Перед нами начало 20 века и школа художников Ньюлун на юго-западе Корнуолла. Художники со всей страны собирались сюда, чтобы рисовать на фоне живописных видов природы (масло масляное) и повседневных занятий рыбаков (мда, понедельник не идет на пользу моей речи), искать и любить. В дружной артели царит бесшабашное веселье, легкое соперничество и авантюрный дух открытого флирта. Всё меняется, когда в эту довольную всем компанию вливается юная Флоренс Картер-Вуд (Эмили Браунинг). Интрига закручивается вокруг того, кого же она выберет: скандального, талантливого и бешенного художника Альфреда Маннингса (Доминик Купер) или застенчивого и верного офицера и агента по недвижимости Гилберта Эванса (Дэн Стивенс). Вариант «дайте двух» барышне не предлагали. Начало 20 века! Что вы!
Дальше всё в рамках жанра: мелодраматические события, красивая смена костюмов и пар. Чудные пейзажи и немного пуританское повествование. Азартные аргентинцы на первых минутах бы раздели главных героев, ввели бы еще десять, убили и заменили на новых. Британцы стыдливо отведут камеру на изумительный скальный обрыв. Тонкая цепочка следов уведет наш взгляд от расстроенного персонажа… Но и тут не стоит искать логики в мотивах героини или героев. Какая может быть логика, если тебе предстоит выбирать между Домиником Купером и Дэном Стивенсом. Я бы хватала Шона Дингуолла (он играет художника Харольда Найта) и тикала от этих разборок куда подальше. Так и парни были бы целы, и время провела бы
Что мне осталось добавить. Еще в фильме приятно встретить Джейн Кассонс, Дафну Невилл, Мию Остин, Хэтти Морахэн, Макса Дикона (юный братец хорош!), Майкла Мэлоуни и других. Оператор проекта Эндрю Данн (куда уж звездней: «Телохранитель» (который с Найтли), «Правила съема: Метод Хитча», «Красота по-английски», «История вечной любви», «Дворецкий» (2013), «Хорошо быть тихоней», «Хороший» (фильм 2008 года с Вигго Мортенсеном и Джейсоном Айзексом). То, что Данн делает с картинкой – судите сами.
Британские костюмированные драмы любят глазами и ушами. Честно говоря, они точно подметили пару - тройку столетий назад, что логики в человеческих отношениях нет, не было и не будет. Потому стоит ли искать её, а заодно с ней и мораль, там, где есть море, скалы, скулы и губы. Это кино для чудесного, нежаркого вечера. Потому что и «Лето в феврале» прекрасно, и немного февраля летом неплохо. При условии, что у вас не случается несварения от распутывания любовных треугольников.
Как я уже говорила, британские драмы еще любят ушами. Потому не лишним будет отметить, что музыку к фильму написал молодой композитор Бенджамин Уоллфисч (Benjamin Wallfisch), которого мы знаем по саундтрекам к фильмам «Тринадцатая сказка», «Дорогая Венди», чудесному «Багряному полю», чудному «Побегу из тюрьмы» (2008).
Фильм идет час сорок. В сети есть версия с субтитрами, что гораздо приятнее любой озвучки. Субтитры смешные, с точным описанием всех звуков. «Хихикает», «Тяжело дышит» и т.д. Но спасибо им, потому что оригинальная озвучка прекрасна. Из жанра фильм не выбивается, смотрится превосходно, действует, как глоток хорошего бренди. Не торопливо и расслабляюще.
Всем доброго дня!
Community Info