Повзрослеть - это когда чувствуешь, что ты - это кто-то другой
История почти столетней давности, история большой тайны и маленьких волшебных существ, детства и войны, смерти и надежды. Сказка о фэйри, фотоаппаратах и немножко всё же - о сэре Артуре Конан Дойле.
Основан фильм на реальных
1997, совместное производство США и Великобритании. Режиссер - Чарльз Старридж. В ролях: Флоренс Хот, Элизабет Эрл, Питер О'Тул, Харви Кейтель, Билл Найи.
Фильм любим за историю, музыку, ярчайшую зелень и за ощущение, что вспоминаешь о детстве что-то, чего до этого вспомнить не удавалось.
Представление о настоящей истории фей из Коттингли можно получить
Элси и Френсис - кузины, школьницы и верят в фей. Больше того, они заставят поверить в них взрослых - маму, папу, полстраны, теософа Гарднера и Конан Дойля. Многое, конечно, крутится вокруг того, что у детей шансов увидеть фейри куда больше и хорошо бы получить свидетельства, пока девочки не выросли. В фильме с их возрастом от души наколдовали, скажем честно, но тут этого очень много и красиво - взросления, детской потребности в вере в чудесное и грусти оттого, что это по неведомым пока причинам вот-вот кончится.
В этом кино зеленый - живой, природный - светится и заставляет светиться предметы вокруг. Всё зеленое вокруг ручья, в доме Райтов (где живут девочки) - зеленые двери. И здесь всё живое или созданное воображением. Лягушки, белки, зайцы и лисы - живы, кажется не менее, чем развешанные в спальне девочек нарисованные бабочки. (Это вообще фильм про бабочек, если уж честно).
Мир скептически настроенных взрослых - как будто внутри этого эльфийского круга - красные стены и множество чучел животных.
Железобетонных противопоставлений, к счастью, тут нет. Вот тут мол добро, а тут - зло. 1917 год, еще идет война, сын сэра Артура только в прошлом году погиб, Френсис живет у дяди с тетей в надежде, что с войны вернется папа. Мир меняется стремительно и маленькие девочки вполне утаскивают в лес фотоаппарат, да так успешно, что подлинность снимков потом устанавливает целая комиссия фирмы Kodak. Взрослые строят планы на будущее.
А девочки строят домик для эльфов.
Взрослые актеры прекрасны: Питер О'Тул в роли Сэра Артура и Харви Кейтель в роли Гарри Гуддини:
И совершенно волшебный Билл Найи. И какие у него весь фильм потрясающие галстуки-бабочки!
Здесь есть тени смерти и есть жизнь и надежда, много золотых бликов над водой и Том Старридж в неуловимой роли одного из эльфов. Есть зеленая-призеленая сельская Британия, где с сэром Артуром говорят о фейри всерьез и Лондон, где ему никогда толком не поверят.
-Что? Фейри? Чего же ждать дальше?
- А вы что, Шерлок Холмс?
А еще здесь есть очень мощное и теплое чувство дома. И папы здесь - Артуры - и знаменитый писатель, и скромный механик. Имени папы Френсис, которого она так ждет с войны, здесь не называют, но он тоже - Артур.
В фильме нет традиционного рассказа перед титрами - что было дальше. С четырьмя фотографиями всем всё понятно, вроде бы. Но подлинность пятой - установлена, на ней настаивали и девочки. Пятая - настоящая.
А в кино еще есть раненые солдаты, Питер Пэн, мерзкие журналисты, настоящий призрак и Мэл Гибсон.
И бабочки.
Community Info