И этот фильм я давно прибрала к рукам, но все тянула с просмотром, потому что у меня были некоторые опасения по его поводу. Что за опасения? Во-первых, редкостно низкий рейтинг на Rotten Tomatoes, а мои киновпечатления частенько совпадают со средней температурой по больнице на этом сайте. Во-вторых, мне попалось несколько отзывов со словами "банальная мелодрама", "предсказуемое и сентиментальное кино" и прочими малоприятными эпитетами. Хотя, с другой стороны, рейтинг на IMDb обнадеживал, да и в касте из хороших актеров не только Кейн.
Короче говоря, я решила, что попробую посмотреть, а там видно будет. В конце концов, всегда можно прервать просмотр и констатировать, что это не лучшая строчка в фильмографии любимого актера.
Вот с таким настроением я и села за это кино, а в итоге провела очень приятный вечер и в очередной раз поругала себя за чтение рецензий до просмотра. Ну потому что мне после этого фильма было очень хорошо. Как-то светло и тепло на душе, простите за банальность. Хотя да, это простая мелодрама об обычных людях, тут рецензенты не соврали.
Итак, где-то в Париже 2010-го года случайно сталкиваются двое – 77-летний американец-вдовец и 30-летняя француженка, зарабатывающая на жизнь уроками ча-ча-ча для взрослых. Сложно представить двух более непохожих людей, но тем не менее, между ними завязываются дружеские отношения, замешанные на общем желании избавиться от убивающего одиночества и на попытках справиться с призраками прошлого. Сразу скажу, что у них это получится, но весьма неожиданным для них способом. Вряд ли хоть один из них предвидел, каким именно будет финал этих отношений.
И нет, ребята, это не картина о любви умирающего старика к молодой красотке. Нет-нет, этого клише в кино и рядом не ходило, слава богу. Фильм все больше об умении или неумении справляться с потерями, о месте любви в нашей жизни, о праве распоряжаться самостоятельно этой самой жизнью (распоряжаться во всех смыслах этого слова), о проблемах отцов и детей и о том, как важно все-таки сказать друг другу о своих чувствах, не замалчивая старые проблемы и не лелея обиды давно минувших лет.
И финал фильма очень добрый и обнадеживающий, хотя и с нехилым оттенком светлой грусти. Кто-то назовет этот финал предсказуемым. Что ж, и это будет верно, пожалуй. Но я за такую предсказуемость, мне от нее почему-то хорошо.
Ну и немного об актерах. У Майкла Кейна здесь, конечно, во многом бенефисная роль. Его на экране очень много, он очень разный и совершенно замечательный во всех ипостасях мистера Мэтью Моргана. И да, Клеманс Поззи отлично справилась с ролью Полин, создав очень обаятельный образ не слишком затейливой, но очень доброй и хорошей девушки. И у нее прекрасная «химия» с Кейном, все их сцены очень органичны.
И мне очень понравился Джастин Кирк в роли Майлза. Мне вообще давно нравится Джастин Кирк, потому как 185 см мужской красоты и обаяния русско-еврейско-датско-английского происхождения (да-да, с темными волосами, светлыми глазами и характерным носом) меня по определению не могут оставить равнодушными. Но в "Последней любви" меня и его игра не оставила равнодушной. Как-то он был очень на месте в роли сына Мэтью и очень удачно вписался третьим в слаженный дуэт Кейна и Поззи.
А вот у Джиллиан Андерсон здесь ролька крошечная, ни о каком особом раскрытии образа говорить не приходится, ей просто некогда было его раскрывать. Но Джиллиан очаровательна в своих пяти минутах экранного времени. И выглядит прекрасно, налюбоваться не могу на ее прелестную взрослую красоту.
Ладно, думаю, все уже поняли, что мне очень понравился фильм. Но это как раз тот случай, когда рекомендаций не будет. А то вы мне потом, не приведи господь, заведете в ленте песню про "банально и предсказуемо", а мне станет тоскливо и неуютно. А я очень-очень хочу сохранить волшебное послевкусие, оставшееся у меня от этого кино. И да, я собираюсь его пересматривать. И, возможно, неоднократно.
Community Info