Именно поэтому мне было странно, что за все время посещения Великобритании мне ни разу не удалось посмотреть знаменитый The Ladykillers, снятый не менее знаменитыми Ealing Studios в 1955 году.
Пришлось смотреть в кинотеатре.
История примерно та же, что и в известном римейке с Томом Хэнксом, поэтому пересказывать ее не надо.
Остроумная идея ограбления, успешно осуществленная, трещит по швам из-за старушки - божьего одуванчика, которая хоть и доверчивая и честная, но не слабоумная.
Мужской актерский состав первоклассный: Алек Гиннес, Питер Селлерс, Сесил Паркер, остальные, возможно, менее известны российскому зрителю, но назовем и их: Херберт Лом, Денни Грин. Как и положено в криминальной, да и любой другой комедии, актеры слегка переигрывают. Злодей Гиннеса похож на волка: хищный оскал, недобрый взгляд, вкрадчивые манеры. Он маскируется под профессора, но обмануть его личина может разве что невинную старушку - главную героиню.
Преступники представляются музыкантами любителями, которым нужна съемная квартира для репетиций. Но футляры их инструментов пусты, а музыка раздается из проигрывателя.
Итак, они не совсем удачно притворяются музыкантами, восхищая хозяйку домика, идеально расположенного для их целей в непосредственной близости от железной дороги. Во-первых, музыка никому не помешает, а во-вторых... Ну, старушке много знать не обязательно.
Актеры в этом фильме играют очень выразительно, даже, как я уже говорила, чересчур. Но миссис Уилберфорс (Кейти Джонсон) там не играет совсем. Она там живет. Полное ощущение, что пожилую леди никто не предупредил, что ее снимают в кино. Она в полном неведении относительно намерений своих постояльцев, пока ей не открывается правда. И тогда она, опять же, совершенно искренне шокирована.
Совершенно естественно она живет в своей убогой квартирке, где даже получение воды из крана требует известной сноровки: открыть кран, стукнуть по трубе примерно на уровне глаз, и через 3 минуты (или две, я не засекала, но старушка не просто знает, она чувствует, когда) в чайник льется вода. А чайник, как известно, здесь ставят по любому поводу, то есть часто.
В свою невинность и принципиальность героиня одета, как в старое, но очень удобное платье по фигуре. Как не присматривайся, следов игры не заметить. Это как идеальный макияж - никто не скажет, что он есть.
Эта ее почти религиозная праведность, а к тому же наивное неведение относительно опасности сосуществования с отъявленными злодеями, отражается и на наших героях. Когда решается вопрос о том, что свидетельницу преступления надо бы убрать, выясняется, что никто не знает "как взяться за дело". А один из преступников, здоровенный детина (Денни Грин) встает на защиту пожилой леди и утверждает, что к кривобокой миссис (Missis Lopsided) "никто не прикоснется" (к слову сказать, в ее доме все кривобокое, факт, причиняющей явное психологическое неудобство профессору, первое, что он делает - поправляет криво висящую картину).
Надо сказать, что миссис Уилберфорс - та еще заноза: как полагается активной горожанке, она сует нос во все дела и делегирует себя в полицию по делам соседей так часто, что к ее словам не прислушиваются и там. А жаль!
Тем, кто посмотрел американскую версию фильма, я советую полностью выкинуть ее из головы и посмотреть оригинал с чистого листа. Вам непременно понравится.
Community Info