Очень разных, Теннант - это примерно всё, что у них есть общего. А, ну и ещё они не блокбастеры и понравятся далеко не всем.
Это "Mad To Be Normal" (2017), биографический фильм о весьма неординарной фигуре, психиатре Р.Д. Лэнге,
Про Лэнга подробнее вот, весьма любопытная личность:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8D%D0%B9%D0%BD%D0%B3,_%D0%A0%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4_%D0%94%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%B4
Шотландский психиатр второй трети XX века, один из идеологов антипсихиатрии.
Фильм концентрирует внимание на его противостоянии с официальной психиатрией, психиатрическими заведениями и их методами вроде накачивания пациентов успокоительными, электрошока и и тому подобного. В поисках других способов взаимодействия с больными и их исцеления Лэнг в частности организовал терапевтическую общину в Кинглси-холл, где врачи и пациенты жили на равных.
Фильм неяркий, в приглушенных, сепийных слегка тонах. Я не раз видела упрёки его в рваности и несвязности, но они меня весьма удивляют: да, действие подражает течению жизни, где смешиваются и перемежаются работа, личное и всё на свете, здесь нет единой прямой, как стрела, линии "герою надо - герой пошёл - герой получил", но всё развивается последовательно. следующие события вытекают из предыдущих или из упоминания планов на будущее, всё происходит с суровой жизненной логичностью. Фильм избегает чётких оценок, Лэнга здесь не героизируют и не демонизируют, а показывают сложной и неоднозначной личностью. Человеком интереснейшим и магнетическим, очевидно выдающимся, и в о же время в чём-то слабым и даже жалким, эгоистичным и непостоянным. И да, там есть персонаж, официально здоровый, но по-моему, самый больной на голову из всех окружающих шизофреников - влюбляющаяся в Лэнга девушка.
Теннант здесь очередной раз узнаваемо-неузнаваем, причём если послушать-посмотреть реального Лэнга, видно, как он вжился в манеру. И фильм с этой "жизненной" манерой строения очень сильно держится именно на центральной фигуре, на его противоречиях, на притяжении и тут же гадливости.
Ну и, в общем, к концу розовых очков ни у кого давно нет, но какая-то негромкая, но упёртая вера в упрямое делание правильного остаётся, и это даёт своего рода катарсис.
А ещё Теннант возмутительно хорош в этих невозможных рубашках в огурцы, просто хоть ставь на паузу и сиди любуйся.
и "You, me and him" (2018), ромком о паре лесбиянок и паре беременностей.
Младшей около двадцати, а ведёт она себя лет на тринадцать, а старшей около сорока, и она безумно хочет родить ребёнка и практически ставит партнёршу перед фактом, что записалась на искусственное оплодотворение. Тем временем младшая по пьяни залетает от свеже развёдшегося, уволившегося и открывшего магазин для настоящих мачо соседа, который проявляет такое поразительно горячее желание принимать участие в жизни будущего ребёнка, что старшая из женщин начинает видеть в нём угрозу для своих отношений.
В общем. комедия положений, много физиологичных шуток вокруг беременности. Местами смешно, местами не очень - я не в восторге от сценариста, некоторые сцены можно было бы вырезать или сделать короче, соседу Джону не нужно было внезапно приделывать слезливую предысторию, и финал смотрится мало убедительным. То есть вот оно вроде как и мило в целом и забавно, но чего-то сценарию не хватает. А ещё не хватает химии и какого-то контакта между главными героинями, что вопреки хорошей игре периодически подрывает убедительность всех этих разговоров о "жить без неё не могу". При этом Фей Марсей, играющая младшую, весьма обаятельна и ярка и в комедийной непосредственности, и во взрослении своей героини, и в то, что все вокруг обожают её, поверить легко. И Теннант смешон, нелеп и трогателен в роли этого раздолбаистого самопровозглашённого казановы Джона. Так что у меня в целом впечатление осталось скорее приятное, хотя пересматривать потянет едва ли.
Community Info