Герою 80-ти романов, рассказов и повестей
пристегнули прошлое, о котором плодовитый автор даже не догадывался.
Планировалось, что героя сыграет Роберт Дауни-мл., а режиссировать будет Ник Пиццолатто, но тот отдался "Настоящему детективу", а Дауни с супругой стали продюсерами.
На днях 8-серийный сериал вышел в эфир, отзывы критиков противоречивые: от "скукота" до "захватывающе".
Цитаты из пиратского обсуждения:
- Всех, имевших отношение к изготовлению этой гнусной поделки, забить до смерти томом Гарднера. Это какой-то... позор! (с)
- а imdb=7,7 между тем
- в старом варианте и у самого Гарднера девки были - ого-го, особо сиськи отмечались. А тут Делла Стрит - уродина
- Мыло.
Стоит ли тратить время на просмотр?
Поделюсь первыми впечатлениями от первой серии.
Во-первых, это красиво.
Вместо разговорной, по преимуществу, судебной драмы, как в предыдущих экранизациях,
вам покажут изящно стилизованный, почти эстетский по тщательности соблюдения канонов, ретро-нуар.
Предоставлен весь спектр классических нуарных красот.
Красота ночи.
Красота боли.
Красота гнили.
Место действия - самое гламурное и нарядное: Голливуд.
Время действия - самое нарядное и разукрашенное: Рождество.
Позолота снаружи и труха внутри.
***
Во-вторых, это неспешно.
Сюжет разворачивается медленно-медленно.
К досаде тех зрителей, кто предпочитает динамичное повествование,
и к удовольствию тех, кто ценит досконально проработанный визуал - можно не останавливать кадр, чтоб налюбоваться насыщенным вторым планом, увидеть успеете. На антиквариате не экономили, отсыпали щедро, скрупулёзно воссоздана предметная среда Великой депрессии:
все эти древние гаджеты,

шляпки-чулочки, очки и штиблеты, газеты и глобусы, кабинеты и спальни, морги и киностудии, фуникулёры и аэродромы -
выглядят абсолютно достоверно.
Вот, например, два комода, угадайте хозяев:

(керамические черепашки!)

(сундучок, в котором что-то стучит!)
А вот посылка (не из интернет-магазина), она будет выпотрошена и разбита битой.

На праздничном балу работяги сыплют искусственный снег на сверкающую бриллиантами толпу гостей,

у роскошного особняка машут граблями китайцы,

в забегаловке сторожит солонку тряпошный Санта Клаус -
- всё это и ещё тысяча разных мелочей промелькнёт на экране за долю секунды,
но крошечные штрихи соберутся в объёмную картину минувшей эпохи.
И также подробно, пристально, как предметы - камера разглядывает людей.
Их лица тоже - как будто из прошлого века, из книг, написанных от руки и напечатанных на бумаге. Глаза - как никогда не видавшие айфона, уши - как никогда не слыхавшие рэпа.
Руки, привыкшие доить коров и заряжать винтовку.

Сердце серии - вот эта встреча.

Немногословный, неторопливый разговор.
Перекличка двух бездн отчаяния.
Объединяющее молчание.

Превосходно. По-моему.
Начиная с того, как оба представились, кем назвали себя - и заканчивая тем, что когда люди умолкают (но не расходятся) - слышно, как за окном щебечут птицы.
Мои любимые мизансцены в кино — двое молча стоят /cидят /лежат напротив друг друга: глаза-в-глаза.
А на чей-то иной вкус эпизод вялый и пресный.
***
В-третьих, это тонко.
За тонкость пока отвечает один Мэтью Рис.

Я вижу этого актёра впервые и, на свежий взгляд, он идеально попал в роль.
Или роль - идеально - попала в него.
Его игра безупречна.
Образ, начисто лишённый оригинальности, предсказуемый до мельчайшей черты, загнанный в рамки жанрового клише,
он сумел наполнить живым (точнее, полумёртвым)
чувством - и волнующей глубиной.
Под растрескавшейся, осыпающейся поверхностью угадывается биение грозной энергии.
Пара моментов в серии - когда его траурные веки вдруг подымаются и из-под них свирепо блещут молнии - заставляют вздрогнуть.

Я верю в будущее этого хмурого взрыв-пакета, воняющего едким потом и перегаром. Он ещё задаст всем жару и удивит самого себя.
/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/20046478/Sad_Rhys.gif)
***
В-четвёртых, это смешно.
Оба половых акта, случившихся в первой серии, уморительно комичны,
один, пряно-бравурный - словно какое-то задорное порно ревущих двадцатых (ведь тогда уже были порнофильмы?),
другой, агрессивно-саркастичный - словно какое-то акробатическое феминистское порно (ведь феминистское порно бывает, да?)

Есть и ещё один забавный эффект (уж не знаю, предусмотренный или нет).
Похмельный сыщик так беспробудно уныл - даже наблюдая за поеданием тыквенного пирога с причинного места - что это даже смешно. Надеюсь, он ещё посмеётся над самим собой, прежним.
***
В-пятых, это уму непостижимо.
Очевидно же, что этот Перри Мейсон не способен стать тем Перри Мейсоном, о котором читали и которого чтут миллионы.
Даже если сделает блефаропластику и закодируется от алкоголизма.
Даже если блистательно выступит на суде и внезапно осознает, что адвокатов не бьют в живот и не прижигают раскалённым оружием, а денег дают больше.
Досмотрю до конца только ради того, чтоб увидать, как Мэтью Рис справится с эдакой метанойей. Или не справится.
Или даже не попытается?
Пока, по итогам первой серии, можно лишь строить шаткие версии.

Community Info