Этот пост задумывался давно, задолго до того, как волшебница
С чего начать? — Начни с абзаца,
Не муж, но мальчик для битья.
Казаться — быть — опять казаться…
В каком наперстке жизнь твоя?
(с) Денис Новиков
Привычное для «британца» сочетание: интеллекта и сексуальности, грации и силы, страсти и поразительного владения телом. У Мэттью чудное прозвище «goody» (конфетка, сладость), и это первая конфетка на моей памяти, которая не вызывает ощущения приторности. Назвать его «сладеньким» не повернется язык. Что стоит за этим? Пристальный, режущий взгляд очень умных, даже холодных, глаз.
Ни с чем несравнимое умение одинаково грациозно смотреться в шикарных костюмах и потертых куртках? Осанка? Скрытая в каждом движении сила?
За его спиной прекрасное образование: сначала Бирмингемский университете (драматургическое отделение), затем престижная Академия Драматических Искусств (Webber Douglas Academy of Dramatic Art) в Лондоне. Однокурсником и другом нашей конфетки был (есть) столь же прекрасный Лоуренс Фокс. Что ж… скажи мне, кто твой друг, и я порадуюсь за тебя.
В арсенале актера свыше 4 десятков ролей, среди них столь звездные и легендарные проекты, как «Одинокий мужчина» (мой любимый фильм о любви), несравненный «Матч Поинт», пронзительное «Переписывая Бетховена», массовые «Хранители», одна из лучших версий «Возвращение в Брайдсхед». Проекты по обе стороны океана: «очень британский» проект «Птичья песня» и очень американская «Правильная жена». Еще, при очень (выразимся глупо) броской внешности, Гуд зачастую неузнаваем.
Иногда мне кажется, что больше всего, он боится попасть в некое амплуа. Потому в его фильмографии есть легковесная романтическая мелодрама «Как выйти замуж за 3 дня» и архаусный, неоднозначный, такой страстный «Горящий человек». Гуд словно боится остановиться на чем-то одном, при этом, не видела за ним даже тени снобизма. Он одинаково прекрасен в такой домашней экранизации Даррелла «Моя семья и другие звери» и в жутковатом, лишенном точной классификации, творении южнокорейского режиссёра Пака Чхан Ука «Стокер» (почему-то «Порочные игры» в русском прокате).
Не гнушается Мэттью и телевидения, даже сейчас, когда после выхода «Одинокого мужчины», его голливудская карьера вполне успешна. Только за прошлый год с ним вышли «Танцы на грани» (Dancing on the Edge) и «Смерть приходит в Пемберли» (Death Comes to Pemberley). Впереди совместный (США, Великобритания) телевизионный
В нем столько страсти. Иногда открытой, опасной, сводящей с ума, пугающей. Иногда такой «британской», укрытой в глубине глаз, в напряженном в пружину теле, в пугающе ровной мимике, но не скрываемом сполохе взгляда.
Он не боится быть смешным, неловким, неуклюжим. Казалось бы, как обладая таким грациозным телом, можно быть неуклюжим? Мастерство? Безусловно. Нет более странного актерского проклятья, чем проклятье «Ален Делона»: совершенное тело и лицо. Великому французу приходилось всю жизнь доказывать, что мало бы «красавчиком», чтобы играть так, как он. Иногда мне кажется, что Гуд сражается с тем же.
Но его главный козырь – пластика. Врожденное владение тончащей палитрой движений. Ведь мы и камера – очень разные ракурсы взгляда. Камера любит его, а он, как кроликов из шляпы, достает для каждого персонажа свою походку, манеру движения, мимику и даже эмоциональность. От взрывной энергии ртути, то леденящего хладнокровия биоробота.
При всем этом он всегда обворожительно элегантен. Простая истина заключается в том, что вовсе не костюм делает человека элегантным, а наоборот. У Гуда дар носить вещи столь легко и непринужденно, что невольно затихаешь рядом.
Одинаково органичен в комедии и драме, в жестокости и ласке. Достаточно вспомнить его роль в мини-сериале 2012 года «Ядовитое дерево» (The Poison Tree). Одна из самых жестких его ролей за последнее время, и один из самых трогательных персонажей. Два в одном. Одинаково органично.
Ему нравится сниматься дома (друзья и режиссеры отзываются о нем, как о поразительном домоседе), ищет интеллектуальных и сложных ролей, но еще раз подчеркивает, что он не гнушается ничего (лишь бы не повторяться) блистательное исполнение Озимандиаса в фильме «Хранители» по культовому комиксу Алана Мура. Кто-то со мной не согласится?
Еще одна черта – властность. Та неопределимая властность красивого, уверенного в себе, умного человека. Не жажда власти, а бесстрашие перед ней. Это дается только врожденным чувством достоинства, достоинством умного и яркого человека. На него приятно смотреть, за ним приятно следить, ожидать новых ролей, появлений, проявлений воли и ума этого замечательного артиста.
Для тех, кто мало знаком с ним.
Фильмография на кинопоиске.
Мэттью Гуд на сайте Internet Movie Database
Фанатские ресурсы.
ВКонтакте.
Англоязычный сайт.
На мой взгляд, самые значительные (интересные роли) стоит искать в таких работах, как «Матч-пойнт» (Match Point), «Переписывая Бетховена» (Copying Beethoven), «Возвращение в Брайдсхед» (Brideshead Revisited), «Одинокий мужчина» (A Single Man), «Горящий человек» (Burning Man), «Стокер» (Stoker), «Ядовитое дерево» (The Poison Tree), «Смерть приходит в Пемберли» (Death Comes to Pemberley).
Наиболее значительные, но еще не все и не всё. Ему всего тридцать шесть лет! По себе знаю, детский возраст. Убеждена, что самое интересное, нас по-прежнему ждет впереди. Потому что этот человек совершенно не собирается останавливаться.
Community Info