтажные приемы, использующиеся сегодня. Несколько лет назад NPR предложило удобный словарик приемов, каждый из которых имеется в трейлере "Дня Независимости" в избытке.

Поворотный момент: момент в трейлере, когда музыка умолкает ради одной фразы в диалоге.
Подъем: большой нарастающий финал, большинство трейлеров построено так, что все стремится к нему. Подъем часто следует за поворотным моментом.
Удары: так называется частый драматический барабанный стук, который оттеняет так много трейлеров.
Кнопка: испуг или шутка, которая следует немедленно за появлением названия фильма и заканчивает трейлер взрывом или смехом.



В трейлере "Дня Независимости" вы можете слышать первый "удар" на 0:34, "поворотный момент" на 0:50, "подъем" в саундтреке, который постепенно становится громче, и, конечно, классическая "кнопка" Уилла Смита: "Просто не терпится надрать пришельцам задницу". Этот трейлер - одновременно продукт своего времени и вестник грядущего.

Три года спустя можно было утверждать, что трейлеры стали круче, чем сами фильмы. Тизер "Призрачной угрозы" поднял продажи билетов фильма, перед которым демонстрировался, и по какой-то причине этим фильмом был "Знакомьтесь, Джо Блэк". При этом большинство их тех, кто купил билеты на "Джо Блэка", вероятно, не видели сам фильм. Как писала New York Times, “Кинотеарты, демонстрирующие 'Маменькиного сыночка', 'Осаду' и 'Джо Блэка' были забиты людьми - в основном молодыми мужчинами - которые платили полную стоимость билета, чтобы посмотреть трейлер, и уходили до начала фильма".

В следующие пятнадцать лет трейлеры стали одной из самых популярных форм развлечения в сети. Объявления о трейлерах засоряют блоги и Твиттер, в комплекте с реакциями, рекапами и обзорами. Простой поиск трейлера к комедии Эми Шумер "Девушка без комплексов" выдает поисковые предложения вроде “реакция на трейлер 'Девушки без комплексов'" и “обзор трейлера 'Девушки без комплексов'", а также неубиваемую рекламу другого фильма, "Головоломки" компании Pixar. У трейлеров теперь есть трейлеры и тизеры, предваряющие трейлеры. Трейлеры стали самостоятельной формой развлечения, удовольствием, которое имеет свое "предвкушение удовольствия", существует бесчисленное множество мест для потребления трейлеров (iTunes, YouTube, Rotten Tomatoes и др.) и фанатские мэшапы (как, например, трейлер вот этого очаровательного драмеди про отца и сына "Сияние"). Вероятно, впервые люди смотрят рекламу для удовольствия.

Сегодня звук и структура играют огромную роль в продаже фильмов. В любом трейлере вы познакомитесь с персонажами, их отношениями и бросите быстрый взгляд на три акта фильма, и все они будут представлены "ударами", состоящими из "БРАААМ" в стиле "Начала", вдохновленными дабстепом нарастающими звуками и/или выпаданиями звука, которые звучат так, будто кто-то выключил ядерную электростанцию. Эти звуки - новый шаблон трейлеров.

"БРАААМ" из "Начала" стал дежурным саундтреком для десятков, если не сотен, трейлеров боевиков, и он настолько вездесущ, что даже композитора Ханса Циммера уже тошнит от него.

Предсказуемый характер трейлеров и тенденция избыточно объяснять сюжет распространяется также на комедии. "Девушка без комплексов" - прекрасный пример. Превью открывается возникновением философии героини ("моногамия нереальна"), затем идет установка на ее образ жизни ("современная цыпочка, которая знает, чего хочет"), проблема ("ты доступна"), квест ("интервью со спортивным врачом") и вызов философии ("мне очень понравилось прошлой ночью"). Как и трейлер "Дня Независимости", этот показывает все, кроме развязки.



Похожую структуру для продажи используют и независимые фильмы, не только высокобюджетные. Трейлер "Нимфеток" Гари Гарднера по сюжету похож на трейлер "Девушки без комплексов". Однако они отличаются друг от друга монтажом - в "Нимфетках" показан более хаотичный мир, более быстрые склейки, более громкая музыка; в "Девушке без комплексов" - более светлый мир, больше шуток и "ударов".

В такой ситуации трудно не заметить исключения. Воспетый критиками "Безумный Макс: Дорога ярости", открывшийся одновременно с "Идеальным голосом-2", вырвался из традиционной структуры трейлера. Несмотря на то, что он подчеркивает поразительные визуальные сцены и сцены действия, как делают все трейлеры, он очень мало рассказывает о сюжете. И все же его побила комедия об акапельном пении. Хотя "Безумный Макс" стал хитом среди критиков, его сборы были довольно скромными в первый уикенд, с его статусом потенциального хита, так же сильно зависящего от положительных отзывов, как и от трейлера. До "Макса" у "Девушки с татуировкой дракона" Дэвида Финчера был поразительный оригинальный трейлер. Однако ко времени релиза Рэй Сьюберз из Box Office Mojo писал: "'Девушка с татуировкой дракона' собрала примерно $19.4 миллионов с пятницы по понедельник, а всего за шесть дней - $27.8 миллиона. Это первый результат среди новых релизов, но он все же немного разочаровывает, учитывая, что фильм основан на одной из самых популярных книг последнего десятилетия и у него была очень сильная маркетинговая кампания дистрибьютора Sony Pictures (‘Фильм, чтобы испортить себе настроение в Рождество’, версия Трента Резнора и Карен О 'Песни иммигранта' Led Zeppelin и так далее).” Существуют исключения, особенно среди хорроров и других специфически жанровых фильмов, однако в большинстве случаев зрители выбирают сюжет, а не стиль.



Нет правильного или неправильного способа монтировать трейлеры. Все целиком зависит от аудитории. Студии тестируют свои продукты тщательнее, чем когда-либо, меняют тональность или даже сюжет в надежде привлечь достаточно людей, чтобы получить прибыль. Студии, маркетинговые команды, монтажеры и зрители всегда будут менять то, что они ищут в трейлере. Сейчас в моде масштабные, громкие, насыщенные сюжетом трейлеры, завтра они могут стать более провокационными или просто помягче. Или, возможно, людей будет интересовать только жанр. Или эффекты. Или музыка. Или звезды. Поскольку бюджеты растут, рынок будет приспосабливаться к тому, на что реагирует зритель. Одно несомненно: лучшая часть похода в кинотеатр никуда не денется.
Tags: *обзор, *факты
Subscribe
promo british_cinema november 30, 14:00 22
Buy for 10 000 tokens
Список сериалов и телефильмов на 2018 год, включающий сериалы британского телевидения и американские, главные роли в которых исполняют британские актеры. Как всегда, ссылка на пост висит в сайдбаре, в правом верхнем углу на главной странице сообщества ( как это выглядит) и время от времени…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments