Autumn Rains (still_raining) wrote in british_cinema,
Autumn Rains
still_raining
british_cinema

Category:

August: Osage County (2013)

Я очень ждала этот фильм, гораздо больше многих премьер 2013 года. Во-первых, потому что пьеса Трейси Леттса произвела на меня огромное впечатление . Во-вторых, в фильме подобрался великолепный каст, идеально соответствовавший моим представлением о том, какими я бы хотела видеть героев пьесы. В-третьих, тема сложных семейных отношений никогда не оставляет меня равнодушной, так уж сложилось.
Ну и вообще, трагикомедия – это очень мой жанр. Смех сквозь слезы – это понятный мне язык, на нем очень легко до меня достучаться.
К тому же, первые кадры, трейлер и интервью выглядели очень многообещающими. Например, меня очень тронул рассказ Криса Купера о его покойном сыне и о том, как этот печальный опыт помог ему лучше понять свой персонаж и выстроить экранные отношения с персонажем Бенедикта Камбербэтча.
А после премьеры посыпались множественные номинации и награды (лучший актерский ансамбль, лучшая игра Мэрил Стрип и Джулии Робертс). Но вместе с тем, появились и неоднозначные рецензии, что изрядно озадачивало.

Так что я очень ждала этот фильм, да. И дождалась. А после просмотра мужественно предпринимала попытки разобраться в своих ощущениях, но получалось тяжко, честно скажу. Так что вы сейчас прочитаете не отзыв, а поток сознания, который был призван навести порядок в моей голове. Не обессудьте за невнятицу, народ. Что родилось, то родилось.

Начну, пожалуй, с хорошего и очевидного, так будет проще. Да, каст великолепный, актеры стопроцентно попали в образы, именно такими мне и виделись персонажи пьесы Леттса во время чтения – каждый в отдельности и все вместе, как ансамбль.
Мэрил Стрип прекрасна, образ Вайолет продуман ею до самых незначительных мелочей и исполнен с математической точностью, за что актрису в очередной раз номинировали на "Оскар".
Джулия Робертс, к персонажу которой у меня был особый интерес после пьесы, вообще одной левой крадет этот фильм у всех. Ее Барбара омерзительно прекрасна, if you know what I mean. Отличная актерская работа и заслуженная номинация на "Оскар".
И из Джульетт Льюис вышла отличная Карен – эдакая простоватая дурында, отчаянно мечтающая о любви и счастье, закрывая глаза на всё и всех. И Айви в исполнении Джулианны Николсон меня очень порадовала. Порадовала правильно расставленными акцентами и нужной интонацией. А о старшем поколении я вообще помолчу.
И Крис Купер, и Марго Мартиндейл здесь очень хороши и очень на месте. Так же, как и Макгрегор, Малруни и Бреслин в своих небольших ролях.
Ну и Бенедикт Камбербэтч, конечно. У него роль совсем крошечная, но весьма непростая. И его Чарли получился очень правильным – в меру неуклюжим, в меру нелепым и в меру трогательным. И да, он здесь играет на пианино и поет (поет явно сам, а вот насчет музицирования я сомневаюсь), так что это тоже приятный бонус.
Так вот, смотрела я на весь этот великолепный каст и его филигранную игру и с ужасом понимала, что что-то меня не устраивает в этом кино, хоть вы меня режьте. Вот если бы те же актеры играли пьесу на сцене, я бы аплодировала громче всех и еще бы и "Браво" орала, наверное. А в качестве кинофильма… Гм.

Ну, прежде всего, вы меня убейте, но я так и не поняла, где во всей этой картине мира были режиссер и оператор. Нет, если точнее, я поняла. Режиссер просто погулять ушел на весь период съемок, решив, что с таким кастом ему уже и работать не нужно.
Угу, такое впечатление, что актеров бросили на произвол судьбы, по принципу "Не утонут, так выплывут". И они очень достойно выплыли, как уже было сказано выше, но никакой заслуги режиссера в этом явно не было. Вот актерскую игру я увидела в изобилии, а режиссерской руки не заметила вообще. И ее отсутствие очень бросается в глаза, особенно в никакущих натурных съемках и через задницу, простите, выстроенных мизансценах.

Теперь об операторе. Видите ли, мизансцены были не только часто выстроены через задницу, но и периодически сняты примерно через то же место. И нет, это не артхаузный прием съемки с рук, это просто странное представление о функции камеры на площадке. Ладно, на крупных планах дело спасали актеры, оттягивая внимание на себя, но большая часть общих планов повергла меня в недоумение. Такое впечатление, что ракурсы выбирались путем логического тыка, а слово "композиция" оператору знакомо очень опосредованно. По крайней мере, нам в курсе искусствоведения композицию представляли немного по-другому, простите.

Но я бы, наверное, закрыла глаза на режиссерско-операторские огрехи, если бы не самое страшное, ребята. Понимаете, фильм меня не зацепил эмоционально, не зацепил от слова "совсем". Да, я получила удовольствие от актерской игры, периодически думая во время просмотра что-то типа "Да, Мэрил, вот так. Здорово, отлично. Умница Джулия, молодчина. Очень хорошо, Бенедикт, а вот здесь еще лучше".
Но я не сопереживала героям, я просто наблюдала за ними. И вот это потрясло меня до самых почек. Я вообще не сочувствовала героям пьесы, которая меня проняла до полного "не могу" при чтении, представляете? И это при том, что сюжет не изменили, а на экране звучали знакомые мне реплики и разворачивались знакомые мне коллизии.

Почему так вышло? Не знаю. То ли из-за завышенных ожиданий, то ли технические неувязки не позволили мне подключиться к фильму на уровне чувств. Но не вышло, увы.
И я смотрела на весьма приличные рейтинги этой картины на IMDb и "Кинопоиске", мучительно пытаясь понять, это со мной что-то не так, или среднестатистический зритель решил-таки простить фильму всё за прекрасный актерский ансамбль?
Если второе, то я могу это понять. В конце концов, я тоже не без удовольствия просидела у экрана два часа, это не было просмотром через силу. Но потом я встала и забыла о фильме. Ни размышлений, ни переживаний, ни послевкусия.
И да, я потом увидела на сайтах Rotten Tomatoes и Metacritic, что мое мнение совпало со средней температурой по больнице среди критиков, но легче мне не стало от этого.

Трейлер:



Бенедикт поёт:



August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_000045336
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_000054596
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_000140557
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_000225016
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_000254212
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_001405821
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_001499206
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_001531947
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_001691690
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_001760592
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_001908072
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_002235900
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_002579243
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_002602391
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_002634840
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_002644350
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_002742698
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_002778025
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_003058722
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_003062851
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_003148311
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_004324820
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_004963625
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_005038199
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_005165785
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_005203823
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_005245323
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_005498367
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_005787782
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_005975844
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006062222
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006180007
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006225219
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006294997
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006722048
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006842335
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006867193
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006870530
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006874158
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006879330
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006883188
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006887255
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006890904
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006895471
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006899934
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006904397
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006908484
August.Osage.County.2013.DVDSCR.x264.AAC-SPRG.mp4_006912238
округ.jpg
Tags: *рецензия, актер: benedict cumberbatch, актер: ewan mcgregor, жанр: экранизация, раздел: фильм
Subscribe

  • Obsession: анонс

    Экранизация романа Джозефины Харт, исследующая природу одержимости и запретных желаний история молодой женщины, которая заводит опасный роман с отцом…

  • Great Expectations: анонс

    Экранизация одноименного романа Чарльза Диккенса, рассказывающая историю Пипа — мальчишки из простой крестьянской семьи, который неожиданно получил…

  • Grace: анонс 3 сезона

    Рой Грейс возвращается, чтобы расследовать очередные убийства в Брайтоне. Экранизация следующих романов Питера Джеймса из его серии о суперинтенданте…

promo british_cinema december 17, 2021 19:35 4
Buy for 10 000 tokens
Список сериалов и телефильмов на 2022 год, включающий проекты британского телевидения и американские, главные роли в которых исполняют британские актеры. Как всегда, ссылка на пост висит в сайдбаре, в правом верхнем углу на главной странице сообщества ( как это выглядит), время от времени…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments