Наташа (oblako_snov) wrote in british_cinema,
Наташа
oblako_snov
british_cinema

Categories:

Стальная страна/Steel Country/A Dark Place (2018), Сезон измен/The Delinquent Season (2017)

Прорекламировала - сходила - отчитываюсь, пока IrishFest еще идет, и оба фильма есть возможность посмотреть.

"Стальная страна", который то ли Steel Country, то ли все-таки A Dark Place, размазал по стеночке просто.



Такой абсолютный бенефис Эндрю Скотта - как в Гамлете с Камбербэтчем, ему здесь достаточно просто не мешать. И точно также это было очень... уместно. Не было ощущения, что остальные все картонные - совсем нет. Но было круто, что вся история так сильно сосредоточена на главном герое. Т е. было ансамблево, но не слишком, и ничто не выпирало и не перетягивало одеяло.

И дааа, таким мы его еще не видели.
Он играет человека с каким-то расстройством, видимо, аутического спектра, "странненнького", не очень скомпенсированного, и играет - ну, правда гениально.



Вот эти вот совершенно точнейше пойманные и пластические, и мимические, и характерные... особенности... персонажа - одна походка чего стоит, и жесты, и интонационный диапазон тончайший.
Но, на самом деле, все это было бы фигней, пластическим этюдом, если бы не было так заряжено изнутри.



Не-ве-ро-ят-но-е отцовство просто, такая движущая сила и внутренняя сила сквозь весь сюжет. И абсолютно объясняющая, почему именно он не может отмахнуться и забыть о том, что случилось с другим ребенком. И с еще одним другим ребенком. Не может оставить этого ни другим, ни Богу, ни закону, ни его родным, никому.



И все это прослоено и соседствует со всеми его странностями и откровенными факапами в тех местах, где он не может оценить здраво движущие мотивы и поступки других людей, какие-то совершенно невозможные со взрослой точки зрения вещи.

Человек, у которого в его странном мире очень мало существует всего того "социального", в котором мы живем, зато еще одним стержнем и постоянным мотивом проходит наведение порядка в мире. Будь то фломастеры по цветам, или уборка мусора (символично, ага), или все остальное.

Настоящая ода "маленькому человеку", силой примерно с "Форест Гамп".

И, наверное, только Эндрю Скотт смог бы такой финал сделать светлым. "Правильным". Умиротворяющим. Не знаю... оптимистичным даже... при том, что с житейской точки зрения он катастрофический.

На самом деле, абсолютно самодостаточный, цельный фильм. Очень тихий и очень сильный.


Вторым посмотрела "Сезон измен" (The Delinquent Season) , и вот это, конечно, была некая история про ясность авторского высказывания :)




Я помню, когда-то давно смотрела интервью со Спилбергом со съемочной площадки "Боевого коня". Снимают часть, в которой заняты Хиддлстон и Камбербэтч, и Спилберг, глядя на них, говорит интервьюеру, что снимать двух таких актеров - это все равно что иметь в распоряжении два гоночных Феррари, они могут сделать что угодно.

С тех пор у меня в голове это мем. Что можно иметь два Феррари - и в итоге получить, что на них покатались до булочной и обратно. Вот здесь поначалу я вышла с ощущением, что это как раз примерно тот случай. Но потом как-то улеглось и попустило.



Ну то есть как: история, совершенно блестяще и тонко разыгранная, характеры прописаны супер, а сыграны вообще... Килиан Мерфи дает такого высокочувствительного, тонкого, витального, живого до последней капли, феерического мудака (простите мой французский), совершенно восхитительного.



И Эндрю Скотт опять, но тут ему его амплуа, драма-драма, в которой ему нету равных и есть где развернуться.



И женские персонажи такие... сочные и не плоские, тоже отличные.

И есть моменты, которые очень понравились. Как скупо, коротко и ярко, например, рассказана история про болезнь, вот такое я очень люблю.

Или сцена из спектакля, повторенная дословно - вот это вообще крутейшая сцена в фильме, по-моему, [Spoiler (click to open)]особенно то, как она оказывается перевертышем: как сначала ты думаешь, черт, вот тебе кажется, что так бывает только в плохом спектакле, а потом жизнь повторяет это дословно! - а потом оказывается, что это было такое мастерское самооправдание у него в голове, такая "сова на глобус", искусство, которое оправдало и списало все, что он в жизни наворотил - вот это супер было просто.



Но вот последний "вотэтоповорот" пришлось самой себе объяснять, да. И в целом, "что хотел сказать автор". Как-то... мне, наверное, арок персонажей не хватило, что ли... Или идея в их основе как-то... настолько плоская, что я не могу в нее поверить? Ну то есть, [Spoiler (click to open)]"изменять - плохо", и они оба остались в конце живым тому подтверждением - она одна, а он навеки наказывая себя с этой ужасной официанткой? Really? При том, насколько это хорошо - глубоко, живо, нервно, неоднозначно, художественно отлично снятое кино, от такой максимы здесь как-то остается недоумение...
Tags: *рецензия, актер: andrew scott, актер: cillian murphy, жанр: драма, жанр: мелодрама
Subscribe
promo british_cinema december 10, 13:57 16
Buy for 10 000 tokens
Список сериалов и телефильмов на 2020 год, включающий проекты британского телевидения и американские, главные роли в которых исполняют британские актеры. Как всегда, ссылка на пост висит в сайдбаре, в правом верхнем углу на главной странице сообщества ( как это выглядит), время от времени…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments