
Море... Оно всегда вызывает у человека дурацкие философские мысли: о чести, жизни, смерти, судьбе и прочей белиберде. О Вселенной и незначительности человека в ней. Но верно ли, что мы настолько незначительны? (с) голос Бирна за кадром
Пять причин посмотреть фильм
Киллиан Мёрфи (Cillian Murphy)
Собственно его персонаж центр сюжета. Именно с него, незадачливого ирландца Майкла Маккрея, задолжавшего не очень крупную сумму денег гангстеру Даррену Перье (Брендан Глисон), начинается вся эта заварушка. Парень просыпается в глубоком похмелье, осознав, что (или насколько) влип, и не очень ловко пытается проблему решить. Чем больше он суетится (с блистательно серьезным лицом), тем уже затягивается узел на его горле. Вся беда Майкла в том, что он совершенно не в состоянии придерживаться хоть какого-то плана. Пойдет в бар к другому бандиту, чтобы перезанять денег, встрянет в драку с неверным ухажером своей соседки. Пойдет грабить ради награды, встретит отца, которому не терпится с ним поговорить. Добавим сюда неловкую сердечную привязанность и сложные семейные обстоятельства, как станет ясно, что беда нашего неудачника – импульсивность и большое сердце.
Киллиан в этой роли не только невероятно красив, но и невероятно пластичен: то комичен, то грозен, грациозен и откровенно дурашлив. Глаз от него не отвести, к тому же, Мёрфи явно отрывался ловко и неловко размахивая кулаками и пистолетами. Роль просто райский подарок поклонникам.
Джим Бродбент (Jim Broadbent)
Лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» (дважды) и BAFTA (дважды), двукратный номинант на премию «Эмми» сам по себе заслуживает внимания. Но (все понимают, что) у каждого нормального героя всегда есть соответствующий отец. Джим Маккрей – просто подарок восхищенному зрителю. Грустный философ с щенячьими глазами, увидавший во сне свою смерть, и внезапно ловко хватающийся за револьвер – просто земное воплощение лепрекона…
Семейка Глисон
Старший (неуловимо отличный от привычной мне внешности) привычно невероятен и многопланов, его проникновенный монолог о смерти (кто видел, тот поймет; кто не видел еще порадуется) «Ну вот теперь мне стало грустно» - изюминка фильма. Младший – откровенно комичен, но зато так прекрасен в этом, что (опять таки) глаз не отвести.
Режиссер Йен Фитцгиббон (Ian Fitzgibbon)
Еще один невероятный, прекрасный, любимый ирландец. А как не любить человека, снявшего «Смерть супергероя» (Death of a Superhero), «Фильм со мной в главной роли» (A Film with Me in It), милейшую пародию на полицейские детективы «Задиры» (Vexed) с Тоби Стивенсом? Правильно, не любить его нельзя. Фитцгиббон начинал, как актер, возможно от того, в его фильмах актерам предоставлены такие карт-бланши, что любо-дорого.
Сценарист Марк О’Роу (Mark O'Rowe)
Сценарист «Сломленных» (Broken) с Тимом Ротом и тем же Мёрфи, «Мальчика А» (Boy A) с превосходной ролью Эндрю Гарфилда. Марк – драматург, по чьим пьесам Дублин охотно ставит спектакли. Большую часть времени он проводит в театре, кино для него – скорее повод что-то изменить. От того каждая из его работ (их всего 6 за десять лет) непохожа на другую.
Бонусы
Резковатая и полнокровная Бренда Джоди Уиттакер в роли большой и чистой любви. Джоди отлично сработалась с партнерами, вспышки и перепады настроения отрабатывает честно и азартно.
Эпизодические, но такие любимые Лиам Каннингэм, Брендан Койл, Конлет Хилл, Майкл МакЭлхаттон. Убеждение, что актеры здорово повеселились на съемках (лично меня) не покидают.
Голос Гэбриеля Бирна за кадром. Голос и то, что несет этот голос. В прямом и переносном смысле глагола «несет».
Музыка Дэвида Холмса (писавшего для «Голода», всех частей «Оушена», «Кода 46»). Следует учесть, что Дэвид не меньший ирландец, чем вся остальная честная компания.
Чего не следует ждать
Логичности. Для ирландца история не стоит выделки и морали, если в ней всё гладко и определено. Истории рассказывают вовсе не затем, чтобы поведать тебе что-то. Истории – это то, в чем мы участвуем. Потому она вечно сбивается на самые красочные детали или совсем другие истории. Не стоит волноваться, все нити обязательно сойдутся в одну, оставив тебе право выбирать узор.
Морали. Соль хорошей истории в том, что ты волен выбрать не только о чем она, но и для чего. Плохо брать деньги у бандитов? Плохо брать деньги и забивать на это? Плохо любить блондинку? Плохо, что твой отец смог достучаться до тебя так поздно? Хорошо, что твой отец приехал тебя повидать? Здоровый ирландец считает, что всё равно. Хорошая же история?!
Безудержного веселья. Для ирландцев - комедия, лучший повод погрустить и поговорить о важном. Когда еще?!
Серьезности. Впрочем, как и любых рамок. История – лишь повод. Погрустить и посмеяться, присочинить, восхититься, полюбоваться на прекрасные синие глаза и отпустить персонажей решать свою судьбу. Добрая история – лишь зачин. Для совершенно новых историй.
Community Info