Слева направо: Рэй Дэвис (вокал, ритм-гитара), Дэйв Дэвис (вокал, соло-гитара), Мик Эйвори (ударные), Пит Куэйф (бас)
Хотела я было рассказать об истории группы, но там 50 с лишним лет, этак мы никогда не закончим. Можно, конечно, почитать википедию, но только не на русском - там вообще какие-то странные вещи пишут. Поэтому пусть музыка всё расскажет сама. С моими небольшими комментариями. На самом деле, сейчас мне говорить обо всём этом ещё сложнее, не скатываясь в неконтролируемое не знаю что, потому что стараниями одного лондонского театра, Рэя Дэвиса и потрясающего каста мюзикла Sunny Afternoon я с новой силой прониклась всем тем, что знаю уже много лет, а кое-что так вообще в новом свете предстало. Ну да хватит лишней болтовни.
Я попыталась из каждого альбома выделить по одной, где-то по две, самых любимых песни на данный момент (кто меня знает, может представить, какие это муки для меня). За основу взята британская дискография, поскольку в Штатах и Европе она немного отличалась - ад для коллекционера, поверьте мне.
1. Kinks - 1964.
Альбом странен, но продюсерам хотелось денег и славы, потому заставили этот детский сад (от 17-ти до 20-ти лет) записать то, что было. Любимая - Stop Your Sobbing. Если не думать о версии The Pretenders, которую все с какой-то стати считают эталонной (а за фразы типа "Рэй Дэвис написал эту песню специально для Крисси Хайнд" я готова убивать тут же), то песня очень мила и чудесна.
2. Kinds Kinks - 1965.
Тут я начинаю теряться. Рэй говорит, что ему до сих пор стыдно за то, как этот альбом был записан. Косяки слышны, хотя их старательно пытались скрыть. А нечего, опять же, сгонять этот детский сад после выматывающего тура да ещё и с неготовым материалом. Любимая - Tired of Waiting for You. Как же я люблю слушать её на концертах. И я очень люблю голос Рэя. Ах, ах, ах... *смахнула скупую ностальгическую слезу*
3. The Kink Kontroversy - 1965.
Уже лучше, хотя ещё пока не то, что будет дальше. Альбом хорош, он очень ровный, в общем. Самое любимое - аааааа, я не знаю. Медитирую на трек-лист, но легче не становится. Пусть будет Where Have All the Good Times Gone, потому что иначе я могу выбирать до вечера.
4. Face to Face - 1966.
Раньше, каждый раз, когда я слушала этот альбом, у меня, несмотря на совершенно потрясающие песни, создавалось ощущение, что Рэй был очень уставшим, когда его записывал. Там Sunny Afternoon, там Too Much on My Mind, там Dandy и прочие, но всё же что-то меня не отпускало. А потом я прочитала в автобиографии Рэя следующее: "I said I had several ideas, but nothing as good as the last record, that I was not ready, both physically and mentally, and that I wanted to leave the group and become a painter. A week later I was in the studio recording tracks for the new album." А до этого у него была жутчайшая депрессия, полное нервное истощение и прочие пакости в виде первой жены. И он выдал потрясающий альбом. Я разрываюсь между Too Much on My Mind и Rosie Won't You Please Come Home, так что пусть будут обе.
Too Much on My Mind мне очень нравится в том виде, в котором Рэй её играет на концертах. Помнится, я ему дискретно (потому что была без голоса вообще) высказывала своё восхищение по данному вопросу в ноябре 2010-го года.
Rosie прекрасна, как есть. Посвящение старшей сестре, в 1964-м уехавшей с мужем в Австралию. К ним мы ещё вернёмся.
5. Something Else by the Kinks - 1967.
Один из моих самых любимых альбомов. И на нём - моя самая любимая песня ever. В своей автобиографии X-Ray Рэй как раз пишет, как эта песня появилась, и о своих ощущениях. А ещё он на концертах периодически говорит, мол, "just a song but means a lot to me". О да. Да. Да. Да. И мне вдвойне, нет, втройне, нет... Ээээ... В общем. Когда я 2,5 года назад нарисовалась в Штатах ради концертов Рэя, когда я и так с великим трудом пыталась сохранить остатки самообладания на концерте в Филадельфии, потому что он спел Misfits, которой не было в сет-листе и которую я несказанно люблю, он перед Waterloo Sunset выдал: "There's a special person in the audience tonight, one of the most dedicated people I know. And I'm gonna do her most favourite song. Thank you for coming," - я невнятно стекла под своё кресло, а после концерта рыдала на плече у знакомой американки. Вот за что, а?
6. The Kinks Are the Village Green Preservation Society - 1968.
Мой самый любимый альбом. В 1968-м он вышел в один день с битловским "Белым альбомом", в Англии пластинка благополучно провалилась, в Штатах Кинкс на тот момент были забанены, поэтому там про альбом никто не знал практически. Зато потооооом. Выше, пожалуй, в моём рейтинге только Arthur, но любимый всё же этот. И фотосессия для него в Хэмпстед Хит, чтоб далеко не ходить, и промо-видео Starstruck снято там же. Красота. :)
Песня пусть будет заглавная, хотя я люблю их все безоговорочно.
7. Arthur (Or the Decline and Fall of the British Empire) - 1969.
Если бы Рэй действительно гнался за каким-то коммерческим успехом тогда, а не получал огромное удовольствие от того, что делает, можно было бы успеть подписать контракт с "Гранадой" и "Артур" стал бы великой рок-оперой, но The Who были проворнее, поэтому у нас есть "Томми". Альбом посвящён всё той же Роузи, уехавшей в Австралию с мужем и дитём (мальчика звать Терри - Terry из Waterloo Sunset - это он, что бы там ни говорили, у меня информация из первых рук :)). Альбом совершенен. Я перед собственным двадцатипятилетием рефлексировала на тему того, что Рэй всё это написал, будучи в моём возрасте. Да. А из песен пусть будет малоизвестная She's Bought a Hat Like Princess Marina. В этом весь Рэй, ни отнять, ни прибавить. А ведь когда-то кинки её даже на концертах играли, эх...
Ну и Shangri La, ибо это просто божественно. Песня про ипотеку и туалеты на заднем дворе, если что. Вот как он это делает?
8. Lola Versus Powerman and the Moneygoround, Part One - 1970.
Part Two так никогда и не случилась, увы. Альбом хорош, и мне очень обидно, что оттуда знают только, собственно, "Лолу". Я очень люблю Strangers, Дэйв в этот раз почти смог переплюнуть старшего брата, но... This Time Tomorrow. Она включается у меня в голове каждый раз, как я собираюсь куда-то ехать.
И после просмотра в театре Sunny Afternoon не могу не поделиться вот этим. Одна из самых любимых песен, Рэй её написал для Дэйва, я знала всю подоплёку, но то, в каком контексте и как она звучит в мюзикле, выбило меня совершенно.
9. Percy (soundtrack) - 1971.
Эммм... Альбомом это назвать сложно. Саундтрэк к одному из самых странных фильмов, что я когда-либо видела. Фильм действительно из серии wtf, но вот музыка прекрасна. Moments - пример тому. Помню, как я просто стекла под сцену, когда Рэй её сыграл в Стокгольме в 2009-м году. Я думала, меня после того концерта не откачают. Как выжила, сама удивляюсь по сей день.
10. Muswell Hillbillies - 1971.
Я не с первого и даже не со второго раза расслушала это чудо, но вот когда это произошло... В общем, это явно один из моих самых любимых альбомов. А вот тут вот просто голос. Да. Есть, кстати, запись с какой-то американской радиостанции 1977-го, кажись, года. Там Рэй под одну гитару среди прочих поёт и эту песню. Вот, что мозг мой отключает сразу и надолго. Хотя о чём я?
11. Everybody's in Show-Biz - 1972.
Альбом, который надо расслушать. Первая часть - стандартная студийная, вторая - концертная запись, откуда моя любимейшая версия Alcohol. Вообще, я искренне жалею, что нет у меня машины времени. Я бы слетала в 70-е на один концерт Кинкс и сразу вернулась. Честно-честно. Sitting in My Hotel. Не могу не.
12. Preservation Acts One & Two - 1973-74.
По сути один альбом в двух частях. Я часто слышу даже от тех, кто считает себя прям такими поклонниками, что ни в сказке сказать, ни пером описать, что они не любят эти альбомы. В такие моменты мне хочется просто уточнить у людей, а пытались ли они их слушать. Да, непривычная форма, да все эти announcements и т.д., но. Возможно, я совсем уж предвзято смотрю на это дело, но мне очень нравятся эти альбомы. Вообще, не надо забывать, что написано и записано всё было, после того как Рэй более-менее пришёл в себя после ухода жены и попытки прекратить всё вообще (из-за этого Whittington Hospital навевает странные мысли, скажу я вам). Но не будем о грустном.
13. Soap Opera - 1975.
Дэйв, помнится, истерил на тему того, что это был очередной альбом, на котором Рэй солировал, а все остальные, вроде как, выступали в роли аккомпанемента. А ещё есть Starmaker, но это отдельная тема на 35 минут, после которых мне обычно снятся красочные сны. С любимыми песнями тяжело, потому что альбом настолько целостен, плюс это всё-таки одна история, но пусть будет хотя бы вот это вот.
14. Schoolboys in Disgrace - 1976.
А, да, я на два концерта слетаю, потому что на Schoolboys мне тоже посмотреть хочется, так такие костюмчики, что ыыыыы. Альбом прекрасен. Как правило, барышни восхищаются голосом Рэя тут, а мужчины - игрой на гитаре Дэйва. Соглашусь с обоими лагерями. Любимая песня в числе самых любимых вообще. Когда-нибудь Рэй рискнёт и споёт её на концерте - вот это-то и будет последним, что я услышу в жизни. Хотя на это звание претендуют ещё This Strange Effect и To the Bone.
15. Sleepwalker - 1977.
Один из самых великих альбомов. Это надо уметь. И вообще. Пожалуй, так чисто, как здесь, у Рэя голос не звучал никогда. Он сейчас на концертах порой поёт мою любимую Full Moon, так вот нынче она даже лучше звучит, чем 37 лет назад. Хотя и тогда всё было более чем прекрасно.
16. Misfits - 1978.
После "Лунатика", конечно, альбом выглядит несколько слабоватым, но за Misfits и Live Life я готова простить всё вообще.
А на концертах перед фразой про misfits are everywhere Рэй обводит рукой зал, чем каждый раз несказанно радует публику. Года 4 назад он её пел в Штатах, потом я ему говорила, как люблю эту песню и всё такое. Три года назад он внезапно так включил её в сет-лист в Royal Festival Hall'e, а до того сыграл в Филадельфии, хотя её не было в планах.
17. Low Budget - 1979.
Эмм, несколько довольно противоречивых альбомов, начиная с этого. Мне Low Budget нравится, но альбом целиком я слушаю довольно редко. А вот заглавная песня на концертах - залог хорошего настроения надолго. И она обычно очень актуальна после всяческих мотаний по этим самым концертам.
18. Give the People What They Want - 1982.
Наверно, лет 7 назад я по-настоящему расслушала сие творение, долго я не могла преодолеть некоторое предубеждение. Но пошло, как по маслу, когда стало ясно, чего как вообще. И теперь я теряюсь, выбирая любимую песню.
19. State of Confusion - 1983.
Эдакий переход от нескольких стадионно-американских лет к чему-то более привычному и менее шумному. Тут, конечно, ещё есть отзвуки Low Budget, но за Don't Forget to Dance и Come Dancing Рэю большое человеческое и фанатское спасибо. И за мою некогда нелюбовь к Heart of Gold мне очень стыдно, потому что песня прекрасна.
20. Word of Mouth - 1984.
Нехорошо читерствовать и записывать альбом наполовину из песен к Return to Waterloo. Это автоматический рост в моих глазах. Ну и The Kinks are back, некий дух Misfits и прочего.
21. Think Visual - 1986.
Странные у меня отношения с альбомом, вышедшим в год моего рождения. Представляете, я ещё только-только родилась, а некоторые уже 25 лет альбомы записывали. Вот. Да. Из-за этого у меня иногда в голове не укладывается тот факт, что вот тот вот Рэй Дэвис на угасающего качества видео 60-х годов - это тот же Рэй Дэвис, которого знаю я, с которым мы в ночи сидели в баре отеля в Олбани, который провожал меня от метро до дома, где я живу, когда оказываюсь в Лондоне, ибо негоже юной барышне во втором часу ночи по Хайгету шастать в одиночестве. Угу, а то бродят там всякие. :) Кстати про Хайгейт. Видео вот на эту песню снималось именно там и в Хэмпстед Хит.
22. UK Jive - 1989.
Хотите верьте - хотите нет, но с этим альбомом мы подружились лишь лет 5 назад. До того времени я слушала оттуда How Do I Get Close и всё. *hangs head in shame*
23. Phobia - 1993.
Ох, как же жаль, что после этого так ничего полноценного больше и не вышло. А такие были надежды. У альбома один недостаток - он слишком длинный. Первая пластинка, вышедшая на CD, вот туда и напихали песен на два альбома. Одну любимую выделить сложно, но пусть будет вот эта.
24. To the Bone - 1994.
To the Bone полноценным новым альбомом назвать сложно, всего лишь два новых трека, один из которых, правда, гарантированно вызовет у меня сердечный приступ, если Рэй решит эту песню спеть на концерте.
А дальше были сольные альбомы, но про них надо отдельно, тем более, что с сольным Дэйвом у меня всё очень сложно, а сольного Рэя я люблю настолько, что может занести ещё на пару таких вот постов. Он всё обещает новый альбом. Публика терпеливо ждёт. С новым материалом. И по этому поводу, для тех, что дочитал до этого места, бонусом Storyteller. I can so relate to that.
Собственно, я могу так очень долго. До сих пор не знаю, кого благодарить за то, что людей, которые для меня значат вообще всё, я знаю лично, что могу с ними хотя бы иногда общаться, что главному музыканту в моей жизни не всё равно, что я думаю по тому или иному поводу (в ноябре он интересовался, как мне его новая книга, пару дней назад, встретив меня случайно в Лондоне, вопрошал, как мне Sunny Afternoon). Я много чего и кого люблю, но, как показывает многолетняя практика, стоит мне оказаться перед выбором: кто-то или Рэй, - я ни секунды не раздумываю. Ну а подстраивать отпуска под концерты - любимое занятие последних семи лет. Just because.
Community Info