subject to change (olga_lifeline) wrote in british_cinema,
subject to change
olga_lifeline
british_cinema

Categories:

В «Перри Мейсоне» Мэтью Рис играет защиту

New York Times, 27.05.2020

HBO нужен был актер на роль самого успешного криминального адвоката в бульварном чтиве. Рис, получивший Эмми за «Американцев», взялся за дело.



Когда Мэтью Рис узнал о планируемом римейке «Перри Мейсона», у него был один вопрос: «Господи, зачем?»

45-летний Рис, сыгравший советского спящего агента в шпионской драме FX «Американцы» и журналиста с проблемами в фильме про мистера Роджерса «Прекрасный день по соседству», не читал книг Эрла Стенли Гарднера о Перри Мейсоне, адвокате, никогда не сталкивавшемся с делом, которое он не смог бы уделать. Но ребенком он иногда посматривал вместе с бабушкой и дедушкой повторы оригинального сериала пятидесятых-шестидесятых с прямодушным Рэймондом Бёрром в главной роли. Рис быстро усвоил формулу: совершено убийство; арестован подозреваемый; Перри берется за дело; под его натиском настоящий преступник колется, обычно во время допроса в суде.

Два года назад агент Риса упомянул новый сериал. «Я отреагировал: Перри Мейсон? Ну нет», – говорит Рис.

Перри расколол и его. 21 июня HBO покажет первую из восьми серий с Рисом в его первой по-настоящему главной роли, где он продолжит свое исследование людей, которым делают больно и которые делают больно. Неуютный отход от книг и оригинального сериала, эта мрачная и местами комическая версия, где действие происходит в Лос-Анджелесе эпохи Великой Депрессии, рассказывает об одном жутком деле: убийстве и расчленении ребенка. Немытый, пропитанный джином, с аллергией на бритье, Перри Риса получает кулаком в живот, ему обжигают грудь и надирают задницу. Подонки мнут его шляпу.

«Юмор очень мрачный», – говорит Рис.


Рэймонд Бёрр играл Перри Мейсона в 1950-х и 60-х.

Он говорит с уэльским акцентом, тренькающим как клавиши пианино, из съемного дома в горах Катскилл, где он и его партнерша, актриса Кери Рассел, отдыхают в марте вместе с маленьким сыном и двумя детьми Рассел от предыдущих отношений. Мобильная связь прерывистая и вайфай ненадежный.

Даже стационарный телефон иногда отключается, обычно после того, как Рис говорит что-нибудь грандиозное о природе человека.

«Я скачал приложение Претенциозные Актеры, – шутит он. – Оно тебя глушит, когда такое унюхивает!» Он иллюстрирует максиму, которую повторяли полдюжины его коллег: Рис относится к работе чрезвычайно серьезно, но к себе гораздо менее.

Рис вырос в Кардиффе, Уэльс, и получил образование в Королевской академии драматического искусства в Лондоне. Его карьера шла ни шатко ни валко до того момента, как Джоэл Филдс и Джо Вайсберг выбрали его в пару к Рассел в «Американцах», драме о русских агентах, изображающих граждан США. В роли Филипа Дженнингса Рис, получивший за нее Эмми, носил в себе внутренний конфликт с таким же удобством, как и одну из ветровок персонажа, наслаивая сложные эмоции одну на другую.

Вскоре после окончания «Американцев» он начал съемки в «Прекрасном дне по соседству», сыграв еще одного неприкаянного персонажа, журналиста Ллойда Воглера. Мариэль Хеллер, режиссер фильма, описывает актера с почти тревожащим отсутствием тщеславия и талантом к исследованию темных мест персонажа. «Он любит уходить в глубины человеческой психологии», – говорит она.

Она добавляет, что когда услышала о «Перри Мейсоне», задумалась, почему он выбрал именно это.



Перри, которого изобрел Гарднер – и провел через десятки книг из 30-х в 60-е, продав при этом более 300 миллионов экземпляров, – поведенческий вакуум. Это костюм, рот и кулак на том месте, где должен быть человек. Первая книга о Перри Мейсоне, «Дело о бархатных коготках», содержит исчезающе мало психологии и единственную кроху о внешности: «Его спокойное лицо было похоже на лицо шахматиста, изучающего доску. Это лицо редко меняло выражение».

Ролин Джонс и Рон Фитцджеральд, шоураннеры нового сериала, прочитали первые восемь книг. «Мы сидели и думали: мы же никогда не узнаем, любит ли этот парень хотя бы лазанью», – говорит Джонс по конференц-связи.

Продюсер Сьюзан Дауни, начавшая разрабатывать нового «Перри Мейсона» для своего мужа Роберта Дауни-младшего, представила им этот проект три года назад. У Джонса и Фитцджеральда появилась идея снять приквел, создающий персонажу историю и эмоциональную жизнь.

«Мы хотели создать настоящего персонажа», – говорит Фитцджеральд.

В 2018 году HBO дал «Перри Мейсону» зеленый свет. Расписание Дауни-младшего не позволило ему сыграть главную роль (оба Дауни остались исполнительными продюсерами), и шоураннеры сразу подумали о Рисе. Во время встречи в бруклинском клубе, а затем над горой морепродуктов в ресторане по соседству, они помогли ему преодолеть сомнения.

Как? Они рассказали ему историю о травмированном человеке, который натыкается на дело об убийстве и обретает цель в достижении правосудия. Они дали ему первый сценарий, в котором Перри изображен пьяным, избитым, сексуально истерзанным летчицей. Первоначально он даже не адвокат – он убогий частный сыщик, промышляющий снимками супружеских измен и мелкими поручениями от адвоката, которого играет Джон Литгоу.

«Я согласился, – говорит Рис. – Я захотел узнать, как этот тип становится Перри Мейсоном, которого мы все, как нам кажется, знаем и любим».



У него есть некоторые идеи по поводу того, почему шоураннеры переосмыслили способного и решительного адвоката в лоха с неразрешенной травмой. «Трагедия продается! – смеется он. – Беспроигрышный вариант!»

Выбор на роль Риса, специализирующегося на мужской уязвимости и неполноценности, означал, что Перри может стать еще более трагичным. «Такое количество печали сходит вам с рук, потому что у вас есть очень, очень привлекательный Мэтью Рис, – говорит Джонс. – Кто, в самом деле, не захочет посмотреть, как он немножко страдает?»

Рис играет персонажа с изборожденным морщинами лбом, циничным прищуром, кожей, свисающей с лицевых костей как поношенный костюм, небрежно брошенный на вешалку. Он предпочитает неблагополучных людей, говорит он.

«Там много чего можно сделать! – говорит он. – Это же в любой отдельно взятый момент ты должен сыграть восемь разных вещей». Он также условно приписывает это этнической принадлежности.

«Мы, валлийцы, как часть кельтской семьи, склонны к меланхолии», – говорит он.

У Хеллер, режиссера «Прекрасного дня», другая теория. «Я бы не сказала, что он просто счастливый, светлый человек, – говорит она. – Он, по-моему, нашел очень здоровую среду для изживания собственного внутреннего беспокойства, что есть актерство – перевоплощение в других людей».

Мне интересно, имели ли эти персонажи когда-нибудь скрытую цену. В интервью 2014 года он обсуждал работу над «Американцами» и говорил, что и драки, и эмоциональные сцены оставили следы.

Какие следы оставил «Перри Мейсон»? Никаких, говорит он. Королевская академия научила его создавать эмоциональную карту персонажа, готовить материал для чувственной памяти, включаться, когда кто-то кричит «мотор», и выключаться, когда этот же кто-то кричит «снято».

«Это просто работа, – говорит он. – Работа – твоя броня».

Я цитирую ему его же слова о следах. Он смеется. «Господи, я прямо ненавижу себя за эти слова», – говорит он. Затем начинает пассаж об антигерое и его телефон опять отключается.



Перри из сериала HBO, так часто оказывающийся не на той стороне кулака, редко кажется хоть героем, хоть антигероем. Но он бесспорный главный герой шоу, тогда как Рис раньше обычно был частью актерского ансамбля или одним из главных героев. «Давление определенно было, – говорит он, – я его чувствовал». Он пытается привести пример компании – весело, без суеты – смоделировавшей уравновешенную рабочую этику, заботящейся о моральном духе актеров и съемочной группы.

Когда Литгоу познакомился с Рисом в трейлере-гримерке, тот раздавал яйца дамам, там работающим. (В съемном доме Риса в Лос-Анджелесе водились куры). Литгоу видел Риса в «Американцах» и представлял себе кого-то посерьезнее.

«Я не знал, сколько в нем чудесной жизнерадостности, – говорит он. – Он самый восхитительный, забавный человек».

И все же трудовая этика Риса допускает разнообразные розыгрыши на площадке. Он часто угонял гольфкары шоураннеров. Когда его друг Эндрю Ховард, играющий злодея сезона, сказал, что не хочет праздновать свое пятидесятилетие, Рис устроил разнообразные торты с пением хором.

«В нем есть прекрасная дисциплина, – говорит Джульет Райленс, играющая секретаря Деллу Стрит, женское отражение Перри. – Но он также первым посмеется над собой».

Драка в китайском борделе или случайный удар ножом на обочине – этого ли сейчас хотят люди? Этот «Перри Мейсон» в итоге дарит комфорт от свершения правосудия и наказания виновных, но это требует времени, иногда болезненного, что может заставить зрителей возвращаться, а может и нет. Перри даже не бреется до шестой серии.

Рис говорит, что они с Рассел обсуждали, какого искусства требуют смутные времена. (Искусство, востребованное у них в доме: в основном «История игрушек». Рис рыдает.)

«Я гораздо более циничен в своих взглядах, – говорит он. Кери больше такая: ‘В такое время мы должны делать духоподъемные вещи! Вот что нужно людям!’» Нужен ли им «Перри Мейсон»? Присяжные, как могла бы сказать Делла, пока не приняли решения.

Рис не против духоподъемности. Прежде чем его телефон опять отключается, он говорит что-то о детях, смертности и конфликтах внутри себя, но он в состоянии переварить веселье и стабильность.

«Я был бы очень счастлив сыграть счастливого человека, не поймите меня неправильно, – говорит он. – При условии, что там много чего происходит».
Tags: *интервью, актер: matthew rhys
Subscribe
promo british_cinema декабрь 10, 13:57 16
Buy for 10 000 tokens
Список сериалов и телефильмов на 2020 год, включающий проекты британского телевидения и американские, главные роли в которых исполняют британские…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments