Светкин (star_stregoica) wrote in british_cinema,
Светкин
star_stregoica
british_cinema

Киллиан Мёрфи: фильмография (часть 2)

Для начала хочу сказать большое спасибо всем, кто читал и комментировал предыдущую часть: для себя это писать было бы куда менее интересно, а так можно совместить приятное с полезным.




2006 - THE WIND THAT SHAKES THE BARLEY (Ветер, что колышет ячмень)
Российские прокатчики, как обычно, решили выделиться, поэтому ячмень заменили вереском - не верьте!
Начало XX века. Ирландия охвачена волнениями. Рабочие и крестьяне ведут отчаянную борьбу за независимость с британскими частями, призванными подавить бунт в Ирландии. Чувство долга и любовь к родине побуждают Дамиена оставить успешную карьеру врача и вместе со своим братом Тедди вступить в жестокую схватку за свободу.
После первых побед повстанцев британские власти приходят к выводу, что кровопролитие пора прекратить. Но страну ждет новое испытание — гражданская война, когда родные братья, еще недавно сражавшиеся бок о бок, оказываются по разные стороны баррикад
(снова кинопоиск).

Можно по-разному относиться к Кену Лоучу, однако в одном ему не откажешь: его подход к съёмке фильмов очень необычен, и это неизбежно отражается на конечном результате. Во время съёмок "Ветра..." актёры не знали, что будут снимать дальше и чем закончится история. И весь фильм снимался последовательно, именно в том порядке, в котором шло развитие сюжета (про этот метод Лоуча здесь уже писали). Мёрфи, что интересно, такой способ снимать кино очень понравился: "Это было раскрепощающим во всех смыслах. Действие получалось чисто интуитивным, основанным на знании, что Кен - режиссёр, которого интересует только правда, а не игра напоказ; нужно просто попытаться сыграть по-настоящему честно. Мне кажется, актёрство часто становится слишком "от головы", интеллектуализированным, в том время как фактически нужно только "быть", являться этим. Именно этого мы пытаемся достичь" (ComingSoon.net, 2007).
А, например, во время съёмки сцены в горах, где Дэмиен должен казнить молодого парня, Мёрфи вообще узнал, что тот по сюжету предатель, непосредственно перед включенной камерой. И должен был соответственно отреагировать. Непростая задача.
Лиам Каннингем, партнёр Мёрфи на съемочной площадке, так описывает его игру: «Он не занимается тем, что я называю «игрой для трейлера» - когда ты играешь так, чтобы хорошо выглядеть в трейлере, но в итоге это ничего не прибавляет фильму. Скорее он развивается в тот тип актёра, вроде Эда Харриса, который побуждает тебя идти и смотреть любое кино с его участием» (The Observer, 2006). Прочитав это интервью, я решила, что раз уж даже Каннингем так считает, мне и вовсе не стоит стыдиться своей немного чересчур сильной увлечённости.
Фильм снимали в Корке и окрестностях, и именно поэтому Мёрфи попал в каст (Лоуч всегда подбирает в фильмы уроженцев соответствующих сюжету мест). И, разумеется, как у каждого ирландца, у Киллиана была семейная история: "Борьба затронула и мою семью: один мой родственник был убит. В детстве мама показывала мне мемориальную доску, поставленную в её родном городе в память о нём. А мой отец рассказал, что в его деда стреляли за то, что тот играл традиционную ирландскую музыку, которая тоже была запрещена. Поэтому я чувствовал, что должен быть в этом фильме. Я чувствовал долг и ответственность за память всех тех людей и моих предков. Это то, кто я есть" (The Boston Herald, 2007).

В ролях, помимо уже упоминавшегося Лиама Каннингема и плеяды малоизвестных, но не становящихся от этого хуже ирландцев, внезапно Роджер Аллам.







2007 - SUHSHINE (Пекло)
2057 год. Солнце погибает, и человечество встает перед лицом вымирания. Последняя надежда планеты Земля связана с «Икаром 2» — космическим кораблем, экипаж которого состоит из восьми мужчин и женщин во главе с капитаном Канедой. Их миссия — доставить ядерный заряд, с помощью которого предполагается повторно воспламенить гаснущее Солнце.
Во время своего путешествия, находясь далеко в космическом безмолвии, в отсутствии какого-либо радиоконтакта с Землей, экипаж слышит слабые позывные сигналы с космического корабля «Икар 1», который пропал, выполняя семь лет назад ту же самую миссию, что и «Икар 2». Ужасная катастрофа ввергает миссию в очень опасную и рискованную ситуацию, и скоро команда обнаруживает, что вынуждена бороться не только за свои собственные жизни и душевное равновесие, но и за будущее всех нас.
(кинопоиск, ага)

Это очень странное кино. С одной стороны отличная задумка, Дэнни Бойл в режиссёрах, прекрасные актёры, да в конце концов Брайан Кокс (который физик) в консультантах. С другой стороны, в результате соединения всех этих ингредиентов получилась какая-то неудобоваримая ерунда. Имхо, конечно: встречала я и отзывы от людей, считающих этот фильм одним из лучших в жанре научной фантастики за многие годы. Посмотреть стоит в любом случае, хотя бы ради маек-алкоголичек актёров (Крис Эванс, Марк Стронг, Бенедикт Вонг, Роуз Бирн): замкнутое пространство - отличный фон для игры. И снято красиво. Вдруг именно вам понравится многим вон даже "Миллионер из трущоб нравится, на вкус и цвет фломастеры разные".





2007 - WATCHING THE DETECTIVES (Насмотревшись детективов)
Главный герой — скромный парень Нейл — помешан на кинематографе, потому старается не пропускать ни одного фильма. У него свой видеосалон, в котором заключается вся его жизнь. Отношения с противоположным полом оставляют желать лучшего, пока он не встречает красотку Вайолет. Эта очаровательная, но очень роковая пассия заставляет его броситься в омут не только любви, но и настоящих приключений. Видя до этого подобное только на экране, Нейл теряет голову от водоворота событий, случившихся с ним. Новое знакомство ставит перед выбором: пуститься во все тяжкие или вернуться в любимое мягкое кресло. (а вот это из википедии)
Сразу честно признаюсь: самый нелюбимый фильм из всех перечисленных. Не потому, что он особенно плох, а потому, что меня страшно нервирует поведение главной героини. Я бы её придушила, пожалуй, после первой же выходки. Но это личное. А в целом довольно забавная комедия, хоть и ничего выдающегося.
А ещё с моей (фангерлической) точки зрения кино оправдывает одна только эта сцена:



2008 - THE EDGE OF LOVE (Запретная любовь)
Фильм рассказывает об очень сложных и запутанных отношениях четырёх людей во время второй мировой войны. Герои - существовавшие на самом деле люди (валлийский поэт Дилан Томас, его жена Кэтлин, его первая любовь Вера и добивающийся внимания последней молодой военный Уилльям Киллик), хотя сюжет по большей части вымышленный.
Это кино про любовь, ревность, преданность, прощение, но лично для меня прежде всего про дружбу двух женщин, Веры и Кэтлин - очень странную дружбу, которая вообще не должна была завязаться при таких входных данных, но тем не менее продержалась довольно долго, выдержав немало испытаний.
Фильм очень на любителя, но если вам нравятся неспешные психологические отношенческие драмы и вы нормально относитесь к Кире Найтли (многие её, я знаю, недолюбливают) - советую посмотреть. Вся интрига, всё напряжение строятся здесь именно на четырёх актёрах, и они великолепно справляются со своими ролями (я ещё не упоминала Мэттью Риса? вот, упоминаю. а также Сиенна Миллер). Мёрфи играет военного, который добивается руки Веры, потом уходит на войну, а возвращается с контузией, пошатнувшейся уверенностью в себе и очень уязвимым, - это преображение надо видеть.





2008 - THE DARK KNIGHT (Тёмный рыцарь)
Просто для галочки, тут у Мёрфи там три минуты и восемь реплик, семь из которых он произносит из-под маски Пугала.

2009 - PERRIER'S BOUNTY (Щедрость Перье)
Завязка банальна: мелкий преступник задалживает кучу денег местному криминальному авторитету и пускается в бега, прихватив соседку с суицидальными настроениями и внезапно появившегося отца, уверенного, что стоит ему уснуть, как он тут же умрёт. Ну а дальше, собственно, рассказывать так же бессмысленно, как пытаться пересказывать фильмы Тарантино или Ричи, - суть не в сюжете, а в том, как он обыгрывается.
Ирландская криминальная комедия с Бренданом Глисоном, Джимом Броудбентом, Лиамом Каннингемом, Джоди Уиттакер и голосом Гэбриела Бирна (в качестве рассказчика) от режиссёра "Фильм со мной в главной роли" - я не знаю, что тут ещё можно добавить. Гарантировано обилие мата, крови, внезапных сюжетных финтов ушами, нелепых ситуаций, философских разговоров за жизнь и чёрного юмора. Если это в принципе ваш жанр (уточняю, потому что для меня, например, в своё время настоящим открытием стало существование людей, которые не любят фильмы Гая Ричи) - очень советую. Смотреть, разумеется, только в оригинале - акцент же!







2010 - PEACOCK (Пикок)
Джон Скиллпа - застенчивый, склонный к уединению и совершенно неприметный банковский клерк. Эмма Скиллпа - красивая и обаятельная девушка, которая, правда, не выходит из дома никуда кроме заднего двора. Однажды поезд сходит с рельс и разрушает забор вокруг дома Джона, и так в городке Пикок узнают о существовании Эммы. Жена мэра Фанни (Сьюзен Сарандон) уговаривает её принять участие в избирательной кампании мужа, а к Джону с просьбой о помощи является Мегги (Эллен Пейдж), с которой его мать имела некоторые договорённости. Всё это внимание приводит к тому, что делить одно тело между двумя личностями становится всё сложнее и сложнее, Джон паникует, Эмма набирает силу... а чем это заканчивается, я писать не буду, должна же быть хоть какая-то загадка.



Про этот фильм мне очень сложно что-нибудь написать, потому что о самом любимом всегда тяжело разговаривать. Цитируя автора с другой платформы, вы посмотрите, вам не понравится, вы скажете мне об этом, я захочу вас убить, а Peacock почему-то мало кому нравится.

"Мне нравится играть женщину. Это самая трудная задача из всех возможных. Честно говоря, они гораздо сложнее и лучше мужчин почти во всём. Секрет в том, чтобы научиться быть женственным, а не женоподобным" (Black Book Magazine, 2010).

Так что я просто напишу, что вот именно это - моя любимая роль Мёрфи. За которую ему, я считаю, сразу должны были дать охапку Оскаров: и за лучшую мужскую, и за лучшую женскую, и просто по совокупности заслуг. К сожалению, фильм этот прошёл мимо кинотеатров сразу на DVD, так что в смысле наград у него не было никаких шансов, да и аудитории толком не собрал.

Продюсер фильма Бэрри Мендел: "Из всех фильмов, которые я продюсировал, это самая великолепно сыгранная роль. До сих пор самыми лучшими я считал роли Билла Мюррея в "Академии Рашмор", Хэйли Джоэл Осмета и Тони Коллетт в "Шестом чувстве", но Киллиан бьёт их всех. Было потрясающе каждый день смотреть на его игру, и он уделил много времени, чтобы разобраться в ролях. Мы перестроили чердак его дома в дом персонажей, и там он на протяжении нескольких месяцев работал над тем, как сделать их отличными друг от друга, и как это сыграть.
К тому времени, когда мы добрались до настоящих репетиций с гримом, одеждой и всем таким, он уже выработал огромное количество мелких деталей вроде того, как персонажи держат осанку, как ходят, как говорят, как моргают, как складывают губы. Мы старались накладывать больше грима [когда он становился женщиной], потому что боялись, что персонажи будут слишком похожими. Но всё больше понимали, что это и не требуется"
(MTV Movies blog, 2010).







Говоря про этот фильм, кстати, нельзя не коснуться темы глаз: карие линзы - лишнее подтверждение, что глаза Мёрфи (какими бы прекрасными они не были) - всего лишь незначительное дополнение к его актёрскому гению.





Любители и знатоки триллеров, конечно, могут сказать, что слабенько, натянуто и вообще слизано у Хичкока. Но на то они и знатоки, а у нас, дилетантов, в жизни зато больше захватывающих дух и поднимающих дыбом волосы на загривке впечатлений, - и Peacock одно из них.



2010 - INCEPTION (Начало)
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.
И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
(кинопоиск)
Хоть я и честно пересмотрела это кино перед написанием отзыва в надежде, что со второго раза оно понравится мне больше, фокус не удался. Уж не знаю, задумывалось ли оно так, проблема ли это реализации, или проблема лично моего восприятия или кто-то читал слишком много Борхеса и потому не понял, в чём же, собственно, новизна идеи, но вместо фильма-откровения я вижу фильм-"красивую обёртку от откровения". Разворачиваешь, а там ничего.
Но это моё личное мнение, которое не отменяет высоченных рейтингов, заслуженных технических Оскаров и прекрасных актёров. Так что смотреть стоит в любом случае Мёрфи много не бывает.





Плюс, в промо-туре Мёрфи давал много интервью (почему-то чаще всего совместно с Томом Харди), так что осталась куча прекрасного материала для гифок.






(это типа в честь дня Святого Патрика, ну и подумаешь, что с десятидневным опозданием)

2011 - RETREAT (Отступление)
Семейная пара, первенец которых родился мёртвым, отправляется пожить на уединённый остров у берегов Шотландии в надежде спасти разваливающийся брак. Вскоре после их прибытия прерывается радио-связь с "большой землёй", а после шторма на берегу появляется раненый человек в военной униформе с пистолетом. Придя в сознание, он представляется рядовым британской армии Джеком Корманом и утверждает, что на материке свирепствует смертельный вирус и им ни в коем случае нельзя покидать остров. Кейт и Мартин, разумеется, воспринимают это со скептицизмом, но постепенно безумие Джека передаётся и им.

Если вы не видели Джейми Белла со времён "Билли Эллиота" (как я, например, на тот момент) - смотрите обязательно, восхищённое офигение гарантировано. Вообще, не могу сказать, чтобы сюжет был особенно хорош, но игра (всего три актёра в замкнутом пространстве) стоит того, чтобы ознакомиться с фильмом.





2011 - IN TIME (Время)
Время - деньги. В буквальном смысле. В этом мире люди перестают стареть в 25 лет, но после этого живут только один год - если не зарабатывают достаточно времени. Богатые становятся практически бессмертными, а бедные, как всегда, работают без продыху (а также крадут или попрошайничают), потому что от этого в буквальном смысле зависит их жизнь. Уилл, парень из гетто, несправедливо обвинен в убийстве с целью грабежа времени и вынужден, захватив заложницу, пуститься в бега. За ним охотится Рэймонд Леон, таймлорд таймкипер - хранитель времени (это должность такая, типа ФБР). Дальше будут погони, перестрелки, конечно же любовь-до-гроба, - а вот смысла не будет, ну или я плохо смотрела.
Ещё один удивительный пример, когда из хорошей задумки и неплохой команды (сценарист саму "Гаттаку" написал!) получается чёрт знает что. Смотреть можно ради Мёрфи в кожаном пальто развлечения, снято динамично и даже местами забавно.





2012 - THE DARK KNIGHT RISES (Тёмный рыцарь: возрождение легенды)
Опять же: все, кому надо, про этот фильм и так знают. Так что просто гифсет с одним из моих самых-самых любимых камео:









2012 - RED LIGHTS (Красные огни)
Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) очень любит разоблачать "паранормальные явления" (а точнее, шарлатанов, которые стоят за ними). В этом ей помогает ассистент, физик Том Бакли. Внезапно из небытия возвращается знаменитый экстрасенс Сильвер (Роберт ДеНиро) и впервые за многие годы выступает перед широкой публикой (незадолго до добровольного ухода Сильвера со сцены его главный критик внезапно умирает прямо во время одного из выступлений, что кагбе намекает). Том уговаривает доктора Мэтисон начать расследовать и это дело, однако оборачивается всё совсем не так, как он ожидал.

Ничего нового вам этот фильм не откроет, сюжет местами провисает, однако смотреть интересно и саспенса в самый раз. А уж в конце я просто хлопала в ладоши - не потому, что он был неожиданным, а как раз наоборот: я об этом весь фильм мечтала. Бонусные британцы: Тоби Джонс, Берн Горман, Джоэли Ричардсон, Крейг Робертс.



2012 - BROKEN (Сломленные)
Лето только началось, и дни одиннадцатилетней Сканк (Элуиз Лоуренс) полны мечтаний и исследовательских вылазок в окрестности. Главное - не забывать делать инъекции: она диабетик. Однажды она видит, как их грубый и вечно чем-то недовольный сосед мистер Освальд (Рори Киннир) избивает Рика (Роберт Эммс), молодого парня с психологическим расстройством: одна из дочерей Освальда обвинила Рика в изнасиловании. Сканк потрясена, она пытается найти ответы и утешение у своего обожаемого отца (Тим Рот) и любимой няни, но неприятные события в окрестностях, в которые она невольно оказывается втянута, и не думают прекращаться, приводя в итоге к очень трагичному завершению.
Мёрфи играет школьного учителя Сканк (в которого девочка, кажется, немного влюблена) и по совместительству бойфренда её няни. Он тут далеко не главный герой, но тем не менее очень важен для сюжета, и свою часть отыгрывает безупречно. Впрочем, как и все остальные.

Мне очень не хочется писать об этом фильме в трёх словах, он заслуживает отдельного разбора и обсуждательного поста, который, надеюсь, сделает кто-нибудь более умелый. Просто обязательно посмотрите, если ещё не, он того стоит тысячу раз.

Я смотрела премьеру на кино-фестивале в Лондоне, а поскольку показ был днём, в зале были преимущественно фрилансеры-хипстеры и пенсионеры. Так вот к концу фильма рыдал почти весь зал, независимо от пола и возраста. И на выходе ещё дрожащими голосами восхищённо обсуждали игру Элуиз Лоуренс - мол, какая же из неё актриса вырастет, раз уже ТАК играет!..







2013 - PEAKY BLINDERS (Острые козырьки)
А знаете что, я просто оставлю здесь ссылку на предыдущий пост по этому сериалу - лучше всё равно не напишу.

Отдыхаем и набираемся сил в преддверии второго сезона, который как раз снимается (главное - не попасть под автобус).





2014 - TRANSCENDENCE (Превосходство)
Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта Доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его, и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают все возможное, чтобы остановить его.
Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже ученых-исследователей, встает вопрос должны ли они продолжать этот эксперимент.
Их худшие опасения претворяются в жизнь, когда жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти, и предугадать к чему это приведет уже невозможно. Становится с ужасающей ясностью понятно, что способа остановить Уилла скорее всего нет.
(кинопоиск)

Мне нравится описание и трейлер, плюс там Ребекка Холл и Пол Беттанни (а также некогда очень любимый Джонни Депп в кои-то веки не в роли клоуна), так что очень-очень жду.







2014 (во всяком случае, я очень на это надеюсь) - ALOFT (В воздухе)
Айван — маленький мальчик, его мама, Нана, работает на ферме. Она заботится о нем и о его младшем брате Галли, чье психическое состояние ухудшается из-за изнурительной болезни. Однажды к ним приезжает целитель, благодаря которому Нана обнаруживает свои собственные целительные силы… (кинопоиск)
Сюжет, насколько я поняла из ревью, крутится вокруг Айвана, который вместе с некой журналисткой отправляется на поиски матери через 20 лет после того, как она его бросила и поехала исцелять людей верой.

Это как раз случай независимого кино, которое катается по фестивалям и чёрт знает когда (если вообще) появляется на экранах/в магазинах. А нам остаётся только ждать и надеяться.







А это фото со съёмок:



2015 - HEART OF THE SEA (В сердце моря)
В 1819 году американский корабль «Эссекс» с командой из двух десятков человек на борту отправился из порта в штате Массачусетс на китобойный промысел. Осенью 1820-го успешная на протяжении полутора лет охота была прервана атакой гигантского кашалота на судно, в результате чего морякам пришлось пересесть в шлюпки. В течение трех с лишним месяцев они боролись за выживание посреди океана, однако в конечном итоге голод, каннибализм и жажда сгубили большую часть команды, а спасения удалось дождаться всего нескольким китобоям, в том числе капитану «Эссекса». (кинопоиск)

В ролях: Крис Хемсворт, Бен Уишоу, Брендан Глисон, Джозеф Моул, Шарлотта Райли и многие другие.

К этому фильму пока нет ни промофото, ни трейлера, так что развлекаемся как можем:







И фото со съёмок:





Hippie Hippie Shake - посмотрите на этот список занятых актёров, и он станет и вашей болью тоже, особенно если вы так же любите британские фильмы про 60е годы, как я.
Фильм, основанный на мемуарах Ричарда Невилла, редактора австралийского сатирического журнала Oz, повествует о любовной истории Ричарда и Луизы Ферье в то время, когда Невилл начинает выпускать лондонскую версию журнала и предстаёт перед судом за изображённые в нём непристойности. Фильм представляет собой метафорическое путешествие сквозь Лондон в 1960-х.

В октябре 1998 года британская кинокомпания Working Title Films объявила разработку фильма. Дон МакФерсон был нанят для написания адаптированного сценария фильма, производство которого планировалось начать в 1999 году, однако этого так и не случилось. В феврале 2002 года Working Title перезапустила разработку с режиссёром Шекхаром Капуром и сценарием от Тома Баттеруорта. Но производство снова было остановлено. В мае 2007 года Working Title анонсировала очередной перезапуск разработки, на этот раз с режиссёром Бибан Кидрон и сценаристом Ли Холлом. Производство фильма было намечено на осень 2007 года.
В августе 2008 года трудовые конфликты в личной жизни Сиенны Миллер привели к задержке выпуска фильма. В июле 2009 года, в связи с «творческими разногласиями», Бибан Кидрон ушла во время пост-продакшна; её муж, сценарист Ли Холл, ушёл из производства чуть раньше. Согласно газете The Times, Кидрон сказала: «Я работала над фильмом столько, сколько могла, и так тяжело, как могла, но затем мне предстояло уйти. Это было очень обидно». В 2011 году Working Title сообщила, что фильм не будет выпущен в кинотеатрах.
(материалы из википедии)

По данным IMDB, из-за провала в прокате какого-то из их фильмов Working Title Films была поставлена перед необходимостью отозвать выпуск "Hippie Hippie Shake" для частичной компенсации убытка. А согласно требованиям страховки, оригиналы плёнки в этом случае должны быть уничтожены.

Так что нам осталось только смотреть на фото со съёмок и горько плакать (вот здесь вся галерея, если кому-нибудь надо - и аккуратнее, там есть купание голышом).











Tags: *обзор, актер: cillian murphy, вечные ценности
Subscribe
promo british_cinema november 30, 14:00 22
Buy for 10 000 tokens
Список сериалов и телефильмов на 2018 год, включающий сериалы британского телевидения и американские, главные роли в которых исполняют британские актеры. Как всегда, ссылка на пост висит в сайдбаре, в правом верхнем углу на главной странице сообщества ( как это выглядит) и время от времени…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments