Про автора
Именно Джулиан Феллоуз написал то самое Аббатство Даунтон, у которого много критиков, много последователей и очень много фанатов — особенно по ту сторону пруда. Да, Феллоуз уже смирился с тем, что его главный хит продолжается на большом экране раз в два года, но это же не повод не искать ему замену, правда. Сначала были Английская игра и Белгравия, обе драмы с яркими актерскими составами, но низкобюджетные и довольно пресные. И вот пришло время развить идею приквела к Аббатству (пусть и оставив в покое возможные связи с юной Корой Левинсон пока-не-графиней-Кроули), и обратиться к самому пышному периоду 19 века, который Марк Твен метко назвал Позолоченным веком. Правда, годы не властны над феллоузовской формулой успеха, и он пишет всё о том же: господа и слуги, молодые упрямые девушки и их ещё более упрямые бабушки, происхождение против денег и сами деньги, которых никогда не бывает достаточно. В общем, моветон, комильфо и парвеню на пятой авеню.
Про сюжет
Осиротевшая дочь генерала Мэриан Брук приезжает в Нью-Йорк в надежде на поддержку тетушек: вдовы Агнес ван Рейн, хозяйки особняка, и её незамужней сестры Ады Брук, которые настолько аристократичны по американским меркам, что, кажется, лично прибыли на «Мейфлауэре». Но прежде Мэриан получит неожиданную помощь от другой девушки — мисс Пегги Скотт, афроамериканки с писательскими амбициями, — и общее для обеих неопределенное положение в обществе станет началом прекрасной дружбы. Напротив дома ван Рейнов только что достроился фешенебельный дворец, куда въезжают нувориши Расселлы: бородатый магнат, его энергичная на грани нервного срыва жена и дети — сын, который в полной мере использует свою свободу, и подросшая дочь, у которой свободы нет вовсе. Дальше начинается вереница визитов, благотворительных мероприятий и приемов, кто-то будет карабкаться вверх, а кто-то стремиться вперед, и без faux pas не обойдется.
Про афроамериканцев
У среднего комментатора в рунете (который вряд ли станет смотреть, но обязательно скажет свое веское слово) унесенные ветром плавно переходят в прислугу, потом в зеленую книгу и сразу в «повесточку BLM», которая «теперь повсюду». Но Black History намного сложнее своего отражения в любом сериале и фильме, и Позолоченный век обещает рассказать хотя бы о небольшом её кусочке со всей возможной для мелодрамы достоверностью (а Денэ Бентон в интервью рассказывает, как набралась храбрости возражать самому Феллоузу и не только углубила характер своей героини и её дружбу с Мэриан, но и продвинула чернокожих сценаристок и продюсерок на более активные позиции).
Про диалоги
Лучшие реплики предсказуемо достались Кристин Барански и она отпускает их с обаятельной небрежностью женщины, которая уже всё давно доказала и может просто быть [в кадре].
Про костюмы
Как мы и рассчитывали, это интерьерно-костюмное порно, от которого сложно оторваться. Кто-то из критиков съязвил: это хороший сериал, если вы хотите смотреть на люстру. О, мы приходим с работы домой, где у шкафов и кресел есть непроизносимые имена — разумеется, мы возьмем все люстры, которые здесь повесят. И ковры. И вот то голубое платьице для прогулок, спасибо.
Первая серия идет час с четвертью, впереди ещё восемь: теперь каждый вторник за ужином можно переживать за судьбу мисс Скотт, за то, когда же миссис Расселл удастся дать настоящий бал, вырвется ли её дочь из-под контроля матери, и в конце концов, кто и на ком женится в финале. Потому что именно за это мы и ценим дорогие мыльные оперы зимой, правда?

Community Info