В американском прокате уже идет, в британском скоро пойдет, а мы увидим лишь на DVD в октябре 2014 этот костюмный фильм, снятый, как уверяют, по реальным событиям. Пишут, что однажды увидев репродукцию английской картины 18-го века с изображением двух девушек – белокожей аристократки и ее лукавой темнокожей напарницы – режиссер фильма просто заболела этим сюжетом.

Портрет Дайдо Белль с кузиной Элизабет,
ранее приписываемый Иоганну Зоффани.
Я впервые узнала об этом портрете в начале 2000-х, путешествуя по Шотландии. Он был написан в конце 1790-х годов в имении Кенвуд-Хауз близ Лондона, где и выросли эти девушки, теперь хранится в нынешней резиденции графов Мэнсфилд, замке Скоун-Палас близ Перта – в месте коронации шотландских королей. В начале 20-го века Кенвуда графы Мэнсфилд лишились, но Скоун сохранили.
Может благодаря фильму сейчас в сети о Дайдо много информации, есть и ее страничка в Википедии (мой перевод и др. статьи здесь) - а еще недавно невозможно было и репродукцию портрета найти, пока картину не показали на выставке по случаю 200-летия отмены рабства в Великобритании. Может раскручивает тему владеющий Кенвудом Фонд; или уже подключилось молодое поколение Мэнсфилдов? Но до конца прошлого века девушку позади Элизабет Мюррей в семье считали служанкой их высокородной родственницы. Похоже их предки, после смерти дяди-покровителя Дайдо Белль, поспешили выдать ее замуж и забыть о ней на два последующих века. Докопалась до правды исследовательница не из графской семьи, и нет в сенсации их заслуги. Множество других сокровищ из Скоун-Палас, которые туристам даже фотографировать не позволено, по-прежнему взаперти.
Впрочем, во всем, что сейчас пишут о портрете, Мэнсфилдах и Дайдо, многовато фантастики. Подозреваю, история подана ромкомом в духе фильма "Becoming Jane", и остается надеяться, что талантливо и увлекательно.
Может благодаря фильму сейчас в сети о Дайдо много информации, есть и ее страничка в Википедии (мой перевод и др. статьи здесь) - а еще недавно невозможно было и репродукцию портрета найти, пока картину не показали на выставке по случаю 200-летия отмены рабства в Великобритании. Может раскручивает тему владеющий Кенвудом Фонд; или уже подключилось молодое поколение Мэнсфилдов? Но до конца прошлого века девушку позади Элизабет Мюррей в семье считали служанкой их высокородной родственницы. Похоже их предки, после смерти дяди-покровителя Дайдо Белль, поспешили выдать ее замуж и забыть о ней на два последующих века. Докопалась до правды исследовательница не из графской семьи, и нет в сенсации их заслуги. Множество других сокровищ из Скоун-Палас, которые туристам даже фотографировать не позволено, по-прежнему взаперти.
Впрочем, во всем, что сейчас пишут о портрете, Мэнсфилдах и Дайдо, многовато фантастики. Подозреваю, история подана ромкомом в духе фильма "Becoming Jane", и остается надеяться, что талантливо и увлекательно.
Community Info