Её предшественник "Жизнь на Марсе" считается одним из лучших сериалов вообще, входит в различные топы, имеет Бафту, Эмми и множество римейков, от американского (разумеется) до русского (говорят, неплохого).
А спин-офф, хоть и выдержал три сезона, обычно считается уже чем-то вторичным: там нет героя Джона Симма, зато есть женщина. Ну вы поняли.
Но спустя столько лет, кажется, можно уже вспомнить эти три сезона, не опасаясь холивара, потому что они не только дают всей истории полное и убедительное заключение, а зрителю больше полюбившегося им Джина Ханта, но и стали по-своему уникальными в истории телевидения.

Когда я смотрела оба сериала, то была далека от мнений зрителей и критиков (благословенное время). "Жизнь на Марсе" был очень хорош, но почему-то не особенно грел душу — чего-то в нем не хватало. Оказалось, что именно этого мне и не хватало: более легкого тона, раскованности и стремительности, ярких вульгарных красок, больше юмора, но без потери в драме. Получилась трагикомедия, выкрученная на максимум: шекспировский накал страстей, неоновые огни, бусики и голубые тени, и всё это под хиты восьмидесятых, которые обычно слегка неудобно слушать вне контекста.
И, самое главное, мне нужна была эта восхитительная героиня. Первые серии Алекс Дрейк ужасно раздражала некоторых критиков и многих зрителей: она была самоуверенной и резкой, ничего не воспринимала всерьез и всеми силами пыталась отыскать, где тут выход. В обычной жизни она носила строгие костюмы и убирала волосы в пучок, а в новой решила попутно получить от жизни всё, включая химзавивку, белые сапоги и курточку, топы на одно плечо и свидание с миллионером. То есть была именно такой, какой редко бывали протагонистки на экране в нулевых. (Сейчас трудно в это поверить, но в 2008 году выходили обзоры критиков, которые считали, что Кили Хоуз не умеет играть, а Филип Гленистер публично обвинял их в мизогинии и предвзятости.)
И вот эту героиню поставили в пару к Джину Ханту.
Они свели работающую феминистку, совершенно современную умную женщину, с настоящим мамонтом из восьмидесятых: сексистом, шовинистом, матерщинником и алкоголиком, ненавидящим и подозревающим на всякий случай всех вокруг, кроме своих. То есть с героем, который абсолютно немыслим в 2020 году на правильной стороне.
И знаете, получилось идеально. Мамонт не превратился ни в принца, ни в белого коня, конечно, это же не американский сериал. А феминистка не прекратила быть собой и все три сезона объясняла на пальцах окружающим, почему важно верить заявлениям проститутки или уважать женщину-офицера. Но их взаимоотношения с первых секунд завораживали и напоминали бенгальский огонь — искры и треск. И так же неминуемо должны были когда-то закончиться.
При этом все романтические сериальные тропы авторы использовали в намеренно ускоренном режиме: вот через полминуты после знакомства Джин Хант уже комментирует длину юбки Алекс, через две несет её на руках в отдел, а ещё через десять они препираются в кладовке. Дальше они будут азартно раскрывать преступления, постоянно спасать друг друга в последний момент, закрывать собой от пуль, мучительно подозревать в предательстве, реанимировать и исповедаться в замкнутом пространстве под действием высоких температур. Опять же, это не американский сериал, поэтому "долго и счастливо" в меню не предлагается, и это странным образом освобождает от любых ожиданий. Хотя бы потому, что вы не знаете, чего ждать, и что вообще представляет собой их связь. (И я не скажу, потому что спойлеры.)
А ещё этот сериал как младший брат "Доктора Кто": здесь снимались все. В эпизодических и повторяющихся ролях появлялись Дэниел Мейз, Дэвид Брэдли, Шон Харрис, Расселл Тови, Рори Киннир, Руперт Грейвз, Стивен Кэмпбелл Мур, Амелия Баллмор, Гвилим Ли, Фил Дэвис и Лидия Леонард. Даже главные полицейские британского телевидения Эдриан Данбар, Роджер Аллам и Шон Эванс. Даже десятилетний Эйса Баттерфилд и супруги Кили Хоуз и Филипа Гленистера: Мэтью Макфэдьен и Бет Годдард.
Перед тем, как написать этот пост, я с некоторым опасением включила первую серию. Потом вторую и третью. Нельзя ведь дважды войти в одну и ту же сериальную реку, да и за эти годы многое может стать морально устаревшим. Но там всё было как прежде: история по-прежнему захватывала, ответы успели подзабыться и все-таки удивляли, и я увидела то же, что и в первый раз — бенгальские огни, лукавые глаза Кили Хоуз и проницательный взгляд Гленистера, дурашливые родные лица команды и, конечно, красную ауди кватро.
Community Info