inryko (inryko) wrote in british_cinema,
inryko
inryko
british_cinema

Categories:

Счастье по расчету

По ошибке, перепутав имена, посмотрела фильм "Georgy girl" ,1966 года (рекомендован был "Gregory's girl"). И, хотя я не могу сравнивать, все еще не посмотрев другой фильм, но нисколько не огорчаюсь своей оплошности. Фильм о девушке Джорджи для тех, кто пропустил 60-е по молодости, но хотел бы знать не только декоративную часть истории.
Я очень извиняюсь, но под катом сплошной спойлер.




Удачно написанная к фильму и исполненная австралийской группой The Seekers одноименная песня иллюстрирует содержание картины настолько точно, что иные описания заведомо проигрывают.

https://youtu.be/wsIbfYEizLk

Hey there, Georgy girl
Swinging down the street so fancy-free
Nobody you meet could ever see the loneliness there inside you

Эй, Джорджи, девочка,
Скитающаяся по улицам так неприкаянно,
Никто из встречных не разглядит твоего одиночества*

Поддержка и понимание родителей не всегда заменят то, что нужно молодой девушке - внимание молодых людей, пусть мимолетное, несерьезное, преходящее, но такое необходимое.

Why do all the boys just pass you by?
Could it be you just don't try or is it the clothes you wear?

Почему все эти парни проходят мимо тебя?
Может ты и не пыталась... или это потому, что ты так одета?

Увлеченная любимым делом (музыкальная школа для детей), а также уверенная в том, что она некрасива и непривлекательна, неисправимо наивная и неопытная Джорджи одевается в некую вневозрастную "униформу", которая ее точно не украшает.

You're always window shopping but never stopping to buy
So shed those dowdy feathers and fly a little bit

Всегда только смотришь на витрины и никогда не останавливаешься, чтобы купить.
Сбрось свои невзрачные крылышки и лети.

Причина во внешнем виде, легко поучали девушек те далекие годы. Сейчас же мы притворяемся, что одежда никак не влияет. И что значит пытаться понравиться парням? Не сексизм ли это? Забудем на миг, что мы уже так глубоко в 21 столетии и вернемся в 60-е.
Те самые годы, про которые говорили: если вы помните шестидесятые, вы тогда не жили. Не жили одним днем, одной страстью сегодня и другой завтра, не совершали безумных поступков и не делали странных признаний.
Искренняя и преданная Джорджи живет в некоем промежуточном мире. Она слишком ответственна, чтобы чувствовать себя как рыба в воде с молодежью шестидесятых, и слишком далека от тех, кто привык делать расчеты: а что если? окупится ли то или иное усилие? стоит ли игра свеч?

Работодатель отца Джеймс Лимингтон, "вложивший деньги" в воспитание и образование Джорджи, внезапно обнаруживает (а может, это был долгосрочный расчет?), что Джорджи вполне сможет заменить его стареющую, нелюбимую и бездетную жену. Его предложение совершенно разумно и даже щедро: положение любовницы по контракту с полным обеспечением расходов. Хотя настойчивость его слов и цепкость рук обнаруживают глубину его отчаяния.
Джорджи, неожиданно густо накрашенная и фривольно одетая, наслаждается (на безрыбье) и этим ухаживанием, но она в состоянии отказаться. Нелегко молодой девушке выбросить надежду встретить любовь и счастье не по расчету, а как подарок судьбы.

Hey there, Georgy girl
There's another Georgy deep inside
Bring out all the love you hide and, oh, what a change there'd beThe world would see a new Georgy girl

Глубоко внутри тебя есть другая Джорджи.
Дай свободу любви, что ты скрываешь, и что за перемены настанут!
Мир увидит новую Джорджи!

Джорджи делит квартиру в Лондоне со скрипачкой "из симфонического" (ее играет великолепная Шарлотт Рамплинг в расцвете своей формы топ-модели), представляющей собой полную противоположность Джорджи. Мередит совершенно уверена в своей неотразимости для противоположного пола и строит долгосрочные планы "владычества" над сердцами без всяких обязательств со своей стороны. Более того, любые посягательства на свою свободу она не потерпит даже если эти посягательства будут предложены вместе с рукой, сердцем и обещанием жениться. Сожительствуя с молодым человеком на более или менее постоянных условиях, она в любой момент может сорваться с места на веселую вечеринку. Ее эгоизм настолько полный и совершенный, что даже сердиться на нее бесполезно. Она тот мотылек, который вы пока не пришпилили на булавку. Стрекоза...

Все меняет известие о беременности Стрекозы Мередит. Она не просто расстроена, она в ярости. В разговоре с бойфрендом Джосом (Алан Бейтс) она признается в раздражении, что уже делала аборты, избавляясь от его детей. Дело житейское! Но тут стеной встает Джорджи и отстаивает право ребенка на жизнь. И раз эти двое гарантировали ей избавление от неудобств, Мередит соглашается. Начинается жизнь втроем. Мередит и два ее... мужа. Джорджи совершенно серьезно подходит к делу и соперничает с Джосом в заботе о будущем ребенке и его матери. Эта неистовая одержимость, стремление наконец распечатать запасы любви и излить их на кого-то, завоевывает любовь Джоса, порядком разочаровавшегося в Мередит. После долгого преследования ее по улицам ночного города, она сдается напору Джоса.

Hey there, Georgy girl
Dreaming of the someone you could be
Life is a reality, you can't always run away
Don't be so scared of changing and rearranging yourself
It's time for jumping down from the shelf a little bit

Мечтаешь о той, кем ты могла бы быть.
Жизнь реальна, ты не можешь убегать вечно.
Не бойся переменить себя.
Время спрыгнуть с полки!

И тут драгоценная Мередит наконец соизволяет дать жизнь ребенку. Надо видеть ее на больничной койке сразу после родов, охваченную презрением к товаркам по... несчастью (?) и холодным гневом. В то время, как новоиспеченные мамочки воркуют над младенцами, Мередит нервно точит ногти пилкой. Она подозревает, что ее втравили в какую-то долгоиграющую рутину, на которую она точно не подписывалась. Она с порога заявляет ошалевшим от счастья Джосу и Джорджи, что собирается отдать девочку на удочерение. К Саре, как она ее назвала, она так и не прикоснется.

Через пару дней (или что-то вроде того), захватив футляр со скрипкой, Мередит упархивает с другим мужчиной в свой мир вечного лета. А Джос и Джорджи остаются родительствовать в ее маленькой квартирке. Так как ребенку она никто, необходимо одобрение службы опеки на удочерение. И Джосу строго наказано "хотя бы попытаться" выглядeть счастливым отцом. Но он, разумеется, все портит, завалившись домой навеселе как раз в то время, когда чиновница из опеки нанесла визит с проверкой.

Все еще можно исправить. Титанические усилия Джорджи направлены не на удержание Джоса в любовниках, а на то, чтобы заботится о девочке, его дочери. Она все так же невысокого мнения о себе, да что там, она о себе вообще не думает. А Джос ломается.

Вдруг вспомнив, что на дворе шестидесятые, а он так и не жил для собственной радости, а, может, он просто сдавшись перед трудностями отцовства, Джос символично садится на теплоход, и расстояние между ним и Джорджи медленно увеличивается. Не упреков, ни слез... Это была любовь во временное пользование.

Джорджи получает новое предложение от Лимингтона, потерявшего жену, на этот раз он готов жениться. Джорджи понимает, что это ее шанс удержать ребенка, ведь орган опеки не позволит ей "оставить" девочку себе. Она ведь даже не мать... И тут Джорджи обнаруживает бездну расчетливости. Она не любит Лимингтона, даже не уважает его. Но ребенка она любит и ради него готова на многое. Она уже в кредит заставила Лимингтона раскошелиться на кроватку и коляску для ребенка, но теперь ей нужно больше. Гарантии того, что девочка будет окружена любовью и заботой.

Никогда и не жившая "для себя", Джорджи, окончательно уступает "обстоятельствам" в лице жадного бизнесмена и, пустив последние мечты по ветру, выходит замуж. Лимингтон думает, что купил ее, но она отнюдь не жертва. Джеймс еще пожнет горькие плоды своей расчетливости, своей бездушной брачной сделки. Но сделка Джорджи из разряда удачных.
Брак по расчету, скажете вы? О да, еще какой, но расчет этот не в пользу самой Джорджи. Очередной подвиг самопожертвования.
Вы осуждаете? А я не могу.


/Чтобы не терять времени на дискуссии, я сразу скажу, что признаю за женщиной право на распоряжение ее судьбой, ее телом, ее нерожденным ребенком. Но если сравнить тех, кто "решил проблему", и тех, кто ее на себя взвалил, то я выбираю последних для того, чтобы восхищаться ими и уважать./

Hey there, Georgy girl
There's another Georgy deep inside
Bring out all the love you hide and, oh, what a change there'd be
The world would see a new Georgy girl.

* Подстрочный перевод мой. Не профессиональный, так что не судите строго.

Tags: *рецензия, актриса: charlotte rampling, жанр: драма, жанр: комедия, жанр: мелодрама, раздел: фильм
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Obsession: анонс

    Экранизация романа Джозефины Харт, исследующая природу одержимости и запретных желаний история молодой женщины, которая заводит опасный роман с отцом…

  • фото понедельника

    Джеймс Нортон, Сэм Клафлин, Бен Барнс, Тарон Эджертон, Дейзи Ридли, Николас Холт, Клер Фой и Аарон Тейлор-Джонсон Джеймс Нортон by Alex…

  • Great Expectations: анонс

    Экранизация одноименного романа Чарльза Диккенса, рассказывающая историю Пипа — мальчишки из простой крестьянской семьи, который неожиданно получил…

promo british_cinema december 17, 2021 19:35 4
Buy for 10 000 tokens
Список сериалов и телефильмов на 2022 год, включающий проекты британского телевидения и американские, главные роли в которых исполняют британские актеры. Как всегда, ссылка на пост висит в сайдбаре, в правом верхнем углу на главной странице сообщества ( как это выглядит), время от времени…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments